Конспект урока математики в 5 классе с использованием модели «Перевёрнутый класс»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Харченко Алефтина Игоревна

Модель смешанного обучения – перевернутый класс.

Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока с использованием модели «Перевёрнутый класс»

Класс: 5

Цель деятельности педагога: формировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения.

Личностные: дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления;

– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;

– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Ресурсный материал: слайды с проверкой домашней работы.

Шаг 1. Определение темы урока «ДЕЛЕНИЕ».

Шаг 2. Определение результатов для реализации на данном уроке?

Предметные результаты:

После изучения темы учащиеся должны знать:

Знать: -определение математического действия  - деления; -компоненты деления.

После изучения темы учащиеся должны уметь:

Уметь: - применять правила деления,

- находить  неизвестные компоненты деления

Шаг 3. Привести пример задания на каждый уровень усвоения учебного материала (репродуктивный, продуктивный, творческий).

Репродуктивный

Заполнить таблицу:

а

b

a : b

42

6

7

36

5

15

63

21

Продуктивный

Решить задачу: Произведение в 27 раз больше одного из двух множителей. Можно ли найти другой множитель?

Творческий

Придумать математическую физкультминутку по теме «Деление »

Шаг 4. Подобрать в Интернете материалы для организации самостоятельной работы обучающихся: видео, интерактивные задания.

Название ресурса

Ссылка на ресурс

Достоинства ресурса

Недостатки ресурса

Видео «Деление» (4мин 11 сек.)

https://infourok.ru/videouroki/2917

Доступное обьяснение, подробный и ясный разбор заданий, контрольные вопросы.

нет

Интерактивное задание «Деление» (4 мин)

 https://education.yandex.ru/lab/classes/92493/library/mathematics/theme/8084/problems/

Задания разного вида сложности, доступны для всех учеников

Результат показывается только зарегистрированному пользователю, преподавателю.

Шаг 5. Проектирование домашнего задания, а также одно или несколько заданий на знание и понимание.  

Задание

Ссылка на ресурс

Максимальное время выполнения в мин

Посмотри

видеоролики

и

выпиши определения в тетрадь (при необходимости воспользуйся учебником или справочником)

https://infourok.ru/

videouroki  

 4 мин 11 сек

6мин

Выполни интерактивное задание

 https://education.yandex.ru/lab/classes/92493

/library/mathematics/theme/8084/problems/

5

Шаг 6. Проектирование деятельности на уроке. Итак, обучающиеся дома познакомились с основными понятиями темы, а также проверили свое понимание изученного материала. Значит, на уроке необходимо выходить на продуктивный и творческий уровень.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Скриншоты, ссылки

(при необходимости)

Этап 1. Выявление затруднений в домашнем задании

Вопросы по теме для определения затруднений и непонимания

Упражнения  для устного счета различного уровня

            

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Этап 2. Постановка задачи.

Как делить числа? Дать определение действия деления.

Научился сам? Научи другого!

Работа в парах - рассказать правила друг другу

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную дома

   желание вступать в контакт с окружающими

знание норм и правил, которым необходимо следовать при  общении с окружающими

Организация работы класса

1. Устно: № 474 (в, г); № 476; № 478 (а).

2. № 473 (д, е); 468, 469 (с комментированием).

 № 472 (б, з, и).

3. На повторение: № 499 (а); 500 (а); 506.

Оценка результата

Рассказали правило.

Решили задания верно.

Этап 3. Создание информационного продукта

Помогает определиться с приложением для создания продукта.

Создание схемы применения правила деления чисел

Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Этап 4. Представление и оценивание продукта

Организация самооценки обучающихся в соответствии с критериями

Группа:

Представляет работу

Делает вывод

Оценивает свою работу

Обоснование этапов решения учебной задачи,

умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации

Этап 5. Подведение итогов

Выводы.



Рефлексия

повторили правила деления чисел,

узнали новое о делении,

хотим узнать еще о делении.

 Продолжите предложения сегодня я узнал…

  1. было интересно…
  2. было трудно…
  3. я понял, что…
  4. теперь я могу…
  5. я почувствовал, что...

Анализ

собственной

работы

Шаг 7. Проведение урока. Фиксируем затруднения, проблемные моменты урока.

Шаг 8. Домашнее задание: п. 12; № 517 (а, в); 518 (а, б), 515.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей подготовительного класса с использованием верботонального аппарата "СУВАГ ССД1"

тема: ФП.Звук ш. Звуки: в-м. Элементы интонации.          РСВ.Речевой материал, связанный сматематическими представлениями"...

конспект урока математики и зож по теме " пропорции" 6 класс с использованием интерактивной доски

урок позволяет в игровой форме, используя интерактивную доску и матералы о здоровом образе жизни , обобщить пройденную тему, связав ее с реалиями жизни...

Конспект урока "Shakespearian Travel. Stratford upon Avon" в 6 классе с использованием развивающей технологии

Topic: Shakespearian Travel. Stratford upon Avon.The plan of the lesson: Introduction.1. The geographical situation of Stratford upon Avon.2. Attractions of Stratford upon Avon.3. What do we kno...

План- конспект урока по английскому языку с использованием Интернет 7 класс

Развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся с помощью Интернета. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким изложением содержания текста, обучение составлению рассказов на зад...

Конспект урока математики (геометрия) по теме "Решение треугольника", 9 класс

Данная разработка представляет собой конспект урока математики по теме "Решение треугольника"...

Обучение мультимедийным технологиям, как средству освещения проектов, с использованием модели «перевёрнутый класс»

Что может быть результатом проекта? Как заинтересовать учеников к созданию проектов?Данная статья содержит описание основных идей модели "перевернутый класс".Так же в статье рассматриваются ...