Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей подготовительного класса с использованием верботонального аппарата "СУВАГ ССД1"
план-конспект по теме

Нечеса Марина Валерьевна

тема: ФП.Звук ш. Звуки: в-м. Элементы интонации.

          РСВ.Речевой материал, связанный сматематическими представлениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_s_hlevovoy..doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_k_uroku.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Учитель  Нечеса Марина Валерьевна

Цели:

- закреплять  диафрагмальное дыхание;

-  тренировать артикуляционный аппарат;

- дифференциация звуков в,м;

- постановка звука ш;

- знакомство с элементами интонации;

- развитие речевого слуха ;

-развитие памяти, внимания, мелкой моторики;

- уточнение и расширение словарного запаса;

- формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: электроакустический верботональный аппарат ССД 1,  карточки с заданиями, компьютер, компьютерная игра «Учимся говорить».

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

- Поздоровайся.    / Добрый день.

- Как ты слышишь?     /Я слышу хорошо.

- Как твоя фамилия?     / Хлевовая.

2. Формирование произношения.

2.1.  Дыхательная гимнастика.

- Будем дышать.

Ф_______________

В_______________

Ф______В________

2.2. Звук Ш (постановкка).

2.2.1. Артикуляционная гимнастика.

- Будем делать артикуляционную гимнастику.

Заборчик.

Накажем непослушный язычок.

Лопаточка.

Чашечка.

Погреем ладошки.

Бубулик.

2.2.2. Вызывание звука с помощью фоноритмических движений.

- Встань. Подними руки вверх. Повторяй за мной.

2.2.3. Упражнения на выработку слуховых дифференцировок  (использование заданий компьютерной игры «Учимся говорить»)

- Надень наушники. Как ты слышишь?

- Будем играть. Слушай внимательно, если услышишь звук ш нажми на шарик с буквой.

2.2.4. Первоначальное закрепление звука.

- Поможем змее добраться до дома. Будем шипеть как змея.

2.3.1. Элементы интонации.

- Будем говорить с разной интонацией.

- Послушай: А. А? А!

-Повтори. (проговаривание с фоноритмическими движениями).

- Сними наушники. (работа с вибратором)

 - Послушай повтори. Покажи нужную картинку.

- Надень наушники.

 -Послушай. Покажи кто так говорит. Повтори.

2.4.1. Звуки м,в.

Работа с профилями звуков.

- Будем стараться правильно говорить звуки в,м.

- Покажи профиль звука в, м.

Дифференциация в слогах.

- Послушай. Покажи нужную букву. в, м.  (работа с буквами-пазлами)

- Будем составлять слоги.

Дифференциация в словах и коротких фразах.

 -Послушай. Повтори. Покажи нужную картинку. / Вот дом. Вот майка. Вот мама. Вот альбом.

3. Развитие слухового восприятия.

3.1. Восприятие и различение математического материала, связанного с количеством предметов.

- Будем учиться слушать и выполнять поручения.

3.1.1.Восприятие и различение в наушниках с вибратором.

- Послушай покажи нужную строчку.  / Один карандаш, одна ручка (два …, три…..,   ,  пять …..)

3.1.2. Восприятие и различение на голое ухо с вибратором.

- Сними наушники.

3.1.3. Восприятие и различение в аппаратах.

- Надень аппараты.

- Сними аппараты и надень наушники.

 3.2. Восприятие, различение  и выполнение  поручений, связанных с количеством предметов.

3.2.1.Восприятие и различение в наушниках с вибратором.

- Послушай покажи нужную строчку. Выполни поручение: дай ….. (возьми ….)

 3.2.2. Восприятие и различение на голое ухо с вибратором.

- Сними наушники.

- Послушай покажи нужную строчку. Выполни поручение.

 3.1.3. Восприятие и различение в аппаратах.

- Надень аппараты.

- Послушай покажи нужную строчку. Выполни поручение.

Итог.

- Наше занятие закончилось. Сегодня мы учились говорить с разной интонацией, учились слушать, старались хорошо говорить звуки …. Молодец. Попрощайся.

 



Предварительный просмотр:

По̅слу́шай. По̅в̅то̅ри́.

вавама                      муваву

мамава                     вумуву

мавама                     вувама

По̅слу́шай. По̅в̅то̅ри́. По̅кажи́ ну́жную карти́нку.

Вот дом.

Вот ма́ма.

 Вот ма́йка

Вот альбо́м.

Бу́дем го̅во̅ри́ть сра́зно̅й инто̅на́цией.

А.                                  А?                                    А!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей 1 класса. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р.

В конспекте предложены упражнения и  задания для автоматизации звуков к и х, постановки звука р, тренировки в соблюдении орфоэпического правила: оглушение звонкого согласного звука г на конце сло...

Конспект урока по УМК Spotlight (Английский в фокусе) 5 класс по теме “My family” (с использованием интерактивной доски Promethean)

Учебник Spotlight 5 (5 класс)Module 4a “My family” стр. 56-57Урок с использованием электронной доски Promethean  и презентации на ней в формате flipchart....

конспект урока математики и зож по теме " пропорции" 6 класс с использованием интерактивной доски

урок позволяет в игровой форме, используя интерактивную доску и матералы о здоровом образе жизни , обобщить пройденную тему, связав ее с реалиями жизни...

Презентация к уроку английского языка " Добровольский Г.Т." ученицы 8 класса Туриловой Анастасии

Презентация Туриловой Насти  о Добровольском Г.Т.-летчике,герое СССР...

Конспект урока "Shakespearian Travel. Stratford upon Avon" в 6 классе с использованием развивающей технологии

Topic: Shakespearian Travel. Stratford upon Avon.The plan of the lesson: Introduction.1. The geographical situation of Stratford upon Avon.2. Attractions of Stratford upon Avon.3. What do we kno...

Презентация к уроку английского языка " Котов О В." ученицы 8 класса Закировой Эльмиры

Презентация к уроку английского языка " Котов О В." ученицы 8 класса Закировой Эльмиры...