Развитие математической грамотности через устную работу на уроках как средство формирования вычислительных навыков учащихся.
проект по математике
Скачать:
Подписи к слайдам:
Развитие математической грамотности через устную работу на уроках как средство формирования вычислительных навыков учащихся Актуальность: Уровень навыков вычислений и тождественных преобразований у учащихся низкий: они плохо и нерационально считают. Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике. Возникает потребность в ознакомлении учащихся с дополнительными приемами устных и письменных вычислений, которые позволили бы значительно сократить время, потраченное на вычисления и запись решения, и избежать использования различных вычислительных средств.
отсутствие надлежащего контроля за детьми при подготовке домашних заданий Отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи Неразвитое внимание и память учащихся Причины невысокой вычислительной культуры низкий уровень мыслительной деятельности Недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы; отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле в период обучения
Противоречие С одной стороны – низкая математическая грамотность, а с другой- необходимость успешной сдачи экзамена. Проблема Как повысить математическую грамотность учащихся? Гипотеза Развитие математической грамотности учащихся подростковой школы. Цель работы заключается в сборе и применении приёмов устного счёта с использованием ИКТ, развивающих вычислительные навыки .
Всем известно, какую роль в школьном курсе обучения имеют вычислительные навыки. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии нельзя решить, не обладая навыками элементарных способов вычисления. Не секрет, что у учащихся с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. Научиться быстро считать не так уж сложно, а учащимся, которым предстоит сдавать ЕГЭ и ОГЭ по математике, просто необходимо владеть основными приёмами быстрого счёта. При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще.
Устный счет на уроках математики является способом направленного и всестороннего развития способностей детей. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности. Я использую возможности устного счета для развития математических способностей учащихся с пятого класса. Ссылка на урок Для отработки приёмов быстрого счёта , составила игру-путешествие «Здоровый ум»
В ходе своей работы по данной теме я собрала наиболее простые и легко усваиваемые приемы быстрого устного счета и составила методическое пособие «Тридцать приёмов быстрого счёта » для 5 класса, которое будет полезно как для учителей, так и для детей и их родителей. Упрощённые приёмы устных вычислений. Для отработки своих навыков к методическому пособию идёт дидактическая игра-тренажёр «Футбол» для применения приёмов быстрого счёта, созданная в Power Point , которую можно использовать для интерактивной доски. Ссылка на сайт Методическое пособие и игра размещены на моём сайте
Интерактивные тренажёры Интерактивные тренажеры применяю и разрабатываю в программе Microsoft PowerPoint при помощи внутренней системы управляющих элементов . Эти тренажеры созданы для тренировки и обучения, помогают качественно освоить учебный материал . Их можно использовать на уроках математики с 5 по 11 классы для закрепления пройденных тем, также тренажеры можно использовать для самообучения на дому или при дистанционном обучении, так как в результате выполнения теста можно узнать свой результат и пройти тестирование еще раз, чтобы устранить свои ошибки. Ссылка На тренажёр На своём сайте разместила тренажёр для учащихся 8 класса по теме «Свойства степени с целым показателем» Данный тренажёр использую на устном счёте
Тренажёры в формате xl В настоящее время уже нет ни одного учителя, утверждающего, что применение компьютерных технологий на уроке математики неэффективно. Электронные таблицы MicrosoftExcel входят в полный пакет офисных программ Microsoft , что позволяет учителю на любом компьютере применять их на уроках математики, а также ученикам при выполнении домашних заданий. В своей работе я использую электронные таблицы MicrosoftExcel на устном счёте. Так же ученик с помощью них может проверять свои знания, так как видет сразу свой результат Cc ылка на тренажёр На своём сайте разместила тренажёр для учащихся 6 класса по теме «Сложение рациональных чисел» Данный тренажёр использую на устном счёте
Игра Математическая мозаика Вычислите 27*11 Также можно использовать различные игровые приемы (конкурсы, состязания) для закрепления, проверки знания вычислительных алгоритмов. «Математическое ралли». Игра «Отгадай слово », «Математическая мозаика» и т. д. Игровые приёмы на устном счёте
Вывод Можно сделать следующий вывод: систематическое применение устных упражнений на уроках позволит без увеличения числа учебных часов повысить качество обучения и уровень математических знаний учащихся, существенно сократить время, затраченное на работу с тестами ГИА и ЕГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки как средство формирования метапредментных навыков учащихся
Сейчас в стандарты общего образования вводится метапредметный подход. Что такое метапредметный подход - мало кто знает, а я считаю, что именно этот вопрос стал чрезвычайно актуален, поэтому хочу...
Презентация по теме: Технология французские мастерские, как средство формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы.
В соответствии с ключевыми задачами современного образования одним из основных видов УУД являются коммуникативные навыки. Для успешной реализации формирования коммуникативных на...
Доклад на тему: «Формирование вычислительных навыков учащихся. Письменное деление в пределах 10 000».
Деление в пределах 10 000 изучается в такой последовательности:· Число тысяч, сотен, десятков и единиц без остатка на делитель (3 369:3)·...
Проект "Самостоятельная работа как средство формирования «мягких» навыков учащихся на уроках биологии"
Проект "Самостоятельная работа как средство формирования «мягких» навыков учащихся на уроках биологии"...
Проект "Самостоятельная работа как средство формирования «мягких» навыков учащихся на уроках биологии"
Проект "Самостоятельная работа как средство формирования «мягких» навыков учащихся на уроках биологии"...
Методический семинар по теме "Развитие математической грамотности через решение практико-ориентированных задач"
Методический семинар на конкуре "Учитель года"...