Урок-игра
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Изусова Анна Андреевна

Урок -игра "Математическое ралли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_igra.doc521.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

"Математическое ралли"

                                                     

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели урока:

закрепить правила  сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

научить применять при решении задач;

способствовать развитию вычислительных навыков;                                  

 вырабатывать внимание, сосредоточенность, умение самостоятельно мыслить, появляется тяга к знаниям, пополняется запас представлений, понятий, развивать фантазию, уверенность в своих способностях,  чувство товарищества, взаимовыручки, математическую зоркость и внимание.  

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вводное слово учителя.

Сегодня урок проведём в виде игры "Математическое ралли".  Класс разбивается на две команды. Каждая команда-это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Победит тот экипаж, который наберёт больше очков, пройдя по всей трассе движения.

Девиз гонки: "Торопись -медленно"

I этап

ПРОВЕРИМ МЕСТНОСТЬ.

Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске  под определённым номером свои ответы:

а).   1/4+2/9;

б).    3/8-1/4;

в).     6-1/8;

г).      3/5-3/8

а). 3/7+5/6;

б). 4/5-5/9;

в). 7-3/13;

г). 5/8+3/5

II этап

Составим карту гонки

Для этого необходимо  собрать разрезанную открытку. На слайде записаны 6 примеров, и каждому экипажу дана разрезная карточка с ответами.

Задание.  Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.

1 ЭКИПАЖ                                                                             2 ЭКИПАЖ

 3/8+1/12                                                                                     1/3-1/7

11/18+1/12                                                                                   1/15+2/45

5/6-3/4                                                                                          7/18+1/2

 3/7-2/9                                                                                          3/15+2/3

 4/9+6/27                                                                                                     4/5+2/3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

III ЭТАП

Гонка по пересечённой местности

Экипажам выдаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят по очереди, решая пример, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.

Эмоциональная разрядка:

  • нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница;
  • улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо;
  • устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху;
  • отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин.

IV этап

Внезапная остановка-авария.

Необходимо  устранить неисправность вашего автомобиля.

На слайде  для каждого экипажа приведены решения четырёх примеров, но в них допущены ошибки, Найти эти ошибки и объяснить , почему они были допущены.

1 ЭКИПАЖ                                                 2 ЭКИПАЖ

4) 1,5 ∙ 0,2 =3                                           1) 0,08 + 0,2=1

                                                                2) 3,75 ∙ 0,2=75

5) 4,02 + 0,2=6,02

                                                                3) 3,4 : 0,2 =1,7

6) 5,3 – 0,2=3,3

        После того, когда ученики выполнят указанные действия, рисует на доске такой же цветок тот, кто первым выполняет все вычисления, только в лепестках пишет результаты вычислений.

V этап

ФИНИШ

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу в тетради необходимо решить пример.

VI этап

Подведение итогов.

Определение победителя по наибольшему количеству баллов. Выставление оценок.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"

Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств».  При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...