«Смотр знаний по математике» учитель математики Молодых Г.И.
учебно-методический материал по математике

Молодых Галина Ивановна

 

Общественный смотр знаний проводится в первом полугодии учебного года в декаде математики в пятых-девятых классах. Ученикам заранее известны вопросы, на которые они должны отвечать и график проведения смотра знаний. Такая форма работы дает свои положительные результаты. В классе создается благоприятный психологический климат: проверяющим нравится быть в роли учителя, а проверяемым – отвечать старшеклассникам и зарабатывать хорошую оценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotr_znaniy5.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Смотр знаний»

учитель математики Молодых Г.И.

Общественный смотр знаний проводится в первом полугодии учебного года в декаде математики в пятых-девятых классах. Ученикам заранее известны вопросы, на которые они должны отвечать и график проведения смотра знаний.

Класс

Дата проведения

Урок по расписанию

Кабинет

Кто проводит

Ответственные учителя

Например, общественный смотр в восьмых классах проходит так. Шесть учеников девятого класса (то есть на один вариант один проверяющий) одновременно в течение 10-15 минут устно спрашивают каждого ученика по алгебре и по геометрии (на одного поверяющего четыре-пять человек, на каждого две-три минуты), затем объявляют оценки перед классом, эти оценки идут в журнал.

Такая форма работы дает свои положительные результаты. В классе создается благоприятный психологический климат: проверяющим нравится быть в роли учителя, а проверяемым – отвечать старшеклассникам и зарабатывать хорошую оценку.

Вопросы для подготовки к смотру знаний.

5 класс

  1. Какие числа называются натуральными?
  2. Какие числа называют многозначными (однозначными, двузначными, трехзначными)?
  3. Назови первые десять натуральных чисел.
  4. Назови все цифры.
  5. Назови разряды в классе единиц (тысяч).
  6. Назови единицы измерения длины (площади, времени, массы, объема).
  7. Расскажи о шкалах (о координатном луче).
  8. Расскажи о плоскости (прямой, отрезке, луче).
  9. Что называют расстоянием между точками A и B?
  10.  Сколько прямых можно провести через одну точку (через две, три, четыре точки)?
  11.  Как называют числа при сложении (вычитании, умножении, делении)?
  12.  Что такое слагаемые (сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множители, произведение, делимое, делитель, частное)?
  13.  Что значит из числа а вычесть число в (умножить число а на число в, разделить число а на число в)?
  14.  Как читается (пишется) переместительное (сочетательное) свойство сложения (умножения)?
  15.  Как читается (пишется) распределительное свойство умножения?
  16.  Как пишется или читается свойство 0 при сложении (вычитании, умножении, делении).
  17.  Как пишется или читается свойство 1 при умножении (делении)?
  18.  Что называется уравнением (корнем уравнения)? Что значит решить уравнение?
  19.  Как найти неизвестное слагаемое (уменьшаемое, вычитаемое, делимое), неизвестный множитель (делитель)?
  20.  Как найти неизвестное делимое при делении с остатком?
  21. Что такое формула? Какие формулы ты знаешь?
  22.  Расскажи о прямоугольном параллелепипеде (о кубе).
  23.  Что называется степенью числа? Что называется основанием (показателем) степени? Что такое квадрат числа (куб числа)?

Цели смотра знаний: 1) проверка теоретических знаний за курс 5 (6,7,8, 9) класса по математике; 2) воспитание умения общаться, раскованности, уверенности в общении; 3) укреплять память учащихся.

Результаты общественного смотра знаний по школе оформить следующим образом:

Класс

Участвовало в смотре

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

Место по школе

 

     

 

 

 

 

   

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр знаний по математике и русскому языку

Игра проводится на последнем уроке в 6 классе....

Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.«Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить   знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....

Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики

В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...