ТК "Проценты"
план-конспект урока по математике (9 класс)


Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

  1. Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок

II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.)

1. Создание проблемной ситуации:

а) Проблемная ситуация с противоречием между житейским(т.е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом: вопрос

«на ошибку»

Предположим, цена товара была А. Затем цена повысилась на 10%, а к Новому году снизилась на 10%. Изменилась ли цена товара?

Предъявление научного факта:

Считаем. Цена товара была 100 руб. После повышения на 10% стала 110 руб. А после понижения на 10% стала?

б) аналитическая беседа (обсуждение):

– Что вы сказали сначала?

– А что оказывается на самом деле?

– Значит, каких задач мы еще не умеем решать?

Главный вопрос урока:

Как можно сформулировать главный вопрос урока?

Ситуация целеполагания

а) определение целей и учебных задач

Что мы должны вспомнить?

б) организация поиска личностного смысла новых знаний

- Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на данном уроке.

Ситуация планирования

а) формулировка вопросов, определяющих содержание темы;

б) оставление плана предстоящей деятельности

Цена товара не изменилась.

(Житейское представление.)

– 99 руб !

(Проблемная ситуация.)

Цена не изменится. Цена уменьшилась.

Задачи на проценты.

Как решать задачи на проценты?

Вспомнить, что такое процент, как находить один и  несколько % от числа.

Индивидуальные ответы учащихся.

высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию

устанавливает  межпредметные связи

владеет способами сотрудничества- активно работает на уроке

Фрагмент технологической карты проблемного урока по математике на тему: «Проценты» 9 класс