Отчет о проведении декады математики и информатики в школе.
статья по математике

Добровольский Анатолий Андреевич

Отчет о проведении декады математики и информатики в школе пенитенциарной системы среди учащихся 8-11 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_dekade_matematiki_shkola_2022.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении декады математики и информатики

   

    На основании приказа директора школы №41 от 04.03.2022г.  с 14 марта по 25 марта 2022 года во всех подразделениях школы была проведена декада математики и информатики среди учащихся 8-11 классов.

    Цель проведения декады - в увлекательной форме расширить знания учащихся, полученных на уроках математики и информатики, показать широкое применение знаний законов математики и навыков в овладения компьютером в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость, привить интерес к предметам.

    Для достижения поставленной цели были разработаны и утверждены «Планы проведения декады математики и информатики», которые включали в себя самые разнообразные мероприятия. В первый день доведён план проведения декады до всех классов, цели, задачи, форма участия. На общем стенде во всех школах размещены стенные газеты. Их изучение сказывается на развитии кругозора учащихся, на их навыках чтения литературы по математике.  Что, воспитывает математика? Аккуратность? — Очевидно. Алгоритмичность мышления? — Скорее всего, да. Логику? — воспитывает и развивает. Вот и «Математические головоломки» - состоят из ряда небольших заметок и конкурсных задач, «Информатик» - отражает научные свершения в области информатики, познавательная - «Математика и информатика на службе человека». Также заинтересовала учащихся информация о старинных мерах длины.

    В школе при ИК-9, проведена викторина «Математические вопросы», «Разминка на внимательность, закончи умозаключение».  Викторина по информатике «Занимательные вопросы». Решение заданий «Математик - эрудит», математическая игра «Знатоки геометрии» 1 и 2 туры; - «Математический блицтурнир». В школе при ИК-4 проведена конкурсная программа: «В мире математики и информатики», заслушивание докладов учащихся на тему: «Что я знаю о математике и информатике?», где учащиеся смогли показать глубину знаний в области математики и информатики.

    Традиционно, неподдельный интерес вызывает разгадывания математических кроссвордов, шарад и ребусов, где многие учащиеся, принявшие участие в этом конкурсе, сумели отгадать почти все задания, подключив воображение и логику. В школе при ИК-9, учащимся были выданы для решения кроссворды «Любителям геометрии», «Общий», «Математические понятия и термины».

     На протяжении всей декады, продолжалась работа по написанию рефератов, подбиралась необходимая литература, проводились инструктажи и консультации.  Матасов Р. (ИК-9) выступил с докладом по теме: «Л. Ф. Магницкий — первый в истории отечественного образования учитель математики первого государственного учебного заведения России, автор первого печатного учебника математики», учащийся 9 класса Чебаевский Е.В.(ИК-5) сам  собрал материалы и оформил реферат на тему «Математика в современном мире».    

     Рассмотрены наиболее сложные и дискуссионные вопросы. Изучение источников было нацелено прежде всего не на иллюстрацию фактов, которые приводятся в тексте учебника, а на развитие исследовательских умений у учащихся. Содержание работ соответствует программе школьного курса.        

      За время проведения декады, учащимися подготовлено много интересных и полезных докладов и рефератов, касающихся жизни и работы великих математиков таких как: Архимед, Франсуа Виет, Софья Ковалевская.

     В течение декады был организован показ и обсуждение научно-популярных документальных фильмов: «История Цифры», «Информатика - мифы и реальность», «Математика в жизни человека», «Золотое сечение», «Тайный код жизни». 

    В рамках декады была организована и проведена олимпиада по математике.       Проведение предметных олимпиад укрепляет математические знания учащихся, приобретенные ими на уроках, расширяет математический кругозор. На таких мероприятиях:

1. Происходит развитие информационных компетенций ученика.

2. Прививается интерес к математике и информатике.

3. Присутствует непринужденная атмосфера мероприятий.

4. Улучшается математическая грамотность учащихся.

5. Происходит формирование коммуникативных качеств учащихся.

    Первый тур олимпиады проходил по подразделениям школы с 14 по 18 марта 2022 года. В нем были задействованы ученики 8, 9, 10 и 11 классов. Учащиеся, которые показали лучшие результаты, приняли участие в общешкольной олимпиаде. Она прошла 22 и 23 марта. Задания оказались не простыми, и над их выполнением пришлось изрядно потрудиться.  Казалось, что все это проходили, но, как назло, возникли трудности при выполнении. Задачи были разные - тут нужны и знания в области математики и логика мышления. Наибольший интерес вызвали задания, связанные с логическим мышлением и задачи вычислительного характера. В целом олимпиада прошла успешно.

     Тема открытого урока по геометрии «Четырехугольники».  Урок повторения. Проведен 15 марта в 11 А классе, учитель Вервекин К.Г. Присутствовали учителя школ ИК- 4, 5, 9, 10. После занятия прошло его обсуждение. Отмечено: - урок отличается целостностью, он полностью пронизан темой, сконцентрирован вокруг нее, не дает возможности отвлечься и забыть, чему же он посвящен. Коллеги поблагодарили учителя за интересную работу, не оставившую их равнодушными. И думается, что ребята были мобилизованы на протяжении всего урока, «держали тему».

    25.03.2022 года состоялось заседание школьного жюри в составе: Добровольского А.А., Соловьева С.А., Ремизова В. А., Вервекина К. Г., Терёшкина А. Г., на котором в соответствии с количеством набранных участниками баллов, протоколом №1, был утвержден список победителей и призёров олимпиады по математике.

     Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведенное время, поддерживалась хорошая дисциплина за счет интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Цель проведения декады была достигнута, задачи выполнены. По итогам проведения декады математики и информатики лучшие и самые активные участники, а также победители и призеры олимпиады награждены грамотами и дипломами.

                                            Председатель МО математики, информатики, физики, астрономии

                                            и технологии                                                        А. А. Добровольский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении декады по математике, физике, информатике (ноябрь 2015 год)

Отчет о проведении декады по математике, физике, информатике (ноябрь 2015 год)...

Отчет о проведении недели математики и информатики

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Проведения декады математики и информатики в школе.

Проведения декады математики и информатики в школе....

Отчет о проведении недели математики и информатики в МАОУ Свердловская СОШ №2 2021-2022 учебном году.

Цели предметной недели:- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;- развить у учащихся интерес к занятиям математикой и информатикой;- углубить представление учащихс...

Отчет о проведении декады математики и информатики в 2022-2023 уч. году

Отчет о проведении декады математики и информатики в 2022-2023 уч. году....

Отчет о проведении декады математики и информатики в 2023-2024 уч. году

Отчет о проведении декады математики и информатики в школе пенитенциарной системы среди учащихся 9-11 классов...