Отчет о проведении недели математики и информатики в МАОУ Свердловская СОШ №2 2021-2022 учебном году.
статья по математике

Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- развить у учащихся интерес к занятиям математикой и информатикой;

- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики и информатики в повседневной жизни;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

 

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_nedeli_matematiki_v_shkole.docx784.81 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  о проведении недели математики и информатики

в МАОУ Свердловская  СОШ №2

2021-2022 учебном году.

Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- развить у учащихся интерес к занятиям математикой и информатикой;

- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики и информатики в повседневной жизни;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

Ожидаемые результаты:

- создание атмосферы успеха;

- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

-  развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Принцип  проведения недели.

- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;

- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать  свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках.

Этапы проведения недели математики.

- Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели .

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

3. Распределение обязанностей между учителями .

При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.

План проведения недели математики и информатики

 (с 21.01 по 25.01.2022г.)

№/№

Мероприятие

Класс

Дата

Ответственный

ФИО учителей, посещающих мероприятие

1.

Внеклассное мероприятие для развития функциональной грамотности «Горящий тур»

25 .01

5 урок

Сушкова Э.А.

Цыганкова А.К.

2.

Урок-игра «Математик-бизнесмен»

11 «Б»

27.01

Радионова Е.Ю.

Сушкова Э.А.

Теглева С.В.

3.

Конкурс-игра «Математический поезд»

5 класс

27 .01, 5 урок

Сушкова Э.А.

Бузурня Е.С.

4.

Лекторий «Приемы быстрого счета»

9 «А» класс

С 24.01 по 28.01

Радионова Е.Ю.

5.

Выпуск математических газет

11а, б, 9-е классы

с 24.01 по 28.01

Сушкова Э.А.,

Луговая О.Г., Дегтярева С.А.

6.

Конкурс быстрый счетовод

5,7,8 классы

с 24.01 по 28.01

Цыганкова А.К.

Сушкова Э.А.

Радионова Е.Ю.

7.

Викторина «Удивительный мир математики»

5 классы

28.01

8 урок

Цыганкова А.К.

Теглева С.В.

8.

Урок-игра «Знатоки геометрии»

8г класс

24.01

Цыганкова А.К.

Бузурня Е.С.

9.

Конкурс "Математический кроссворд на ватмане"

5-6 класс

24-28.01

Холл 4 этажа

Бузурня Е.С

10.

Урок-сказка "Отношения и проценты"

6-е классы

(а, в, д, е, ж)

26.01

3 урок, 4 урок,

6 урок, 9 урок,

10 урок

Бузурня Е.С.

Радионова Е.Ю.

Цыганкова А.К.

11.

Открытый урок. "Площадь прямоугольника. Поможем Чубурашке"

5 "Е"

5 "К"

28.01

3, 4урок

Бузурня Е.С.

Дегтярёва С.А.

Теглева С.В.

12.

Турнир по скоростному сбору кубика Рубика (спидкубинг)

5-11 классы

(Положение, согласно международным соревнованиям)

24.01.

8 урок,

10 урок

Теглева С.В.

Дегтярёва С.А.

Бузурня Е.С.

Луговая О.А.

13.

Викторина «Занимательная информатика»

7-ые классы

26.01(7е, 10 урок)

28.01(7в,10урок)

Теглева С.В.

Дегтярева С.А.

Бузурня Е.С.

14.

Урок-игра «Слабое звено»

10 «Б»

25.01.22

 (6 урок)

Луговая О.А.

Азарапина И.Д

     Вся неделя: выставка плакатов «Математический кроссворд» в холе 4 этажа.       Были вывешены рисунки учащихся .

Участники: 5-6 классы.

Цель мероприятия: развитие смекалки, находчивости, творческих способностей. Повторение основных правил и терминов из курса математики.

         

Дата 17.01.2022г

Название мероприятия:  «Веселый математический поезд»

Участники игры: 5-е классы, 11А класс

Руководитель: Сушкова Э.А.

Цель игры: развитие математического мышления, смекалки, повышение познавательного интереса школьников к урокам математики, воспитание находчивости, умение работать в команде.

Описание игры: Каждая команда получила свой маршрутный лист, на первой странице которой указан порядок прохождения станций.. команды расходятся по станциям. Время пребывания на каждой станции 4 мин. Старшеклассники на станциях заполняют маршрутные листы, выставляют баллы.

Победители:

1 место- команда «Адриналин», 5ж

2 место-«Кадеты», 5к

3 место-«Пифагорцы», 5д и «Умники, 5в кл

Дата 25 .01, 5 урок

Внеклассное мероприятие для развития функциональной грамотности «Горящий тур»

Провела: учитель математики Сушкова Э.А.

Класс: 9г

Учитель делит обучающихся на группы по 7 человек.

Каждая группа выполняет роль туристической фирмы.

Задания для групп одинаковы, но применимы к различным ситуациям.

Решение каждого задания группа отображает на своем ватмане.

После выполнения всех заданий каждая группа презентует свой тур.

Результаты каждого задания были отображены на ватмане (можно  было рисовать, вырезать карту и достопримечательности, приклеивать их). В результате чего обучающиеся узнают дополнительную и интересную информацию о городах нашей большой страны.

Результат: Проведенное мероприятие показал хороший результат, а именно: каждый ученик приобрел веру в свои силы, уверенность в своих способностях и возможностях, в каждом ученике были развиты коммуникативные качества личности: взаимное уважение, доброжелательность, доверие, уступчивость и в то же время инициативность, навыки делового общения, терпимость.

 Провела: учитель математики Радионова Е.Ю.

Дата: 28.01.2022 г., 1 урок

Класс: 11 «Б»

Тема: Урок-игра «Математик-бизнесмен»

Цель: Игра "Математик бизнесмен" знакомит обучающихся с понятиями финансово-кредитных учреждений, в ходе решения финансо-экономических задач различной номинальной стоимости можно увеличить свой первоначальный капитал или в случае неправильного ответа уменьшить его.

Задачи:

Развить познавательные интересы и способности учащихся, их творческие возможности. В ходе решения нестандартных задач способствовать развитию высших психических функций, познавательных интересов и способностей учащихся, их творческих возможностей.  Формировать дружную и согласованную работу  коллектива; развивать умения сообща решать поставленные задачи.

        Результат: Проведенное мероприятие показал хороший результат, а именно: каждый ученик приобрел веру в свои силы, уверенность в своих способностях и возможностях, в каждом ученике были развиты коммуникативные качества личности: взаимное уважение, доброжелательность, доверие, уступчивость и в то же время инициативность, навыки делового общения, терпимость. Для ребят было важно узнать что-то новое в области математики, каждый из них обозначил для себя основные мотивы учения, побуждающие их к активной познавательной деятельности.

 Провела: учитель математики Радионова Е.Ю. (учащиеся 9 «А» класса – Зельцман А. и Абрамова П.)

Дата: 25.01. и  26.01. 2022 г., 1 уроки

Лекторий «Приемы быстрого счета»

Цель: Продемонстрировать обучающимся среднего звена навыки быстрого счета, такие как возведение в квадрат без таблицы квадратов, умножение двузначных чисел на 11 и 111, извлечение квадратного корня без применения калькулятора, демонстрация математических фокусов, применение лайфхаков при нахождении корней квадратного уравнения и т.д.

Задачи: 

Изучить историю возникновения счёта, познакомиться с приёмами и способами быстрого счета, провести опрос, проанализировать результаты, познакомить учащихся с приёмами быстрого счёта на практических занятиях.

Результаты: подготовка учащихся к лекторию продемонстрировала коммуникативные качества учащихся, интерес к данной теме. Лекторий показал удовлетворительные результаты, интерес у обучающихся 9-х классов к приемам быстрого счета. В ходе опроса выявилось желание применять навыки рационального счета в практической деятельности.

 Дата: 02.02.2022 г.

Провела: Радионова Е.Ю. с учащейся 11 «Б» класса Эрдановой Руфиной

Тема: Интерактивная игра по математике для учащихся 9-х классов (9 «А» класс)

Цель:

  1. проверить готовность учащихся к ОГЭ, повторить и обобщить материал за курс основной школы;

2) развивать навыки решения задач, вычислительные навыки учащихся, смекалку,

3)воспитывать интерес к математике. Особенности проведения урока: на уроке необходима интерактивная доска, на которую проецируются задания для учащихся. Игра состоит из трех раундов.

ЗАДАЧИ:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся;
  • Закрепление понятий базового курса;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти и внимания;
  • Формирование потребности в приобретении знаний;
  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
  • Воспитание ответственности, умение принимать самостоятельные решения.

Форма проведения: математический конкурс с использованием мультимедийных средств.

Результат: Проведенное мероприятие показал хороший результат, а именно: каждый ученик приобрел веру в свои силы, уверенность в своих способностях и возможностях, в каждом ученике были развиты коммуникативные качества личности: взаимное уважение, доброжелательность, доверие, уступчивость и в то же время инициативность, навыки делового общения, терпимость. Для ребят было важно узнать что-то новое в области математики, каждый из них обозначил для себя основные мотивы учения, побуждающие их к активной познавательной деятельности.

Дата 26.01.2022г

Название мероприятия:  Урок-сказка: «Отношения и проценты»

Участники: 6-е классы

Руководитель:  Бузурня Е.С.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Отношения и проценты»; развитие математического мышления, повышение познавательного интереса школьников к урокам математики, воспитание находчивости, умения работать в группе и парах.

Описание урока: учащиеся, вместе с Иваном-Царевичем, отправляются в путешествие по математическому царству Кощея на поиски Елены Прекрасной. Во время путешествия им приходится решать задачи, разгадывать головоломки, работать в группах и парах для достижения цели.

Дата 28.01.2022г

Название мероприятия:  Открытый урок «Площадь прямоугольника. Поможем Чебурашке»

Участники: 5 «К» класс.

Руководитель:  Бузурня Е.С.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Площадь прямоугольника»; развитие математического мышления, повышение познавательного интереса школьников к урокам математики, воспитание находчивости, умения работать в группах, создание условий для развития математической грамотности.

Описание урока: на урок к ребятам приходит Чебурашка и обращается за помощью. Дело в том, что они с друзьями решили построить «Домик для друзей», но совсем ничего не знают о строительстве. Им приходится сталкиваться с такими понятиями как «площадь» и «периметр». Ребята, работая в группах, помогают Чебурашке рассчитать необходимое количество материалов (кирпичей, паркетных досок, краски и т.д.). Как результат, они получают благодарность от сказочных героев.

 

           

         

       

 

         

          Были подведены итоги математической недели. Высокую активность показали все обучающиеся, поэтому каждый класс был отмечен грамотами  за активное участие в неделе математики.

Учащиеся  школы  проявляли действительно живой интерес к области математики и информатика. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны  красота, гармония, изящество и точность.

         Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, старались провести мероприятия в запланированные даты, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

           Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Руководитель ШМО учителей математики и информатики                    Сушкова Э.А

           

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о "Неделе математики и информатики"

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики и информатики  проходила  в январе месяце с 21 по 26....

План проведения недели математики и информатики

План проведения недели математики...

Справка по итогам проведения недели математики в ГКОУ СПО «КБГТК» в 2015-2016 учебном году.

С целью создания условий для развития интереса обучающихся к математике с 30 марта по 5 апреля 2016 года проходила неделя математики « Математика-царица всех наук»....

Отчет по неделе математики и информатики

в отчете отражены цели и задачи недели и мероприятия, которые проводились в течении недели...

Отчет о проведении недели математики и информатики

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Приказ МАОУ "Средняя школа №8" "Об итогах проведения недели математики и информатики"

МАОУ "Средняя школа №8"  Приказ "Об итогах проведения недели математики и информатики"...

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики» - это попытка учителей методического объединения учителей найти новую интересную форму работы в этом н...