Рабочая программа Коррекционно развивающих занятий по математике 6 класс для обучающихся с задержкой психического развития
рабочая программа по математике (6 класс)

Волощенко Маргарита Олеговна

Планируемые результаты изучения программы:

В результате освоения программы «Коррекционно-развивающая программа по математике» формируются следующие умения и навыки, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Предметные результаты освоения программы:

Умения систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях,  числах, полученных при измерении;

умения сложения, вычитания, умножения и деления  чисел, полученных при измерении, обыкновенных и десятичных дробей,

умения решать простейшие практические задачи.

Обучающиеся научатся решать текстовые задачи, использовать термины, устанавливать взаимосвязи между компонентами, формулировать законы действий, записывать буквенные выражения, решать простейшие уравнения.

У обучающихся будут сформированы представления  об измерении величин на примере вычисления  длин, площадей, массы, цены;

 систематизированы известные им сведения о единицах измерения,

 обучающиеся получат возможность научиться распознавать геометрические фигуры, использовать термины, вычислять объёмы, выражать одни единицы измерения через другие.

Обучающиеся получат возможность научиться пользоваться транспортиром, циркулем,      микрокалькулятором, читать диаграммы, графики.

Регулятивные учебные умения:

выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

вносить дополнения в план в случае расхождения эталона;

выделять и формулировать то, что нужно усвоить;

концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений.

Познавательные учебные умения:

использовать общие приемы решения задач;

 осуществлять смысловое чтение;

 подводить под правило;

строить рассуждения,

обобщать.

Коммуникативные учебные умения:

ставить вопросы, обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты:

желание продолжить успешно заниматься математикой;

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

 

           Формы организации деятельности обучающихся: групповая, парная, индивидуальная, игровая,  проектная   деятельность.

 

Используемые образовательные технологии обучения:  здоровьесберегающие;  поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, технология проблемного диалога, технологии дифференцированного и индивидуального подхода; технология обучения в сотрудничестве; технология развития критического мышления.

Формы контроля освоения программы в рамках коррекционно-развивающей деятельности: сообщения, выступления, доклады, тесты, участие в районных мероприятиях научно-технической направленности.

            Место программы в учебном плане

 Программа рассчитана на 34 часа, в том числе на практическую работу в количестве 20 часов; теоретические занятия – 10 часов;  контрольные занятия в количестве 4 часов.

           Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы основного общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

 

Содержание программы

Реализация рабочей программы осуществляется в 6 классе для обучающихся  с задержкой психического развития. В ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения  различных методик, обеспечивающих достижения требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определённое количество часов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krz_21-22_7b_grup.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением

протокол от «   » _________ 2018№

Руководитель МО _________

ПРИНЯТА

решением педагогического Совета

ГБОУ школы № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

протокол от 08.06.2018 года № 10

Председатель Совета ______ А.Ю. Казакова

УТВЕРЖДЕНА

приказом от 08.06.2018года № 141-д

Директор ________А.Ю. Казакова

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

в рамках внеурочной деятельности  

«Коррекционно-развивающие занятия (математика)»

На 2018 – 2019 учебный год

(РП №                      )

Ступень образования - основное общее образование

Направление внеурочной деятельности – коррекционно - развивающее

Форма обучения - очная

Класс/обучающийся – 6 Б

Программа обучения – адаптированная основная образовательная программа  основного общего образования обучающихся  с задержкой психического развития

 

Учитель – Волощенко Маргарита Олеговна, высшая квалификационная категория

                     

                                               

                                             

                                                           Санкт-Петербург

                                                                 2018   год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

  • законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
  • Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 №435-86 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее ФГОС основного общего образования);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2017 г. № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;
  • Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2017 г. № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;
  • Инструктивно-методическим письмом Комитета по Образованию от 24.03.2017 №03-28-1493/17-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;
  • Инструктивно-методическим письмом Комитета по Образованию от 28.04.2017 №03-28-2317/17-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;
  • Письмом Комитета по Образованию от 10.06.2016 №03-20-2137/16-0-0 о направлении методических рекомендаций «Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмом Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, для использования в работе».
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказом от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
  • Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
    СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательной организации, скорректированной на основе ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15, с изменениями ФГОС от 31.12.2015 №1576, №1577;

Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

  • Учебным планом Образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом от 08.06.2018 №141-д;
  • Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2018 №180-д;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год.

Планируемых результатов обучения  по адаптированной  основной  общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с  задержкой  психического развития

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия  (математика)» составлена на основе Примерной  программы основного образования по математике  Н.Я.Виленкина и др. (Москва, «Просвещение», 2014),

Особенности класса, в котором реализована данная программа: в классе 13 человек (из них одна – воспитанница детского лома), это обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, часто пропускающие занятий по состоянию здоровья, у которых снижены виды памяти, внимания и процессы мышления, отдельные учащихся гиперактивны. У девочки из детского дома отмечается недостаточная мотивация к учебной деятельности. Для обучающихся класса необходима благоприятная речевая среда, а так же деятельность максимально направленная на развитие речевых, коммуникативных  умений и навыков.

Цель программы:  устранение выявленных пробелов в знаниях учащихся и   предупреждение образования новых пробелов благодаря  развитию познавательного интереса к математике, самостоятельности и активности в интеллектуальном творчестве, через знакомство с историей  математики.

Задачи программы:

  1. Закрепить умения выполнять  действия с обыкновенными  и десятичными дробями, числами, полученными при измерении.
  2. Совершенствовать навыки работы с задачами.
  3. Развить мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение) посредством работы со схемами и таблицами.
  4. Развить долговременную память и произвольность внимания путём повторения правил.
  5. Развить математические способности, расширить математический  кругозор.
  6. Повысить мотивации к учебной деятельности посредством поддержания ситуации успеха (посильные задания, использование всех видов помощи, опора на имеющийся опыт).
  7. Сформировать устойчивый коллектив со сложившимися традициями и доброжелательным стилем общения.
  8. Воспитать у обучающихся: терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты изучения программы:

В результате освоения программы «Коррекционно-развивающая программа по математике» формируются следующие умения и навыки, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Предметные результаты освоения программы:

Умения систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях,  числах, полученных при измерении;

умения сложения, вычитания, умножения и деления  чисел, полученных при измерении, обыкновенных и десятичных дробей,

умения решать простейшие практические задачи.

Обучающиеся научатся решать текстовые задачи, использовать термины, устанавливать взаимосвязи между компонентами, формулировать законы действий, записывать буквенные выражения, решать простейшие уравнения.

У обучающихся будут сформированы представления  об измерении величин на примере вычисления  длин, площадей, массы, цены;

 систематизированы известные им сведения о единицах измерения,

 обучающиеся получат возможность научиться распознавать геометрические фигуры, использовать термины, вычислять объёмы, выражать одни единицы измерения через другие.

Обучающиеся получат возможность научиться пользоваться транспортиром, циркулем,      микрокалькулятором, читать диаграммы, графики.

Регулятивные учебные умения:

выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

вносить дополнения в план в случае расхождения эталона;

выделять и формулировать то, что нужно усвоить;

концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений.

Познавательные учебные умения:

использовать общие приемы решения задач;

 осуществлять смысловое чтение;

 подводить под правило;

строить рассуждения,

обобщать.

Коммуникативные учебные умения:

ставить вопросы, обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты:

желание продолжить успешно заниматься математикой;

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

           Формы организации деятельности обучающихся: групповая, парная, индивидуальная, игровая,  проектная   деятельность.

Используемые образовательные технологии обучения:  здоровьесберегающие;  поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, технология проблемного диалога, технологии дифференцированного и индивидуального подхода; технология обучения в сотрудничестве; технология развития критического мышления.

Формы контроля освоения программы в рамках коррекционно-развивающей деятельности: сообщения, выступления, доклады, тесты, участие в районных мероприятиях научно-технической направленности.

            Место программы в учебном плане

 Программа рассчитана на 34 часа, в том числе на практическую работу в количестве 20 часов; теоретические занятия – 10 часов;  контрольные занятия в количестве 4 часов.

           Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы основного общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Содержание программы

Реализация рабочей программы осуществляется в 6 классе для обучающихся  с задержкой психического развития. В ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения  различных методик, обеспечивающих достижения требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определённое количество часов.

Наименование раздела

Количество часов на изучение раздела

Содержание деятельности по изучению раздела

1

Рассказы о геометрии

11

Содержание данного раздела включает в себя  беседу об истории возникновения и развития геометрии; чтением книг по истории и  применении знаний в профессиях; выступления перед классом, обсуждение прочитанного; решение упражнений на  закрепление знаний и умений, решение логических задач

2

Математика на Руси

5

Содержание данного раздела включает в себя  беседу  о Л.Ф.Магницком и его «Арифметике», чтением книг по истории и  применении знаний в профессиях; выступления перед классом, обсуждение прочитанного; решать старинные текстовые задачи и занимательные задачи

3

Как измеряли в древности

18

Содержание данного раздела включает в себя  беседу об истории возникновения единиц длины, площади, веса; чтением книг по истории и  применении знаний на практике; выступления перед классом, обсуждение прочитанного; решение упражнений на  закрепление знаний и умений, решение старинных и логических задач

Календарно-тематическое планирование.

№ пп

Тема занятия

Виды деятельности

Ожидаемый результат

Форма предста-вления результата

Дата по плану

Дата по факту

Рассказы о геометрии – 11 часов

1

Геометрия в Древнем Египте

Прослушивание объяснений, рассказов учителя,

чтение книг по истории, выступления перед классом, обсуждение прочитанного, выполнение письменных заданий по теме

Обучающиеся получат возможность научиться:

Ставить вопросы, строить рассуждения, аргументированно защищать свою точку зрения при решении текстовых задач

Практикумы, викторины, деловые игры, интегрированные уроки,

сообщения, выступления

01.09.17

2

Фалес и его практическая геометрия

08.09

3

Решение практических задач на местности

15.09

4

Архимед применяет геометрию для обороны

22.09

5

Сотни фигур из семи частей (игра Чи-чао-тю)

29.09

6

Из квадрата складываем фигуры

06.10

7

Геометрические узоры среди нас

13.10

8

Решение логических задач

20.10

9

Правильные фигуры на древних рисунках

27.10

10

Геометрия вокруг нас

10.11

11

Геометрические проблемы

17.11

Математика на Руси -  5 часов

12

Как ценили математику наши предки

Прослушивание объяснений, рассказов учителя,

чтение книг по истории, выступления перед классом, обсуждение прочитанного, выполнение письменных заданий на выполнение арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями

Обучающиеся получат возможность научиться:

Ставить вопросы, строить рассуждения, аргументированно защищать свою точку зрения; использовать вычислительные приемы при решении текстовых задач, подводить под правило; осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Практикумы, викторины, деловые игры, интегрированные уроки,

сообщения, выступления

24.11

13

Из содержания старинных русских руководств по математике

01.12

14

Геометрия в старых русских книгах

08.12

15

Решение старинных задач

15.12

16

Решение старинных задач

22.12

Как измеряли в древности – 18 часов

17

Меры в Древнем мире

Прослушивание объяснений, рассказов учителя,

чтение книг по истории, выступления перед классом, обсуждение прочитанного, выполнение практических геометрических задач

Обучающиеся получат возможность научиться:

Ставить вопросы, строить рассуждения, аргументированно защищать свою точку зрения; выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Практикумы, викторины, деловые игры, интегрированные уроки,

сообщения, выступления

12.01

18

На Вавилонском базаре

19.01

19

Решение старинных задач

26.01

20

Решение старинных задач

02.02

21

Начало государственного надзора за мерами в России

09.02

22

Меры длины

16.02

23

Меры веса

23.02

24

Денежная система русского народа

02.03

25

Дальнейший надзор за мерами в России

09.03

26

Д.И.Менделеев  -  метролог

16.03

27

Решение старинных задач

23.03

28

Решение старинных задач

06.04

29

Развал древних систем мер

13.04

30

Рождение метрической системы мер

20.04

31

Метрическая система становится международной благодаря русским ученым

27.04

32

Новые приставки и единицы

11.05

33

Решение задач

18.05

34

Решение задач

25.05

Список литературы

  1. Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики». Москва: «Просвещение»,2008.
  2. Виленкин Н.Я. «Геометрия. Старинные и занимательные задачи». Москва: «Просвещение»,2008.
  3. Глейзер Г.И. «История математики в школе. 4 – 6 классы». Москва: «Просвещение», 2011.
  4. Перельман Я.И.  «Математика для любознательных». Москва. «Римис» 2008
  1. Спивак А.В. «Тысяча и одна задача по математике». Москва. Просвещение. 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития 1 – 4 классы

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с задержкой психического развития 1 – 4 классы...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии для обучающихся с ТМНР

Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы “особых детей”. Эмоциональный фон, который создает психолог при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице психол...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 5 -9 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития),

Адаптированная  комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 5 -9 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 20...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1-9 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития),

Адаптированная  комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1-9 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 201...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом, для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ (задержкой психического развития)

Комплексная адаптированная рабочая программакоррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом,для обучающихся 1-7 классов для детей с ОВЗ(задержкой психического развития) Срок реализации п...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логоритмика» 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  адап...

Адаптированная комплексная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития), Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.

Адаптированная  комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 20...