Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».
статья по математике (6 класс)

Воронина Ирина Станиславовна

Цели урока:

Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.

Воспитательные  -  патриотическое воспитание школьников, воспитание сознательного отношения к учебе.

Развивающие - развивать интерес к математике, науке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.polet_v_kosmos.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».

Учитель математики КОУ  ВО « Борисоглебский кадетский корпус»                              

 Воронина Ирина Станиславовна

Цели урока:

Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.

Воспитательные  -  патриотическое воспитание школьников, воспитание сознательного отношения к учебе.

Развивающие - развивать интерес к математике, науке.

Ход урока

  1. Проверка вычислительных навыков
  • Устный счет

Каждый космонавт должен уметь сосредоточиться так, чтобы ничто не смогло его отвлечь. Закройте глаза, сосредоточьтесь, слушайте внимательно, считайте и ответы показывайте на пальцах («положительные» на правой руке, «отрицательные» на левой руке).

  •  2 + 1 ;   -7 + 4 ;   2,5 * 2 ;   -3 + 0 ;   -1 - 3 ;   -8 * (-0,5) .
  • К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 5?
  • Какое число надо умножить на -1, чтобы получилось 4?
  • На какое число надо разделить 12, чтобы получилось -6?

Учитель: 2011 год объявлен в России годом космонавтики. 12 апреля - День космонавтики. Много лет тому назад, когда вас еще не было на свете, впервые в истории человечества, на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник Ю. А. Гагарин. Он ста самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звездам. Чтобы узнать название первого космического корабля с человеком на борту, прочитайте шифровку.

(Учитель читает примеры.  Ученики записывают ответы в тетрадь в одну строку . Ответы зашифрованы соответствующими  им буквами .)

  •  -4 * (-5)  ;   -4 : 2 ;   -12 – (-24) ;   3 * (-8) ;   18 – 20 ;   -14 : (-2) .

        12   -   С ;   -2   -   О ;   7   -   К ;   20   -   В;   -24   - Т.

  • Письменный счет

Узнаем, в каком году был совершен этот легендарный полет. Для этого найдите значение выражения (один из учащихся решает на скрытой доске).

      1965,05 + 6,75 * ( 0,45 – 6.72 : 6,4 ).                 Ответ: 1961.

  1. Фронтальная работа с классом
  • Теоретический этап

Космонавты должны владеть прочными знаниями. Проверим, годитесь ли вы в космонавты?

Учащиеся выходят к доске, выходят к доске, берут с магнитной доски звезду, на которой с обратной стороны написаны вопросы, и отвечают на них.

  • Как сложить два отрицательных числа?
  • Как сложить два числа с разными знаками?
  • Как умножить два отрицательных числа?
  • Как умножить два числа с разными знаками?
  • Сформулируйте правило деления двух дробей.
  • Какие два числа называются взаимно обратными?
  • Как найти дробь от числа?
  • Как найти число по его дроби?
  • Решение задач

Проверим, как вы умеете применять теоретические знания для решения практических задач.

  • Чтобы корабль мог вылететь в космос, он должен развить большую скорость. Известно, что скорость самолета «ТУ – 134» 900 км /ч, она составляет 3,16% скорости космического корабля. Какова скорость космического корабля? ( Ответ округлите до единиц.) Ответ: 28481 км /ч.
  • Ракета, имеющая скорость 8 км /с, становится искусственным спутником Земли. При увеличении ее скорости в 2 раза, она навсегда покинет нашу Солнечную систему. Найдите эту скорость. ( Ответ: 23 км /с)
  • Беговой тренажер

Во время полета необходима физическая нагрузка, поэтому мы все пойдем на беговой тренажер.

1 дорожка  *  =___ + 2 =___ * 1 =___ * 2 = ___ - 1 = ___ - 10 = ___

2 дорожка  *  =___ *  = ___ + 4 = ___ :  = ___ - 5 =___ - 6 = ____

  • Исправь ошибку

Каждый из вас должен уметь устранять неисправности, возникшие в полете Найдите, исправьте и объясните допущенную ошибку.

  • 10 -  = 10 -  = 10
  • 3 + 5 = 8 = 8
  • 4 - 2  = 2 -  = 2
  • 2 * 3  = 6
  • 3 * 5 = 15
  • Построй ракету

Пролетая по орбите космонавт поддерживает связь с Землей, сообщает о своих наблюдениях, о том, где находится его корабль во время сеанса связи. Проверим, хорошо ли вы умеете ориентироваться на плоскости. Начертите оси координат, выбрав за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте точки, заданные координатами, соединяя их последовательно отрезками.

( 0 ; 9 ), ( -1 ; 7 ), ( -2 ; -5 ), ( -2 ; -8 ), ( -1 ; -7 ), ( 1 ; -7 ), ( 2 ; -8 ), ( 2 ; -5 ),          ( 1 ; -4 ), ( 2 ; 3 ), ( 1 ; 7 ), ( 0 ; 9 ).

Один из учеников читает стихотворение.

        

                                            Сухие строки уравнений-

В них сила разума влилась,

В них объяснение явлений,

Вещей разгаданная связь…

  1. Закрепление

1

2

3

4

5

6

7

8

Разгадай кроссворд

 

  1.  Какие числа расположены левее нуля на координатной прямой?
  2.  от числа 7 .

  1. Ось Ох.
  2. Как называются числа, произведение которых равно 1 ?
  3. Какой знак имеет произведение двух отрицательных чисел?
  4. Какой знак имеет сумма отрицательных чисел?
  5. Инженер и механик, « открывший» заново для Европы десятичные дроби?
  6. Какие числа расположены правее нуля на координатной прямой?

Ответы: 1. Отрицательные. 2. Пять. 3. Абсцисса. 4. Обратные. 5. Плюс. 6. Минус. 7. Стевин. 8. Положительные.

  1. Задание на дом

Прогулка подошла к концу. Чтобы посадить корабль на Землю, необходимо рассчитать площадь и периметр посадочной площадки, которая является квадратом со стороной 1 км.

  1. Подведение итогов

Да, путь познания не гладок,

Но знаем мы со школьных лет:

Загадок больше, чем отгадок

И поискам предела нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Действия с положительными иотрицательными числами"...

Презентация урока- игры по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби».

Презентация урока- игры по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»....

Тренажер для 6 класса по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Тренажер содержит 6 вариантов заданий для отработки вычислительных навыков действий положительных и отрицательных чисел....

Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Технологическая карта  урока по математике в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»...

Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».

Цели урока:Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...