Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».
презентация к уроку по математике (6 класс)

Воронина Ирина Станиславовна

Цели урока:

Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.

Воспитательные  -  патриотическое воспитание школьников, воспитание сознательного отношения к учебе.

Развивающие - развивать интерес к математике, науке

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok.polet_v_kosmos.ppt599 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра по математике «Полёт в космос» Подготовила Воронина И. С. учитель математики школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 2

Тип урока Общественный смотр знаний учащихся за курс 6 класса Цели урока закрепить полученные знания; проверить умение учащихся выполнять действия с положительными и отрицательными числами, арифметические действия с дробями, нахождение точки на плоскости по её координате; воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать интерес к математике, науке.

Слайд 3

Устный счёт Устный счёт Каждый космонавт должен уметь сосредоточиться так, чтобы ничто не смогло его отвлечь. 2+1; -7+4; 2,5*2; -3+0; -1-3; -8*(-0,5). К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 5? Какое число надо умножить на –1, чтобы получилось 4? На какое число надо разделить 12, чтобы получилось –6?

Слайд 4

Много лет тому назад, когда вас ещё не было на свете, впервые в истории человечества, на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник Ю. А. Гагарин. Он стал самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтом и отправиться к звёздам. Чтобы узнать название первого пилотируемого космического корабля, прочитайте шифровку. ( -4) * (-5); (-4) / 2; -12 – (-24); 3 * (-8); 18 - 20; (-14) / (-2). 12=С, -2=О, 7=К, 20=В, -24=Т. 12 апреля - День космонавтики

Слайд 5

Письменные вычисления Узнаем, в каком году был совершён этот легендарный полёт. Для этого найдите значение выражения: 1965,05 + 6,75 * (0,45 -6,72/6,4).

Слайд 6

Космонавты должны владеть прочными знаниями. Проверим, годитесь ли вы в космонавты? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками? Как умножить два отрицательных числа? Как умножить два числа с разными знаками? Сформулируйте правило деления двух дробей? Какие два числа называются взаимно обратными? Как найти дробь от числа? Как найти число по его дроби?

Слайд 7

Решение задач Проверим, как вы умеете применять теоретические знания для решения практических задач. Чтобы корабль мог вылететь в космос, он должен развить большую скорость. Известно, что скорость самолёта «ТУ-134» 900км/ч, она составляет 3,16 % скорости космического корабля. Какова скорость космического корабля? (Ответ округлите до единиц.)

Слайд 8

Самостоятельно. Ракета, имеющая скорость 8 км/с, становится искусственным спутником Земли. При увеличении её скорости, в раза, она навсегда покинет нашу Солнечную систему. Найдите эту скорость.

Слайд 9

Беговой тренажёр Во время полёта необходима физическая нагрузка поэтому мы все пойдём на беговой тренажёр. 1 дорожка: 2 дорожка:

Слайд 10

Построй ракету . Пролетая по орбите, космонавт поддерживает связь с землёй, сообщает о своих наблюдениях, о том, где находится его корабль во время сеанса связи. Проверим, хорошо ли вы умеете ориентироваться на плоскости. Начертите оси координат, выбрав за единичный отрезок длину одной клетки. Отметьте точки, заданные координатами, соединяя их последовательно отрезками: (0;9), (-1;7), (-2;3), (-1;-4), (-2;-5), (-2;-8), (-1;-7), (1;-7),(2;-8), (2;-5), (1;-4), ( 2;3), (1;7), (0;9).

Слайд 11

Проверь себя Ракета небо прочеркнула, Ей в космос путь давно не нов. Не слышно рокота и гула Уж из-под облачных ковров… И укрощённый мирный атом, Послушен разуму людей. Над Падуном, плотиной сжатым,- Свет электрических огней! Всё это плод людских исканий, Всё это создано не вдруг- Могучей силой прочных знаний И мастерством рабочих рук! И прежде им, заметьте, кстати, Ракете той был дан прицел, Её маршрутом математик На крыльях формул полетел. Сухие строки уравнений- В них сила разума влилась, В них объяснение явлений, Вещей разгаданная связь…

Слайд 12

Разгадай кроссворд 1. Какие числа расположены левее нуля на координатной прямой? от числа 7. Ось Ох. Как называются числа, произведение которых равно 1? Какой знак имеет произведение двух отрицательных чисел? 6. Какой знак имеет сумма отрицательных чисел? 7. Инженер и механик, «открывший» заново для Европы десятичные дроби? 8. Какие числа расположены правее нуля на координатной прямой?

Слайд 13

Проверь себя

Слайд 14

Задание на дом Посадка ракеты. Прогулка подошла к концу. Чтобы посадить корабль на Землю, необходимо рассчитать площадь и периметр посадочной площадки, которая является квадратом со стороной а = км а = км Р - ? км S - ? км

Слайд 15

Подведение итогов Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем отгадок И поискам предела нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Действия с положительными иотрицательными числами"...

Презентация урока- игры по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби».

Презентация урока- игры по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»....

Тренажер для 6 класса по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

Тренажер содержит 6 вариантов заданий для отработки вычислительных навыков действий положительных и отрицательных чисел....

Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Технологическая карта  урока по математике в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»...

Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».

Цели урока:Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...