Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов « Своя игра »
методическая разработка по математике (7 класс)

Кадяева Елена Михайловна

Цель: - обобщение и систематизация знаний обучающихся;

- обогатить кругозор и интеллект обучающихся дополнительными знаниями.

Задачи: - расширение математического кругозора;                                                                                           

- развитие памяти, фантазии, нестандартного мышления;                                                                                        

  - воспитание целеустремлённости, настойчивости.

 

Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/d/DJKNA2H_E0lrGA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_po_matematike_kadyaeva_e.m.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Шатковская основная школа»

Районный заочный конкурс среди учителей математики

общеобразовательных учреждений Шатковского района

 «Лучшее внеклассное

мероприятие по математике»    

                  Номинация: «Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов»

   Тема:

 « Своя игра »

                                                          Выполнила: учитель математики

                                                                  Кадяева Елена Михайловна

Первая квалификационная категория

                                                           

Почтовый адрес: 607700, Нижегородская область,

р.п. Шатки, ул. Околица, дом 18

Контактный телефон: 8 (83190) 4-15-74

Электронный адрес школы: moyshatshkola2@mail.ru

2022 год

Слайд 1 Своя игра по математике

МОУ «Шатковская ОШ»

Учитель математики:   Кадяева Елена Михайловна

 2022 год

Слайд 2 Тип занятия: внеклассное  мероприятие                                                     Номинация «Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов»

Цель: - обобщение и систематизация знаний обучающихся;                                                                                        - обогатить кругозор и интеллект обучающихся дополнительными знаниями.

Задачи: - расширение математического кругозора;                                                                                            - развитие памяти, фантазии, нестандартного мышления;                                                                                          - воспитание целеустремлённости, настойчивости.

Слайд 3. Правила игры: 

В Презентации на слайде № 4 расположено игровое поле, где обозначены области знаний и стоимость вопроса. Цена вопроса зависит от сложности. Ученики выбирают область знаний и стоимость вопроса. Очередность первого выбора среди команд определяется жеребьевкой. Команде предоставляется время на обдумывание ответа, затем ответ произносят,  жюри записывают. Для проверки правильности данного ответа необходимо активизировать манипулятором Мышь знак вопроса. Если ответ дан верный - команда продолжает игру, если - нет, право хода переходит к другой команде. Затем необходимо вернуться на основное игровое поле, где обозначены области знаний и стоимость вопроса и игра продолжается.                                                                                        В конце игры жюри просчитывает баллы, определяет команду победителей - вручая дипломы юным  математикам.

Слайд 4. Игровое поле.

Математика и литература

50

100

150

200

250

Исторические факты

50

100

150

200

250

Российские математики

50

100

150

200

250

Математика, музыка и русский язык

50

100

150

200

250

Высказывания о математике

50

100

150

200

250

Суеверие чисел

50

100

150

200

250

Математические задачи

50

100

150

200

250

Следующие слайды.

Область знания: Математика и литература

1 вопрос: (50б.) Закончите название книги Дж. Толкиена «Властелин ….»    

Ответ: колец  .                                                                            

2 вопрос (100б.) В сказке «Конек – горбунок» встречаем следующие слова: «Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!» Сколько было народа?      

Ответ: 10000.                                                              

3 вопрос:(150б.) Что такое палиндром?                                          

Ответ: перевёртыш ( шалаш, 101)                                                                      

4 вопрос: (200б.) Какой русский писатель окончил физико  –  математический факультет?                          

Ответ: А.С.Грибоедов                                                                                

5 вопрос: (250б.) Название какой кривой является в то же время литературным термином?            

Ответ: гипербола.

Область знания: Исторические факты

1 вопрос: (50б.) Что на Руси раньше называли «ломаными числами»?

Ответ: дроби.                                                                            

2 вопрос: (100б.) Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр.  

Ответ: Пифагор по кулачному бою.                                                        

3 вопрос: (150б.) Греческий философ Платон изобрел первый будильник и школьный ….                  

Ответ: звонок.                                                                              

4 вопрос: (200б.) Что такое гуголплекс?                                              

Ответ: число 10 в степени гугол. Гугол – это единица со ста нулями).          

5 вопрос: (250б.) В.Гюго заметил, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - ….

Ответ: буква, нота и цифра.

Область знания: Российские математики

1 вопрос: (50б.) Первой женщиной – профессором математики стала …

Ответ: Софья Ковалевская.

2 вопрос: (100б.)  Выдающийся учёный – математик, педагог. Российский исследователь  является основоположником неевклидовой геометрии. Будущий ученый появился на свет в городе Нижний Новгород.

Ответ:  Лобачевский  Николай  Иванович).                                                                                                                          

3 вопрос:   (150б.)  Русский математик и механик, основоположник петербургской математической школы, академик.                                                  

Ответ: Чебышев Пафнутий Львович.

 4 вопрос: (200б.) За успехи в области самолётостроения заслужил несколько Государственных премий. Он смог рассчитать способы ликвидации вибрации в крыльях и колесах при разбежке, взлёте и посадке.                                        

Ответ: Мстислав Келдыш.

5 вопрос: (250б.) Первый представитель кибернетики. Вклад в кибернетику отмечен не только на родине, но и за рубежом. Разработанные им основы теории вероятностей и математической статистики продвинули знания человечества вперёд.

Ответ: Андрей Колмогоров.

Область знания: Математика, музыка и русский язык

1 вопрос: (50б.) Что есть у каждого слова, растения и уравнения?    

Ответ: корень.                              

2 вопрос: (100б.) Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?                            

Ответ: без дроби.                                          

3 вопрос: (150б.)  Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий?                      

Ответ: музыканты или дирижеры.                                

4 вопрос: (200б.) Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа?

Ответ: три.                                            

5 вопрос: (250б.) С буквой «и»- это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола «движет». С буквой «е» - это существительное, обозначающее сторону треугольника.

Ответ: катит – катет.

Область знания: Высказывания о математике

1 вопрос: (50б.) Математика – царица наук, … - царица математики (К.Ф.Гаусс)

Ответ: арифметика.                                                                                

2 вопрос: (100б.) «Вдохновение нужно в поэзии, как в …. (А.С.Пушкин)  

Ответ: геометрии.                              

3 вопрос: (150б.) Окружающий нас мир – это мир ….(А.Д.Александров)

Ответ: геометрии.                                            

4 вопрос: (200б.)  «в мире нет места для … математики.(Г.Г.Харди)        

Ответ: некрасивой.                                                                

5 вопрос: (250б.) «Жизнь украшается двумя вещами: … .(С.Пуассон)      

Ответ: занятием математикой и её преподаванием»

Область знания: Суеверие чисел

1 вопрос: (50б.) Чертова дюжина.

Ответ: 13                                                            

2 вопрос: (100б) Божественное число.

Ответ: 1                                                                              

3 вопрос: (150б.) Число уникально тем, что является общим, как для нечётных, так и для чётных чисел: оно состоит из трёх двоек или двух троек. Это  число красоты и гармонии.

Ответ: 6                                                                            

4 вопрос: (200б) Число неуверенности, риска, непостоянства и в то же время – счастья, полноты и радости бытия.

Ответ: 5      

5 вопрос: (250б.) Любимое число человечества. Символ души, единства. Также оно означает высшую целостность, к которой стремится видимый материальный мир.

Ответ: 3.

Область знания: Математические задачи

1 вопрос: (50б.) Какая разница между числом и цифрой?                          

Ответ: число – результат счёта, цифра – математический знак.                  

2 вопрос: (100б.) Расположить следующие понятия так, чтобы каждое последующее включало в себя предыдущее: параллелограмм, квадрат, четырёхугольник, ромб.                                                                                          

Ответ:  четырёхугольник, параллелограмм, ромб, квадрат.                          

3 вопрос: (150б.) Как называются числа, записанные одними единицами?  

Ответ:  эликватные.                                            

4 вопрос: (200б.) На какое число нужно разделить два, чтобы получить четыре?

Ответ:  0,5                                                                      

5 вопрос: (250б.)  Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут шесть куриц за шесть дней?  

Ответ: 12 яиц.

Подведение итогов.

В конце игры жюри просчитывает баллы, определяет команду победителей - вручая дипломы, отмечает особо отличившихся игроков сертификатами юных математиков.

Список литературы

1. Час занимательной математики./Под ред Л.Я.Фальке.- М. Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола. 2003.-176с.

2.М.Давыдов Красота математики г.Н.Новгород,2007г.      

3.Математические кружки в школе.5-8 классы/ А.В. Фарков.-5-е изд.-М.: Айрис- пресс,2008.-144с.                                                  

4.Математика:Наглядная геометрия.5-6кл.:учебник/ И.Ф.Шарыгин,  Л.Н. Ерганжиева. -2-е изд., стереотип. –М.:Дрофа,2015.-189

5.Электронный информационный ресурс: https://yandex.ru/images/

6.Фотобанк: https://www.pexels.com/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Своя игра"

Своя  игра «Географический  марафон»Игра  - соревнование  для  учащихся  7 классовЦели: -развитие  познавательных способностей  у детей;-развитие умений ра...

Внеклассное мероприятие по математике 9-11 классы "Своя игра"

Внеклассное мероприятие по математике...

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе "Своя игра".

Данное внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 6 класса.Целями данного мероприятия являются:развитие интереса к математике,  расширение кругозора учащихся, установление межпредметных связей...

Внеклассное мероприятие по математике в 10 классе "Своя игра"

Викторина по математике среди учащихся 10 класса в формате программы "Своя игра", содержащая как вопросы по разделам школьной программы, так и материалы, расширяющие математический кругозор , и элемен...

Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов "Своя игра"

Целью инеллектуальной игры является повышение познавательного интереса учащихся к предмету математики....

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Своя игра».

Данное мероприятие можно провести как заключительный урок 6 класс, а можно как соревнование между 6 классами. Учитель разбивает класс на 2 команды. Основной ход игры похож на телевизионную верси...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов "Своя игра"

Внеклассное мероприятие для 5-11 классов...