Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Своя игра».
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Афонина-Ларина Надежда Викторовна

 

Данное мероприятие можно провести как заключительный урок 6 класс, а можно как соревнование между 6 классами. Учитель разбивает класс на 2 команды. Основной ход игры похож на телевизионную версию. Игра состоит из 2 раундов. В 1 раунде предлагается 12 вопросов, во 2 раунде тоже 12 вопросов. Финал: 6 задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_svoya_igra.rar2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Своя игра».

Цели: Активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи игры:

Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);

Повторить и закрепить знания, приобретаемые на уроках.

Расширить кругозор учащихся.

Создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.

Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

Внедрить мультимедийные технологии в процесс обучения.

Организация урока и оборудование:

Данное мероприятие можно провести как заключительный урок в 5 и 6 классах, а можно как соревнование между 5 и 6 классами. Учитель разбивает класс на 2 команды. Основной ход игры похож на телевизионную версию. Игра состоит из 2 раундов. В 1 раунде предлагается 16 задач, во 2 раунде тоже 16 задач.

Комплектация работы

Работа состоит из 2  файлов:

1) конспект мероприятия

2) презентация мероприятия.

                                           ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ЗАГАДКИ – ШУТКИ.

  1. На грядке сидели 4 воробья, к ним прилетели ещё два воробья.

            Кот Васька     подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв  

            осталось на грядке?

                                                                                                              (Ни одного).

     

  1. В Новогоднюю ночь на столе в подсвечнике горели 5 свечей.

            В форточку подул ветер, и 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось

            в подсвечнике?                                                  

                                                                                                   (Две, т.к. 3 прогорели).

  1. На какой ветке во время дождя будет сидеть ворона?

                                                                                                                     (На мокрой).

  1. По дороге двое шли.  Два рубля они нашли.

За ними четверо пойдут.  Сколько денежек найдут?  

                                                                                                         (Нисколько).

ТРЕТИЙ – ЛИШНИЙ.

  1. Какой рисунок лишний, и почему?
  2. Какой рисунок лишний, и почему?
  3. Какой рисунок лишний, и почему?
  4. Какой рисунок лишний, и почему?

ЗАДАЧИ – РИСУНКИ.

  1. На столе стоят в ряд 6 стаканов: три пустых и три с кофе. Их нужно

            расставить так, чтобы пустые чередовались с полными. Как это сделать,  

            если в руки можно брать только один стакан.

  1. Найди на рисунке треугольники. Сколько их?  (7).

  1. Нарисовать дом, не отрывая руки от листа, и не проводя по одной линии

            дважды.

  1. В неверном равенстве  передвиньте одну палочку так,

            чтобы получилось верное равенство.

ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ.

  1.     На повороте, выглянув в окно Ира увидела перед собой 9 вагонов,

           а позади 7 вагонов. Сколько вагонов в поезде?   (17).

  1.     Имеется кусок сукна длиной 16 метров, от которого каждый день отрезают

    по 2 метра.  По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7).

  1.     Назови два таких числа, произведение которых 24  и частное тоже 24.

                                                                                                            (24 и 1).

  1.     Пять ворохов и семь ворохов сена  везли вместе. Сколько получилось  

    ворохов сена?                                                       (один).

                                                     

ЗАДАЧИ  В  СТИХАХ.

  1. Марьюшка, Марусенька, Манечка и Машенька

Захотели сладкого, сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке копеечку, Марусеньке копеечку,

Манечке копеечку и Машеньке копеечку.

Вот какая добрая бабушка была.

Марьюшка, Марусенька, Манечка и Машенька

Побежали в лавочку и купили пряничка,

А Кондрат задумался, глядя из угла,

Много ли копеечек бабушка дала?   (1).

  1. Внимание! Внимание! Возьми свою тетрадь!

Фигурное катание мы будем изучать.

Начнём с гимнастики простой: Приказ – урок скольжения,

Нарисовать одной чертой такое упражнение:

  1. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник,

А – уж вам – то, как не знать, Но совсем другое дело,

Быстро , точно и умело Треугольники считать.

Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй, И по краю и  внутри.

  1. Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах.

Вдруг четыре прибежали И с одною убежали.

Подскочили две ноги, Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом! Да тремя по четырём!

       Но четыре завизжали  И с одною убежали.

                               (2 ноги – мальчик, 3 ноги – табурет, 4 ноги – собака,

                                                            1 нога – куриная ножка).

ЗАМОРОЧКИ  ИЗ  БОЧКИ.

  1. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины?   (3).

  1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова?    

                                                                       (Петя Чернов, Миша Белов).  

  1. Шли муж с женой, да брат с сестрой, несли три яблока и разделили их поровну. Сколько было людей?                                   (3).

  1. Груша тяжелее яблока, яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?                                                   (Груша).

             

СКАЗОЧНЫЕ  ЗАДАЧИ.

  1. У Пончика на комбинезоне 7 карманов:

5 карманов спереди, остальные – сзади.

В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади – по 3.

Сколько всего пончиков у Пончика?     (16).    

  1. Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей. Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну?                              (4 головы).

  1. Чудо-Юдо рыба-кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка – вдвое больше.

На сколько килограммов потяжелело Чудо-Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно?                         (на 200 кг).

  1. Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел

 в небо. Он весил 50 кг. Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться?  (4 шара).

ПОДУМАЙ  И  СКАЖИ.

  1. Назови сказки, в названии которых есть числа?
  2. Назови фильмы, в названии которых есть числа.
  3. Спой песню, в тексте которой есть названия чисел или математические  

          термины.    

  1. Назови поговорки с числами.

ИТОГИ  МЕРОПРИЯТИЯ,  НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Своя игра"

Своя  игра «Географический  марафон»Игра  - соревнование  для  учащихся  7 классовЦели: -развитие  познавательных способностей  у детей;-развитие умений ра...

Внеклассное мероприятие по математике 9-11 классы "Своя игра"

Внеклассное мероприятие по математике...

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе "Своя игра".

Данное внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 6 класса.Целями данного мероприятия являются:развитие интереса к математике,  расширение кругозора учащихся, установление межпредметных связей...

Внеклассное мероприятие по математике в 10 классе "Своя игра"

Викторина по математике среди учащихся 10 класса в формате программы "Своя игра", содержащая как вопросы по разделам школьной программы, так и материалы, расширяющие математический кругозор , и элемен...

Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов "Своя игра"

Целью инеллектуальной игры является повышение познавательного интереса учащихся к предмету математики....

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов "Своя игра"

Внеклассное мероприятие для 5-11 классов...

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов « Своя игра »

Цель: - обобщение и систематизация знаний обучающихся;- обогатить кругозор и интеллект обучающихся дополнительными знаниями.Задачи: - расширение математического кругозора...