Итоговая контрольная работа по математике. 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)

Наталья Яковлевна Пономарева

В материале представлена спецификация и два варианта контрольной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_matematike_5_klass.docx115.84 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольной работы за курс математики  5 класса

1. Назначение контрольной работы

   Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы  в рамках ФГОС ООО.

   Итоговая контрольная работа охватывает содержание, включенное в УМК  А. Г. Мерзляка и др.

2. Структура контрольной работы

    Каждый вариант контрольной работы состоит из 14 заданий:                 4 задания с выбором одного правильного ответа (ВО), 7 заданий с кратким ответом (КО) и 3 задания с развёрнутым ответом (РО).

    В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

    В каждом варианте представлены  задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.

3. Время выполнения работы

    На выполнение всей диагностической работы отводится 2 урока (80 минут).

4. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование

    Соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания №№1-11 оцениваются в 1 балл. Задания 12,13,14 оцениваются в  2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 17 баллов.

6. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям

Таблица 1

Распределение заданий по блокам содержания примерной программы

Блоки содержания

Число заданий в работе

Натуральные числа

1

Дроби

7

Измерения, приближения, оценки

1

Алгебраические выражения

1

Уравнения

1

Описательная статистика

1

Наглядная геометрия

2

Всего

14

В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам

№ задания

Планируемые результаты обучения

Кол-во

баллов

Базовый  уровень

1

Умение читать и записывать многозначные числа

1

2

Умение распознавать различные виды чисел

1

3

Умение решать задачи на нахождение части целого

1

4

Умение сравнивать, упорядочивать десятичные дроби

1

5

Умение округлять десятичные дроби

1

6

Умение решать простейшие уравнения

1

7

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом

1

8

Умение применять в ходе вычисления алгоритмы действий с десятичными дробями

1

9

Умение применять свойства объема для вычисления объемов фигур, составленных из параллелепипедов

1

10

Умение анализировать готовую диаграмму и делать соответствующие выводы

1

  Всего баллов

10

Повышенный уровень

11

Умение применять свойства площади для вычисления площадей фигур, составленных из прямоугольников

1

12

Умение вычислять значение буквенных выражений  при заданных значениях букв

2

13

Умение решать текстовые задачи алгебраическим способом

2

14

Умение решать задачи, используя зависимости между величинами ( скорость, время, расстояние)

2

Всего баллов

7

Итого баллов

17

В таблице 3 приведено распределение заданий по формированию УУД: познавательных и регулятивных.

Таблица 3

Задания, контролирующие сформированность универсальных учебных действий:

Кол-во

баллов

Познавательные УУД

2, 3, 6,7,8,9,10,11,12,13,14

14

Регулятивные УУД

1, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14

12

                                                                                         

                  План итоговой контрольной работы

задания

Тип

задания

Уровень

( Б – базовый,          П – повышенный)

Диагностируемые УУД

(П - познавательные, Р - регулятивные)

Макс.

балл за задание

1

ВО

Б

Р

1

2

ВО

Б

П

1

3

ВО

Б

П

1

4

ВО

Б

Р

1

5

КО

Б

Р

1

6

КО

Б

П

1

7

КО

Б

П

1

8

КО

Б

П, Р

1

9

КО

Б

П, Р

1

10

КО

Б

П

1

11

КО

П

П, Р

1

12

РО

П

П, Р

2

13

РО

П

П, Р

2

14

РО

П

П, Р

2

ВО-4

КО-7

РО-3

Базовый - 10

Повышенный- 4

Рег.9 (12баллов)

Позн.11 (14баллов)

17 баллов

Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14 - 17

11 - 13

5 – 10

4 и менее

Регулятивные УУД

0-2 балла -  низкий уровень сформированности

3-7 баллов -  базовый уровень сформированности

8-12 баллов – повышенный уровень сформированности

Познавательные УУД

0-3 – низкий уровень сформированности

4-8 – базовый уровень сформированности

9-14 – повышенный уровень сформированности

1 вариант

Фамилия, имя____________________________________    Класс__________

1. Число  два  миллиона  сорок  восемь тысяч  пятьдесят, записанное цифрами, имеет вид

1) 2480050         2) 2040805        3) 2048050       4) 2480005

2. Какое из следующих утверждений  неверно?

1)    – неправильная дробь            2)  6  – смешанное число

3)   – правильная дробь                 4)  11,2 – натуральное число

3.  Сколько метров содержится в   километра?

1)  20 м           2) 40 м         3) 200 м        4) 400 м

4.  Расположите в порядке убывания числа   0,5;   0,51;   0,06.

1)  0,5;  0,06;  0,51                    2)  0,06;  0,51;  0,5

3)  0,51;  0,5;  0,06                    4)  0,5;  0,51;  0,06

5.  В каждом из случаев  выясните,  верно или неверно выполнено округление числа  до десятых.  Если верно, то поставьте в таблице знак «+», если неверно – знак  « - ».

А) 0,251 0,3         Б) 27,104  30        В) 243,639  243,7         Г) 16,482  16,5

А

Б

В

Г

Ответ:

6. Решите уравнение   x -  =  .

Ответ: _________

7.  В ящике было  5  кг яблок, а в корзине – на  1  кг меньше. Сколько килограммов яблок было в корзине?

Ответ: ____________

8. Чему равно значение выражения   0,4 + 1,85 : 0,5 ?

Ответ:  _________

9. Чему равен объем тела, составленного из трех таких брусков, как изображенный на рисунке?

Ответ: _________

10. На диаграмме представлены данные о продукции обувной фабрики.

Сколько процентов всей обуви составляет выпуск мужской обуви?

Ответ: _________

11. Чему равна площадь фигуры, изображенной на рисунке?

Ответ: ___________

12. Найдите значение выражения:  5,7y + 4,68 + 4,3y  при  y = 6,15.

13. Одно число в 3 раза меньше другого. Среднее арифметическое этих чисел        равно 0,3. Чему равно меньшее из этих чисел?

14. Катер шел  3 ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь прошел катер за эти  5 ч, если собственная скорость катера  18,6 км/ч, а скорость течения реки – 1,3 км/ч ?

2 вариант

Фамилия, имя____________________________________    Класс__________

1. Число  девять  миллионов  триста  пятьдесят  тысяч  шестьдесят  четыре, записанное цифрами, имеет вид

1) 9350640         2) 9350064        3) 9035064        4) 9305064

2. Какое из следующих утверждений  неверно?

1)  163 – натуральное число          2)  2,7 – десятичная дробь

3)   – правильная дробь                4)   – обыкновенная дробь

3.  Сколько граммов содержится в    килограмма?

1) 60 г         2) 200 г        3) 600 г        4) 20 г

4.  Расположите в порядке убывания числа   0,29;  0,2;  0,08.

1)  0,08;  0,2;  0,29                       2)  0,2;  0,08;  0,29

3)  0,29;  0,2;  0,08                       4)  0,29;  0,08;  0,2

5.  В каждом из случаев  выясните,  верно или неверно выполнено округление числа  до сотых.  Если верно, то поставьте в таблице знак «+», если неверно – знак  « - ».

А) 197,203 200       Б) 359,855  359,86      В) 63,562  63,56      Г) 12,396  12,39

А

Б

В

Г

Ответ:

6. Решите уравнение    - y  =  .

Ответ: ________

7.  Перевозимый груз распределили на две автомашины. На первую погрузили  3  т груза, а на  вторую  -  на  1  т  больше. Сколько тонн груза погрузили на вторую автомашину?

Ответ: ___________

8. Чему равно значение выражения   6,1 – 2,36 : 0,4 ?

Ответ: ______________

9. Чему равен объем тела, составленного из двух таких брусков, как изображенный на рисунке?

Ответ: _________

10. Данные о составе зеленых насаждений представлены на диаграмме. Используя диаграмму, ответьте на вопрос: сколько процентов зеленых насаждений приходится на березы?

Ответ: ___________

11. Чему равна площадь фигуры, изображенной на рисунке?

Ответ: ___________

12. Найдите значение выражения  0,042x + 3,8 + 0,058x  при  x = 56,3.

13. Одно число в 2 раза больше другого. Среднее арифметическое этих чисел равно 0,9. Чему равно меньшее из этих чисел?

14. Теплоход шел 5 ч по течению реки и 2 ч против течения. Какой путь прошел теплоход за эти 7 ч, если собственная скорость теплохода 19,2 км/ч, а скорость течения – 1,6 км/ч?

Система оценивания результатов выполнения итоговой

контрольной работы

Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14-17

11-13

5-10

4 и менее

Задания №1-11 оцениваются в 1 балл;  №12-14 – в 1-2 балла (в зависимости от полноты и правильности решения). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17 баллов.

Ответы:

1 вариант                                                                  2 вариант

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

1

2

2

4

2

3

3

4

3

3

4

3

4

3

5

+ - - +

5

- + + -

6

6

7

4

7

4

8

4,1

8

0,2

9

36 дм3

9

80 дм3

10

18%

10

40%

11

50 см2

11

44 см2

12

66,18

12

9,43

13

0,15

13

0,6

14

91,7 км

14

139,2 км

Критерии оценивания  задания №12

Выражение упрощено, значение выражения найдено

2 балла

Выражение упрощено,  значение не найдено или допущена одна вычислительная ошибка

1 балл

Другие случаи

0 баллов

Критерии оценивания  задания №13

Верно составлено уравнение, получен ответ

2 балла

Верно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка

1 балл

Другие случаи

0 баллов

Критерии оценивания  задания №15

Задача решена правильно

2 балла

Допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа

1 балл

Другие случаи

0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по математике для 5 класса по УМК Е.А. Бунимовича Математика

10 контрольных работ и итоговая контрольная радота за 5 класс...

Мастер класс на районном методическом обеденении учителей математики.Внеклассное работа по математике.

Методическая разработка внеклассного занятия "Экономический  калейдоскоп".Презентация к внеклассному занятию.Презентация "Внеклассная работа по математике "...

Контрольная работа по математике для 6 класса по УМК Е.А.Бунимовича Математика

Контрольная работа по математике для 6 класса по теме"Длина окружности,площадь круга",может быть использована для промежуточного контроля,среза учителем,родителями для проверки знаний учащихся....

Программа элективного курса (дополнительной работы) по математике для учащихся 9-го класса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами при подготовке к ОГЭ »

Программа элективного курса (дополнительной работы) по математике для учащихся 9-го класса«Технология работы с контрольно-измерительными материаламипри подготовке к ОГЭ »...

Внеклассная работа по математике. Фильмы про математику и математиков.

Внеклассная работа по математике. Фильмы про математику и математиков.Подборка данных фильмов направлена на развитие любознательности по предмету математика во внеурочное время,расширению кругозора и ...

Тьюторское сопровождение для работы над ошибками при проведении контрольных работ по математике в форме ОГЭ для 7 класса

Все знают о нехватки времени у учителя на уроке, чтобы индивидуально с каждым учеником разобрать ошибки и переделать работу, т.е выполнить подобную, предварительно поняв как решается задание. Ть...