Диагностическая работа по функциональной грамотности 4 класс
тест по математике

Дамбаева Дарима Цырендоржиевна

Диагностическая работа по функциональной грамотности 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическая грамотность 4 кл828.75 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация комбинированной диагностической работы для 4 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).

Разработчики: Ирзаева Наталья Геннадьевна, Богданова Светлана Валерьевна, МБОУ «СШ №11, г. Ачинска.

Задание 1. «Акция» 1 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки - Деньги
  • Компетентностная область оценки -Применять
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания –1
  • Формат ответа – числовое выражение

  • Описание задания («объект оценки») - умение находить часть от целого, соответствующего условию задания

  • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения.

Система оценивания

1 балл

Записано числовое выражение подсчёта суммы денег

18000 : 3 * 1=6000 (руб.)

Или дан ответ: 6000 руб.

0    баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 2. «Акция». 2 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки - Деньги
  • Компетентностная область оценки - Применять
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания – средний уровень сложности
  • Формат ответа – решение
  • Описание задания («объект оценки») – умение нахождение части от целого, понимание смысла арифметического действия, соответствующего условию задачи, упорядочивать действия.
  • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: формулировать вывод

Система оценивания

2 балла

Дано объяснение, в котором показано, какая выгода получается при покупке телефона по акции.

 Пример возможного объяснения:

1)18000: 3 = 6000(руб.) - скидка

2)18000 – 6000 = 12000(руб.) - стоимость телефона со скидкой

1 балл

Объяснение неполное. В нем указана какая скидка на телефон (6000 руб.), но не указана стоимость телефона (12000 руб.). ИЛИ указана стоимость телефона, но не указана скидка.

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Задание 3. «Прямоугольник» 1 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Пространство и форма
  • Компетентностная область оценки - Применять
  • Контекст – Личная жизнь
  • Уровень сложности задания - 1
  • Формат ответа – ответ решения
  • Описание задания («объект оценки») – умение исследовать геометрические фигуры: применение представления о периметре, выражение периметра в измерительных единицах.

Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: представлять мысленно предложенную ситуацию, умение исследовать геометрические фигуры.

Система оценивания 

2 балла

Верно найден периметр периметр прямоугольника.12см. Верно выражены единицы измерения.120мм

1 балл

Получен один из верных ответов, а второй не указан или неверный

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует

Задание 4.  2 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Пространство и форма
  • Компетентностная область оценки - Формулировать
  • Контекст- Образование/профессиональная деятельность
  • Уровень сложности задания –2
  • Формат ответа – ответ решение
  • Описание задания («объект оценки») – применение представления о площади, нахождение одинаковых частей, из которых составлено целое.
  • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: мысленно моделировать предложенную ситуацию, находить число одинаковых частей, из которых составлено целое.

Система оценивания

2 балла

Верно проведена линия.

Верно вычислена площадь получившейся фигуры.3*4=12 см ²

1 балл

Получен один из верных ответов, а второй не указан или неверный

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 5. «Битва хоров». 1 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки –Работа с таблицей
  • Компетентностная область оценки - Применять
  • Контекст- Школьная жизнь
  • Уровень сложности задания - 1
  • Формат ответа – выбор ответа
  • Описание задания («объект оценки») – умение работать с несложными готовыми таблицами, сравнивать, обобщать информацию в строках, находить верный ответ.
  • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения, мысленно конструировать ситуацию на нахождение верного ответа из информации, представленной в таблице.

Система оценивания

1 балл

 Выбран ответ «7»

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Задание 6. «Битва хоров». 2 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Работа с таблицей
  • Компетентностная область оценки - Применять
  • Контекст - Школьная жизнь
  • Уровень сложности задания - 2
  • Формат ответа – ответ решение
  • Описание задания («объект оценки») - умение работать с несложными готовыми таблицами, сравнивать, обобщать информацию в строках, находить верный ответ.
  • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: устанавливать зависимость между данными, представленными в соседних столбцах таблицы, обобщать информацию, применить арифметические действия и выбрать правильный ответ.

Система оценивания

1 балл

Верный ответ 2 «Б» класс. (5+3+4=12)

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Задание 7. «Заказ в интернет- магазине». 1 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Количество
  • Компетентностная область оценки - Применять
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания - 2

Формат ответа – ответ в виде слов – названий предметов

  • Описание задания («объект оценки») – сравнение величин; выбор результата сложения двух или нескольких величин
  • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: интерпретировать данные, приведенные в тексте и на рисунке; учитывать все условия, находить разные решения практической задачи

Система оценивания

2 балла

С использованием соответствующих названий предметов приведены 2 решения в любом порядке:

Решение 1

Решение 2

Картофель 170 г

Картофель 170 г

Картофельные оладьи 230г

Додстер 230г

      Итого :400г                               Итого :400г

1 балл

Приведено одно любое решение, а другое решение не приведено или приведено неверное.

0 баллов

Другие ответы. Ответ отсутствует.

Задание 8. «Битва хоров». 2 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Количество
  • Компетентностная область оценки - Интерпретировать
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания – средней сложности
  • Формат ответа – ответ в виде слов- название предметов
  • Описание задания («объект оценки») – расчеты с величинами, числами; сравнение величин, прикидка результата
  • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: интерпретировать данные, приведенные в тексте; планировать ход решения, делать вывод, объяснять рациональное решение поставленной проблемы

Система оценивания

1 балл

Дан верный ответ: кофе и фруктовый коктейль.

225 г + 125 г =350 г

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Задание 9. «Поездка». 2 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – деньги
  • Компетентностная область оценки - применение финансовых знаний и понимания
  • Контекст - Личная жизнь
  • Уровень сложности задания – Общество и гражданин
  • Формат ответа – средний уровень сложности
  • Описание задания («объект оценки») – задание с несколькими краткими ответами
  • Дополнительные характеристики. необходимо подсчитать, какая сумма необходима для приобретения 100 долларов в 4 банках, где действуют разные курсы валют. («объект оценки»)

Система оценивания

1 балл

Сбербанк России.  6300

Банк ВТБ                6600

Газпромбанк          6400

Альфа-Банк            6500

0 баллов

Другой ответ

Ответ отсутствует

Задание 10. «Поездка» 1 из 2.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки - Деньги
  • Компетентностная область оценки –Оценка финансовых проблем.
  • Контекст – Общество и гражданин  
  • Уровень сложности задания – низкий уровень сложности
  • Формат ответа –задание с выбором одного верного ответа
  • Описание задания («объект оценки») - у предлагается определить наиболее выгодный обмен валют из нескольких банков.
  • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения.

Система оценивания

1 балл

Ответ: «Сбербанк России»

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Уровни оценивания ФГ и МГ (овладения УУД)

Недостаточный уровень  

0-3 б

Пониженный уровень  

4-6 б

Базовый уровень

7- 9 б

Повышенный уровень

10 – 14 б

Рекомендованные уровни ФиМГ

недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);

пониженный–30-49% выполнения всей работы;

базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;

повышенный 1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы

Комбинированная диагностическая работа для 4 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Инструкция для учащихся

Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В каждом задании два вопроса. Таким образом, всего в работе 8 вопросов, на которые вам необходимо будет дать ответ. На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе вам встретятся задания с разной формой ответа.

При ответе на вопрос с выбором ответа нужно отметить ответ, который считаете верным, поставив знак «√».

При ответе на вопрос с кратким ответом записывайте ответ в специально отведенном месте после слов «Ответ», «числовое выражение». В работе есть вопросы, к которым нужно не только дать ответ, но и записать решение или объяснение. В этих заданиях написано: «запишите решение», «докажите», «объясните». Желаем успеха!

https://dbstvstlucia.com/wp-content/uploads/2019/05/Gionee-A1-64GB-Black-SDL352791824-1-ff379.jpeghttps://dbstvstlucia.com/wp-content/uploads/2019/05/Gionee-A1-64GB-Black-SDL352791824-1-ff379.jpeg

Задание 1 «Акция». В магазине сотовых телефонов каждое воскресенье проходит акция. Можно приобрести смартфон со скидкой.

Смартфон Samsung Galaxy A50 64GBСмартфон Apple iPhone 7 32GB

SAMSUNG  цена 12000 руб.          Apple iPhone 18000 руб.

скидки нет                                       внимание акция   1/3

                                                                                   

Задание 1.  «Акция» 1 из 2. Какая скидка получится на телефон по акции? Сколько будет стоить телефон?

Решение: __________________________________________________      

Задание 2.» Акция» 2 из 2. Докажите, что телефон по акции для вас будет выгодным приобретением. Объясните свой ответ.

__________________________________________________________

Задание 2. «Прямоугольник»

На рисунке изображен прямоугольник со стороной клетки 1 см.

  1. см

Задание 3. «Прямоугольник» 1из2. Найди    периметр этого прямоугольника. Ответ дай в миллиметрах.

Ответ:

Задание 4. «Прямоугольник» 2 из 2. Проведи черту так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на две одинаковые фигуры. Вычисли площадь одной из них. Ответ дай в квадратных сантиметрах.

Ответ:

Задание 5 «Битва хоров».

В музыкальном конкурсе «Битва хоров» в нескольких турах участвовали 4 класса начальной школы. Количество баллов, полученных классами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Класс

1 тур

2 тур

3 тур

2«А»

6

7

2

2«Б»

5

3

4

2«В»

3

5

6

2«Г»

2

1

4

Задание 5 «Битва хоров» 1из 2.Сколько баллов получил 2 «А» класс за второй тур?

Ответ: _______________________________________________________

Задание 6. «Битва хоров».2 из 2. Какой класс занял 3 место по сумме всех баллов?

Ответ:

Задание 7. «Заказ в интернет магазине».

У Лены день рождение, мама сделала заказ роллов с доставкой в интернет магазине «Японский домик». Они узнали, что при покупке более 1 кг роллов, можно выбрать в подарок 400 г любых готовых блюд из меню. Мама заказала 1200г роллов и Лена выбрала подарок из предложенного меню.

Подарочное меню «Японский домик».

Картофель ФРИ

170 г.

Рулетики с сыром 220 г.

Додстер 230 г.

Картофельные оладьи 230 г.

Задание 7. Заказ в интернет магазине».1из 2. Какие два предмета может заказать Лена в подарок?

Запишите в таблице названия этих предметов.

Решение 1

Решение 2

Задание 8. Покупка в интернет магазине» 2 из 2. Собери свой подарочный набор на 350 г из готовых блюд. 

Запишите ответ, объясните его.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/940927/8b200910-af88-4957-8a15-98df8842761a/s1200

Додстер Чипотле

Картофельные оладьи

Рулетики

с сыром

220 г

Фруктовый               коктейль 225г

Картофель ФРИ

170 г

Кофе

125 г.

Додстер

230 г.

Картофельные оладьи 230 г.

 Ответ:______________________________________________________

Объяснение:_________________________________________________

Задание 9.   «Поездка».

В период летнего отпуска семья запланировала поездку на остров Коронадо в Калифорнию. Для проживания в этом месте необходимо иметь валюту-доллары. Отец решил заранее обменять рубли на доллары. В таблице приводится курс продажи валют в нескольких банках г. Ачинска.

Курс валют

Наименование банка

Продажа доллара США

«Сбербанк России»

63 руб.

«Банк ВТБ»

66 руб.

«Газпромбанк»

                         64 руб.

«Альфа-Банк»

 65 руб.  

Задание 9.  «Поездка» 1 из 2.

Подсчитай, сколько нужно рублей, чтобы купить 100 долларов США? Свои ответы запиши в таблицу.

Название банка

Сумма в рублях, необходимая для покупки 100 долларов.

«Сбербанк России»

«Банк ВТБ»

«Газпромбанк»

                           

«Альфа-Банк»

Задание 10. «Поездка» 2.2.

В каком банке выгоднее поменять рубли на доллары.

Выбери правильный ответ, поставь V.

«Сбербанк России».

«Банк ВТБ»

«Газпромбанк»

«Альфа-Банк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по Функциональной грамотности 5 кл

Стартовая диагностическая работа по функциональной грамотности для обучающихся 5 классов. Время выполнения 40 минут2 варианта, критерии....

Диагностическая работа по читательской грамотности для учащихся 5 класса "Разнотравье"

Диагностическая работа по читательской грамотности для обучающихся 5 класса...

Диагностическая работа по функциональной грамотности 2 класс

Диагностическая работа по функциональной грамотности...

Диагностическая работа по функциональной грамотности 3 класс

Диагностическая работа по функциональной грамотности 3 класс...

Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов

Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности. Оценка функциональной (читательской...

Метапредметная региональная диагностическая работа обучающихся 8-х классов Блок «Читательская грамотность». Результаты и решения

Анализ блока «Читательская грамотность» метапредметной региональной диагностической работы обучающихся 8-х классов образовательных организаций Московской области 2023г....