Открытый урок на тему: Решение задач с помощью уравнений.
методическая разработка по математике (6 класс)

Тетцоева Диана Казбековна

Открытый урок на тему: Решение задач с помощью уравнений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики в 6 классе Решение задач с помощью уравнений Составитель: у читель математики МБОУ СОШ №36 ( г.Владикавказ ) Тетцоева Д.К.

Слайд 2

Его называют последним всесторонним математиком и самым замечательным учителем математиков 20 века Давид Гильберт (1862 – 1943 ) немецкий математик

Слайд 3

„ Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников. «А, такой-то? — вспомнил Гильберт . — Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения»

Слайд 4

Правила вычислений рациональных чисел Р аскрывать скобки П риводить подобные слагаемые П ереносить слагаемые в другие части уравнения Решать простые уравнения ???

Слайд 5

Устный счет Арифметические действия с рациональными числами Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых Преобразовать выражения

Слайд 6

Правила вычислений рациональных чисел Р аскрывать скобки П риводить подобные слагаемые П ереносить слагаемые в другие части уравнения Решать простые уравнения ???

Слайд 7

Задача 1: Периметр равнобедренного треугольника равен 2,5 м, а основание 1,3м. Найдите боковую сторону этого треугольника. x b x

Слайд 8

Пешеход за 7ч Всадник за 3ч

Слайд 9

Правила вычислений рациональных чисел Р аскрывать скобки П риводить подобные слагаемые П ереносить слагаемые в другие части уравнения Решать простые уравнения Решать задачи с помощью уравнений

Слайд 10

Первое число в 1,4 раза больше второго . Если от первого числа отнять 5,2, а ко второму прибавить 4,8, то получатся равные результаты. Найдите эти числа. Задача 3:

Слайд 11

Х + 7 = 15 Х = + 3х = 4 +2х х = - 5х = -19 + 5х = 33 х = х = + х = 10 х = - 2х = 12 х = Кто быстрее?

Слайд 13

«… — Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения » Давид Гильберт


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преобразование выражений при решений уравнений Задание для устного счета 6 класс

Слайд 2

Раскройте скобки:

Слайд 3

Перенесите неизвестные члены уравнения в левую часть, известные – в правую :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых Задание для устного счета 6 класс

Слайд 2

Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?

Слайд 3

Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?

Слайд 4

Раскройте скобки и приведите подобные: ? ?



Предварительный просмотр:

Конспект урока

§42 (урок 1)

Решение задач с помощью уравнений

Предмет

Математика

Учитель

Тетцоева Диана Казбековна

Место работы

МБОУ СОШ №36 им К.Е.Ходова (г. Владикавказ)

Класс

6

Учебник

Математика. 6 класс - Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С

Тема урока

Решение задач с помощью уравнений

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами

Личностные:

  • ясно выражать свои мысли;
  • формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

  • решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора.

Метапредметные:

  • формировать умение выдвигать гипотезы при

решении задачи и понимание необходимости их проверки

Предметные:

  • формировать умение решать текстовые задачи с по-

мощью уравнений..

Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники)

Презентация

Материалы и оборудование

Проектор, раздаточный материал для групповой работы


Структура и ход урока

Деятельность учителя

(включая задания для учащихся)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(включая УУД)

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 3мин

Цели этапа:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности
  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки
  • уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности
  • Приветствие (Здравствуйте, ребята.)

  • Проверка готовности к уроку

 (Ребята! Проверьте, все ли готово к уроку? Начнем наш урок).

  • Проверка выполнения домашнего задания

  • Вводное слово: (презентация)

В начале 20 века жил немецкий математик - Давид Гильберт, которого называли самым замечательным учителем математиков.

„Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников.

«А, такой-то? — вспомнил Гильберт. — Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.»“

Ребят, ну нам то хватает воображения?! Покажем это нашим гостям.

В ходе урока мы сегодня построим с вами геометрическую фигуру. Фигуру наших знаний. И увидим к чему еще они нас могут привести.

Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу. А для этого нам на уроке пригодится: хорошее настроение, знание материала и добросовестная работа.)

  • Приветствуют учителя

  • Задают вопросы по домашнему заданию

Метапредметные:

  • прогнозирование своей деятельности;
  • умение организоваться и приготовить необходимое.

Личностые:

  • умение слушать и реагировать
  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 7мин

Цели этапа:

  • повторить, имеющиеся у учащихся знания
  • выяснить возможные затруднения учащихся и помочь им ликвидировать обнаруженные недочеты
  • создать условия для самостоятельной постановке учащимися  цели урока
  • Два ученика работают по карточкам у доски

  • Устный счет на повторение арифметических действий с рациональными числами:

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

Для начала, вспомним с вами, какие числа входят в разряд – Рациональных чисел? (Ответ)

А в целые числа? (Ответ)

-20+53    Почему? По какому правилу?

 -5-75      Почему?

 66:(-6)   Как посчитал?

 -4*25     По какому правилу?

 -9*(-5)  Как посчитал?

 

  • А сейчас вспомним правила раскрытия скобок (презентация)

  • И еще одно задание: распределить по категориям (презентация)

  • Проверим ребят?

Карточка 1 объясняй, как решил уравнение?

Карточка 2 –проверяет ученик!

  • Работают с карточками

  • Решают примеры устно

  • Формулируют правила

Метапредметные:

  • умение соотнести свое решение с решением одноклассника.

Личностные:

  • умение сосредоточиться
  • умение анализировать решение

 

  1. Физкультминутка – 3мин

Цели этапа:

  • повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях
  • обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время занятий

Ребята, а сейчас немного передохнем. Предлагаю вам, расслабиться, прилечь немного, закрыть глаза и подумать о чем-то приятном. Я задаю вопросы, отвечает лишь тот, до кого дотронусь. Остальные отдыхают.

  1. В целые числа входят – натуральные числа и ноль (нет).
  2. Натуральные числа – это числа, которые мы используем при счете (да)
  3. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (нет).
  4.  Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, не изменив при этом знак (нет).
  5. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых (да).
  • Отвечают на вопросы
  • умение соотносить свои действия с действиями учителя

  • умение слушать и вступать в диалог

  • умение участвовать в коллективном решении проблем

  1. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности – 5мин

Цели этапа:

  • организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели
  • Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать с понятием, с которым вы встретились первый раз ещё в начальной школе и постараемся расширить наши знания по данной теме.

  • Вы уже знаете, что такое уравнение? (Ответ)

Что значит «решить уравнение? (Ответ)

  • А задумывались ли вы над тем, зачем нам нужно уметь решать уравнения?

Ну, во-первых, при сдачи ОГЭ и ЕГЭ мы непременно столкнемся с уравнениями. А где в жизни нам могут понадобиться эти умения?

Например, пока мама задержалась на работе, Валера заказал 3 пиццы и Колу, заплатив 1450 руб. А мама спрашивает сколько стоит то 1 пицца?

Зная, что Кола стоит 100 руб, составим уравнение. 3х+100=1450. Решив уравнение, ответим маме на вопрос?

  • Так как же вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи с помощью уравнений, анализировать ситуацию, подключая логическое мышление. Как назовем тему нашего урока? Конечно, решение задач с помощью уравнений.

  • Запишем в тетрадях число, тему урока.
  • С помощью учителя ставят цель урока
  • составляют и проговаривают план действий для достижения цели.

Регулятивные: 

  • уметь формулировать учебную задачу
  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные:

  • уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
  1. Организация деятельности

  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) – 5мин

Цели этапа:

  • реализовать построенный проект в соответствии с планом
  • закрепить новые знания в речи и знаках
  • зафиксировать преодоление возникшего затруднения

  • Задача 1: (решает и показывает оформление учитель)

  • Достроить пирамиду (презентация)

  • С помощью учителя ставят цель урока

  • составляют и проговаривают план действий для достижения цели

Познавательные:

  • уметь добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

  1. Реализация построенного проекта – 5мин

Цели этапа:

  • реализовать построенный проект в соответствии с планом;
  • закрепить новые знания в речи и знаках;
  • зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

  • Задача 2: (решает ученик)

Учебник: стр. 246 №1189

  • Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

  • Отвечают на вопросы учителя.

  • Фиксируют новое знание в речи и знаках

Познавательные: 

  • уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: 

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

  1. Первичное закрепление темы – 5мин

Цели этапа:

  • организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием
  • Задача 3: (решает ученик)

   

  • Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Регулятивные:

  • уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
  1. Самостоятельная работа с самопроверкой – 5мин

Цели этапа:

  • организовать выполнение учащимися самостоятельной работы
  • обеспечить самопроверку по эталону, самооценку
  • организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками

Групповая работа (каждый ряд – команда, 1 парта решает 1 уравнение и передает назад, вперед)

  • выполняют задание командой

  • осуществляют самопроверку

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства.

Личностные:

  • уметь осуществлять самооценку
  1. Рефлексия учебной деятельности – 2мин

Цели этапа:

  • зафиксировать новое содержание урока
  • организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
  • Подведем итоги работы на уроке…

   

  • Скажите, что нового вы узнали на уроке?
  • Оценки за урок…

  • Домашнее задание: §42 №1174, 1178 ( + 1194)

  • Отвечают на вопросы учителя.

  • Рассказывают, что узнали нового на уроке.

  • Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

  • уметь проговаривать последовательность действий на уроке
  • оценивать правильность выполнения действий.

Личностные:

  • уметь осуществлять самооценку



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  5 классПредмет(ы):  МатематикаЦель урока: Цель ...

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений" с презентацией...

Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс

В данной файле вы найдете технологическую  карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....

Урок по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс

Данный урок помогает учащимся с легкость составлять уравнения по условию задачи...

Урок по теме: "Решение задач с помощью уравнений" (6 класс).

Конспект урока в 6 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" в технологии деятельностного метода....

Презентация к уроку на тему "Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение" 8 класс.

Данная презентация составлена к конспекту урока по алгебре для 8 класса  по теме "Решение задач с помощью уравнений"....