Урок математики по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями» (5 класс)
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок математики по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями» (5 класс) по УМК Никольский С.М. "Математика, 5 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme_sravnenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami_5_klass.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Тема урока: «Сравнение дробей с разными знаменателями»
Цель урока: | Сформулировать правило сравнения дробей с разными знаменателями и научиться его применять. | ||||||
Задачи: |
|
| |||||
| Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах. | ||||||
| воспитывать умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова. | ||||||
УУД: | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| ||||||
Тип урока: | Урок открытия нового знания |
Ход урока:
- Самоопределение и мотивация к учебной деятельности
Ребята! Знаете ли Вы, что математики древности высоко ценили умение работать с дробями. Вот как звучит одна старинная задача: У Пифагора однажды спросили, сколько у него учеников. Он ответил: «Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть исследует тайны природы, седьмая часть тренирует силу духа, добавьте к ним еще трех юношей, из которых самый способный Теон». Как Вы думаете сколько же учеников было у Пифагора?
Учащиеся ищут способ решения задачи:
Число учеников Пифагора должно делиться и на 2, и на 4, и на 7, значит это число будет кратно всем этим трем числам. НОК (2, 4, 7)=28. Получается, что у Пифагора было 28 учеников и еще 3, т.е. 28+3=31.
- Актуализация знаний и умений
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, как можно одной фразой назвать числа, записанные на доске?
Обыкновенные дроби
Прочитайте эти числа и объясните, что каждое из них показывает.
Учащиеся по очереди читают дроби, называют числитель и знаменатель и объясняют значение каждой из дробей.
Посмотрите внимательно на эти дроби. Что ещё про них вы можете сказать? Что можно сделать с этими дробями?
В этом случае возможны два варианта ответов: 1 – учащиеся отметят, что среди дробей есть сократимые (В этом случае можно предложить сократить дроби), 2 – учащиеся отметят, что у всех дробей разные знаменатели (В этом случае необходимо предложить определить общий знаменатель и привести все дроби к этому знаменателю)
Какие ещё действия мы учились выполнять выполнять с вами над обыкновенными дробями?
Сравнивать обыкновенные дроби
Давайте применим Ваши знания на практике. Расположите числа в порядке возрастания.
Учащиеся выполняют предложенное задание.
В результате получается запись:
А как Вы узнали, что числа надо расположить в этом порядке? Каким правилом Вы воспользовались?
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та,
у которой числитель больше.
Расположите числа в порядке убывания:
Учащиеся выполняют предложенное задание.
В результате получается запись:
А как Вы узнали, что числа надо расположить в этом порядке? Каким правилом Вы воспользовались?
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.
- Постановка проблемы и поиск ее решений
А теперь расположите следующие дроби в порядке возрастания. Что Вы заметили?
Знаменатели и числители у дробей разные.
Назовите среди этих дробей самую маленькую и самую большую. У нас возникла проблема: как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшую исследовательскую работу. Работать будем в парах.
Учащиеся работают в парах с раздаточным материалом. В результате получится следующая последовательность дробей:
Скажите, удобно ли каждый раз при сравнении дробей изображать их при помощи геометрических фигур, отрезков и т.д.? Давайте подумаем, можно ли сделать это как-то иначе. Вспомните, какие дроби мы уже умеем сравнивать.
С одинаковыми числителями или одинаковыми знаменателями
А можно ли эти дроби привести к общему знаменателю? Сделайте это.
Расположите получившиеся дроби с одинаковыми знаменателями в порядке возрастания.
Заменим дроби со знаменателем 12 на равные им дроби из первоначального набора. Сравните полученный результат с результатом исследовательской работы. Какой вывод можно сделать?
Результат сравнения получился одинаковым
Сформулируйте правило сравнения дробей с разными числителями и знаменателями.
Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями, их нужно привести к общему знаменателю, а затем применить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями
- Организация первичного закрепления нового материала
№№ 810, 811
- Организация первичного контроля
Сравните дроби:
Выполняют работу с последующей самопроверкой по образцу.
- Подведение итогов урока
- -Что нового узнали на уроке?
- -Что нам помогло справиться с затруднением?
- -Какие знания сегодня пригодились при выполнении заданий на уроке?
- -Кто желает сформулировать алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями?
- -Как вы можете оценить свою работу?
- -Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся…(выставление оценок).
- Постановка домашнего задания
РТ № 293, 294
- Рефлексия
В заключении нашего урока расскажу вам знаменитую притчу:
«Шел мудрец, а навстречу ему, три человека, везли под палящим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу.
У первого спросил:
– Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил ненавистные камни.
У второго спросил:
– А ты, что делал целый день?
И тот ответил:
– Я честно выполнял свою работу.
А третий улыбнулся, лицо его засветилось радостью и удовольствием и он ответил:
– А я, принимал участие в строительстве Храма»
Оцените свое отношение к уроку и насколько вы себя комфортно чувствовали на нем. У Вас на столах лежат три карточки желтого, красного и зеленого цветов. Выберите ту, которая соответствует Вашему ощущению от нашего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по математике "Сравнение дробей с разными знаменателями" 6 класс.
Познакомить учащихся с основными алгоритмическими приёмами при сравнении дробей с разными знаменателями и показать практическое применение сравнения дробей в жизни (технологическая карта урока)....
Презентация урока по математике "Сравнение дробей с разными знаменателями" 6 класс
Технология проведения урока по формированию УУД с использованием системно-деятельностного подхода....
Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями» . 6 класс
Данный урок первый по изучаемой теме. Целью урока является создание условий для вывода правила сравнения дробей с разными знаменателями, формирования навыка сравнения дробей, выделения главного, умени...
Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Предствлены материалы к уроку математики 6 класса по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями": технологическая карта, презентация, лист самооценки и карточка....
Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Презентация урока...
Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Лист самооценки ученика...
Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Карточка для заданий на уроке...