Программа 6 класс 2022-2023 уч.год
рабочая программа по математике (6 класс)

Нежлукченко Людмила Викторовна

Программа 6 класса к учебнику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6a.docx81.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета «математика»

Рабочая программа по математике для обучающихся 5—9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных

дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация,

абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Цели изучения учебного курса

Приоритетными целями обучения математике в 5—6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5—6 классах — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, и однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями  темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса, что станет следующим проходом всех принципиальных вопросов, тем самым разделение трудностей облегчает восприятие материала, а распределение во времени способствует прочности приобретаемых навыков.

При обучении решению текстовых задач в 5—6 классах используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5—6 классах, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 5—6 классов представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

Место учебного курса в учебном плане

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

Согласно учебному плану на изучение учебного курса «Математика» отводится: в 6 классе 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.

           Содержание учебного курса

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.  

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

        Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными

числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

 Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата.

Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

        Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение  геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур.

Наглядные  представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

В рабочую программу за курс 6 класса были внесены изменения в разделе «Календарно тематическое планирование»: добавлены темы, которые в связи с переходом на обновленные ФГОС отсутствуют или для них отводится небольшое количества часов. В календарно тематическое планирование добавлены темы или увеличено количество часов за счёт уплотнения и объединения тем, которые были пройдены в курсе 5 класса.

Перечень добавленных или расширенных тем:

  • «Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10»;
  • Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление дробей с разными знаменателями;
  • Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части;
  • Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к

обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития

и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

Планируемые предметные результаты освоения рабочей программы курса «Математика» 5 – 6 класс

Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

  • Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
  • Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
  • Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
  • Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
  • Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
  • Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
  • Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

  • Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
  • Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
  • Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
  • Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
  • Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

  • Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
  • Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.
  • Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
  • Составлять буквенные выражения по условию задачи.
  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.
  • Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

  • Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
  • Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
  • Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
  • Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
  • Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
  • Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
  • Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.
  • Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
  • Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
  • Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
  • Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

  1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

1.1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

3

Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;

Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач;

Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители;

Исследовать условия делимости на 4 и 6;

Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о четности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных чисел, чётного и нечётного чисел;

Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел;

Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров;

Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…»;

Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий;

Вычисления с многозначными числами — (yaklass.ru)

1.2.
 

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

3

Числовые выражения - Математика - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

1.3.

Округление натуральных чисел.

4

Округление натуральных чисел. теоретическая часть - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

1.4.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

4

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Математика, 6 класс: уроки, тесты, задания. (yaklass.ru)

1.5.

Разложение числа на простые множители.

2

Простые числа. Разложение числа на простые множители — урок. Математика, 6 класс. (yaklass.ru)

1.6.

Делимость суммы и произведения.

2

Делимость произведения, суммы и разности чисел — урок. Математика, 6 класс. (yaklass.ru)

1.7.

Деление с остатком.

4

Деление с остатком — урок. Математика, 5 класс. (yaklass.ru)

1.8.

Решение текстовых задач

7

1

Текстовые задачи и их решение арифметическим способом —(yaklass.ru)

Итого по разделу:

30

1

0

  1. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости.

2.1.

Перпендикулярные прямые.
 

2

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых;

Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной;

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве;

Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны;

Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами;

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Перпендикулярные прямые -Российская электронная школа (resh.edu.ru)

2.2.

Параллельные прямые.

2

Параллельные прямые — урок. Математика, 6 класс. (yaklass.ru)

2.3.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке.

2

Расстояние от точки до прямой. расстояние между параллельными прямыми -  Российская электронная школа (resh.edu.ru)

2.4.

Примеры прямых в пространстве

1

Итого по разделу:

7

0

0

  1. Дроби.

3.1.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

8

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях;

Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер;

Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать способ, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб;

Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»;

Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах;

Вычислять процент от числа и число по его проценту;

Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел;

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных.

Основное свойство дроби. Сокращение и расширение дробей. (yaklass.ru)

3.2.

Сравнение и упорядочивание дробей.

2

Сравнение обыкновенных дробей (yaklass.ru)

3.3.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

2

Десятичные дроби произвольного знака - Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

3.4.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

6

Правила выполнения действий с дробями — урок. (yaklass.ru)

3.5.

Отношение.

1

Отношение чисел и величин - Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

3.6.

Деление в данном отношении.

2

Деление числа в данном отношении - Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

3.7.

Масштаб, пропорция.

2

1

Отношение, масштаб, пропорция. свойства пропорций. - Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

3.8.

Понятие процента.

2

Понятие о проценте - Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

3.9.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

3

Проценты. вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. - Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

3.10.

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты.

4

1

Обобщение и систематизация знаний по темам «десятичные дроби, проценты, решение задач на проценты» - Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

3.11.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1

1

Практическая работа «Окружность. Длина круга» (xn--j1ahfl.xn--p1ai)

Лабораторная работа по математике на тему: "Вывод формулы длины окружности и площади круга" (1sept.ru)

Итого по разделу:

32

2

1

  1. Наглядная геометрия. Симметрия.

4.1.

Осевая симметрия.
 

2

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях;

Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер;

Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать способ, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб;

Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»;

Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах;

Вычислять процент от числа и число по его проценту;

Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел;

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных.

Осевая и центральная симметрия — урок. Математика, 6 класс. (yaklass.ru)

4.2.

Центральная симметрия.

1

Осевая и центральная симметрия — урок. Математика, 6 класс. (yaklass.ru)

4.3.

Построение симметричных фигур.

1

Построение фигур, симметричных относительно заданной точки или прямой Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

4.4.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

1

Симметрия относительно точки, относительно прямой и относительно плоскости. - Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

4.5.

Симметрия в пространстве

1

1

Симметрия относительно точки, относительно прямой и относительно плоскости. - Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Итого по разделу:

6

1

1

  1. Выражения с буквами.

5.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи;

Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи;

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;

Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам;

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам;

Находить неизвестный компонент арифметического действия.

Использование букв для обозначения чисел. применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий. - Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

5.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

5.3.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

2

5.4.

Формулы

2

1

Формулы — урок. Математика, 5 класс. (yaklass.ru)

Итого по разделу:

6

1

0

  1. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости.

6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырехугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник;

Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы построения;

Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники;

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и неверные утверждения;

Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развернутые углы;

Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники;

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Четырёхугольники - Математика - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

2

Онлайн-школа Фоксфорд (foxford.ru)

6.3.

Измерение углов.

2

Измерение углов - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

6.4.

Виды треугольников.

1

Онлайн-школа Фоксфорд (foxford.ru)

6.5.

Периметр многоугольника.

2

Как вычислить периметр многоугольника? - ответ на Uchi.ru

6.6.

Площадь фигуры.

2

Онлайн-школа Фоксфорд (foxford.ru)

6.7.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

2

1

Площадь прямоугольника. Российская электронная школа (resh.edu.ru)

6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

1

Приближённое вычисление площадей — урок.(yaklass.ru)

6.9.

Практическая работа «Площадь круга»

1

1

Итого по разделу:

14

1

1

  1. Положительные и отрицательные числа.

7.1.

Целые числа.

1

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел;

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа;

Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами;

Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений.

Целые и рациональные числа — урок. Математика, 6 класс. (yaklass.ru)

7.2.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

3

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. - Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

7.3.

Числовые промежутки.

3

Онлайн-школа Фоксфорд (foxford.ru)

7.4.

Положительные и отрицательные числа.

2

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел;

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа;

Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами;

Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений.

Положительные и отрицательные числа — урок. Математика, 6 класс. (yaklass.ru)

7.5.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

2

Сравнение целых чисел - Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

7.6.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

19

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

7.7.

Решение текстовых задач

7

Итого по разделу:

40

1

0

  1. Представление данных.

8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;
Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;
Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни.

Декартова система координат на плоскости - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

2

Декартова система координат на плоскости - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

Столбчатые и круговые диаграммы - Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

8.4.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

1

8.5.

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

1

Решение логических задач с помощью графов, таблиц. - Математика - 6 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Итого по разделу:

6

0

1

  1. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве.

9.1.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

2

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.;

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.;

Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка;

Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром;

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.);

Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара;

Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;

Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;

Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными.

Куб, шар, пирамида, цилиндр, конус - Математика -Российская электронная школа (resh.edu.ru)

9.2.

Изображение пространственных фигур.

1

9.3.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

2

Онлайн-школа Фоксфорд (foxford.ru)

9.4.

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур».

1

1

9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

1

Объём прямоугольного параллелепипеда. единицы объёма - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

9.6.

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

2

1

Объём прямоугольного параллелепипеда. единицы объёма - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Итого по разделу:

9

1

1

  1. Повторение, обобщение, систематизация.

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний

20

1

0

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений.

Итоговый контроль по математике. 6 класс. Итоговый контроль, 6 класс: уроки, тесты, задания. (yaklass.ru)

ВПР−2022, Математика для 6 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

Итого по разделу:

20

1

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

9

5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

Всего

Контрольные  работы

Практические  работы

1.

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

математический диктант, самоконтроль

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Оценка и прикидка результата

1

самоконтроль

3.

Числовые и буквенные выражения. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойства сложения

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

4.

Порядок действий в числовых выражениях со скобками

1

тестирование

5.

Решение текстовых задач, содержащих сложение и вычитание натуральных чисел

1

6.

Округление натуральных чисел

1

математический диктант

7.

Умножение натуральных чисел. Свойства умножения. Оценка и прикидка результата

1

математический диктант, самоконтроль

8.

Умножение натуральных многозначных чисел. Решение текстовых задач

1

самоконтроль

9.

Деление натуральных чисел. Оценка и прикидка

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

10.

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач

1

тестирование

11.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых (степень 10)

1

устный опрос по карточкам

12.

Порядок действий в числовых выражениях со скобками и содержащих степени

1

математический диктант

13.

Решение текстовых задач на движение

1

математический диктант, самоконтроль

14.

Решение текстовых задач, содержащих зависимости, связывающие величины: производительность, время, объем работы

1

самоконтроль

15.

Решение текстовых задач, содержащих зависимости, связывающие величины: цена, колчество, стоимость. Единицы стоимости

1

 опрос по карточкам, самоконтроль

16.

Решение задач с практическим содержанием

1

тестирование

17.

Делители и кратные числа

1

18.

Признаки делимости на 10, 5 и 2

1

математический диктант

19.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

математический диктант, самоконтроль

20.

Признаки делимости на 4 и на 6

1

самоконтроль

21.

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

22.

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

тестирование

23.

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

опрос по карточкам

24.

Делимость суммы и произведения

1

математический диктант

25.

Делимость суммы и произведения

1

устный опрос по карточкам

26.

Решение текстовых задач на делимость чисел

1

математический диктант

27.

Решение задач с применением признаков делимости

1

тестирование

28.

Решение задач с применением признаков делимости

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

29.

Решение текстовых задач, содержащих деление с остатком. Решение логических задач.

1

тестирование

30.

Обобщение и контроль по теме “Натуральные числа. Делимость”

1

1

письменная работа

31.

Прямые на плоскости. Взаимное расположение прямых на плоскости

1

32.

Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых на нелинованной и клетчатой бумаге

1

математический диктант, самоконтроль

33.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке

1

самоконтроль

34.

Параллельные прямые

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

35.

Построение параллельных прямых на нелинованной и клетчатой бумаге

1

36.

Примеры взаимного расположения прямых в пространстве

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

37.

Симметрия. Осевая симметрия

1

тестирование

38.

Построение симметричных фигур

1

устный опрос по карточкам

39.

Симметрия. Центральная симметрия

1

математический диктант

40.

Построение симметричных фигур

1

математический диктант, самоконтроль

41.

Практическая работа «Осевая симметрия»

1

1

42.

Примеры симметрии в пространстве

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

43.

Обобщение и контроль по темам “Прямые на плоскости" и "Симметрия”

1

1

письменная работа

44.

Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

45.

Правильные и неправильные дроби. Выделение целой части из неправильной дроби

1

тестирование

46.

Изображение обыкновенных и десятичных дробей на числовой прямой

1

устный опрос по карточкам

47.

Основное свойство дроби

1

математический диктант

48.

Основное свойство дроби

1

математический диктант, самоконтроль

49.

Сокращение дробей

1

самоконтроль

50.

Сокращение дробей

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

51.

Приведение дробей к общему знаменателю

1

тестирование

52.

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, сравнение десятичных дробей

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

53.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

тестирование

54.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

устный опрос по карточкам

55.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

математический диктант

56.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

57.

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. Оценка и прикидка результата

1

самоконтроль

58.

Числовые выражения, содержащие обыкновенные и десятичные дроби

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

59.

Обобщение и контроль по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей"

1

1

письменная работа

60.

Умножение обыкновенных дробей

1

тестирование

61.

Умножение обыкновенных дробей

1

62.

Умножение обыкновенных дробей

1

математический диктант

63.

Взаимно обратные числа

1

математический диктант, самоконтроль

64.

Деление обыкновенных дробей

1

самоконтроль

65.

Деление обыкновенных дробей

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

66.

Деление обыкновенных дробей

1

тестирование

67.

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

68.

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части

1

тестирование

69.

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части

1

устный опрос по карточкам

70.

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1

математический диктант

71.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. Оценка и прикидка

1

математический диктант, самоконтроль

72.

Числовые выражения, содержащие обыкновенные и десятичные дроби

1

самоконтроль

73.

Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

74.

Отношение двух чисел

1

75.

Деление в данном отношении

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

76.

Решение задач на деление в данном отношении

1

тестирование

77.

Отношение величин. Масштаб

1

устный опрос по карточкам

78.

Практическая работа "Масштаб"

1

1

79.

Пропорция. Применение пропорций при решении задач

1

математический диктант, самоконтроль

80.

Пропорция. Применение пропорций при решении задач

1

самоконтроль

81.

Понятие процента. Представление процента десятичной дробью

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

82.

Выражение дроби в процентах

1

тестирование

83.

Вычисление процента от величины

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

84.

Вычисление величины по её проценту

1

тестирование

85.

Выражение отношения двух величин в процентах

1

устный опрос по карточкам

86.

Решение текстовых задач, содержащих дроби, отношения и проценты

1

87.

Решение прикладных и практических задач, содержащих дроби, отношения, пропорции и проценты

1

математический диктант, самоконтроль

88.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1

1

самоконтроль

89.

Обобщение и контроль по теме «Дроби»

1

1

письменная работа

90.

Многоугольники. Периметр многоугольника

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

91.

Периметр и площадь фигуры. Приближённое измерение площади

1

тестирование

92.

Четырёхугольники. Изображение фигур на нелинованной и клетчатой бумаге

1

устный опрос по карточкам

93.

Прямоугольник. Квадрат. Использование свойств сторон, углов, диагоналей

1

математический диктант

94.

Решение задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников и квадратов

1

математический диктант, самоконтроль

95.

Виды углов. Измерение углов с помощью транспортира, в том числе, в многоугольниках

1

самоконтроль

96.

Сравнение углов. Сравнение углов многоугольника

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

97.

Построение углов с помощью транспортира

1

тестирование

98.

Треугольник. Виды треугольников. Сравнение углов треугольника

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

99.

Решение задач на нахождение углов и периметра треугольника

1

тестирование

100.

Практическая работа «Площадь круга»

1

1

101.

Буквенные выражения, буквенные равенства

1

математический диктант

102.

Значение буквенного выражения. Составление буквенных выражений по условию задачи

1

математический диктант, самоконтроль

103.

Уравнение. Корень уравнения

1

самоконтроль

104.

Нахождение корня уравнения как неизвестного компонента действия

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

105.

Формула. Формула пути. Формула стоимости. Вычисление по формуле. Решение задач

1

тестирование

106.

Формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объема параллелепипеда и куба. Вычисление по формуле. Решение задач

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

107.

Целые числа

1

тестирование

108.

Изображение целых чисел точками на числовой прямой

1

устный опрос по карточкам

109.

Изображение целых чисел точками на числовой прямой

1

математический диктант

110.

Противоположные числа

1

самоконтроль

111.

Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел

1

112.

Сравнение чисел

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

113.

Сравнение чисел. Интерпретация реальных данных, содержащих целые числа

1

тестирование

114.

Обобщение и контроль по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

1

письменная работа

115.

Сложение чисел с помощью числовой прямой

1

тестирование

116.

Сложение отрицательных чисел

1

устный опрос по карточкам

117.

Сложение отрицательных чисел

1

математический диктант

118.

Сложение чисел с разными знаками

1

математический диктант, самоконтроль

119.

Числовые выражения, содержащие действия сложения положительных и отрицательных чисел

1

самоконтроль

120.

Числовые выражения, содержащие действия сложения положительных и отрицательных чисел

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

121.

Вычитание отрицательных чисел

1

122.

Вычитание положительных и отрицательных чисел

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

123.

Обобщение и контроль знаний по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

1

письменная работа

124.

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

устный опрос по карточкам

125.

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

математический диктант

126.

Значение буквенных и числовых выражений при заданных значениях букв

1

математический диктант, самоконтроль

127.

Деление положительных и отрицательных чисел

1

самоконтроль

128.

Деление положительных и отрицательных чисел

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

129.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

тестирование

130.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

131.

Решение текстовых задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами

1

132.

Решение текстовых задач. Составление буквенных выражений по условию задачи

1

устный опрос по карточкам

133.

Обобщение и контроль знаний по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

1

письменная работа

134.

Рациональные числа

1

математический диктант, самоконтроль

135.

Свойства действий с рациональными числами

1

самоконтроль

136.

Совместные действия с рациональными числами. Решение текстовых задач

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

137.

Числовые и буквенные выражения, содержащие положительные и отрицательные числа

1

тестирование

138.

Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние. Единицы измерения расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

139.

Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины: цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, стоимости. Связь между единицами измерения каждой величины

1

тестирование

140.

Решение текстовых задач, содержащие зависимости, связывающие величины: производительность, время, объем работы

1

141.

Обобщение и контроль по теме «Арифметические действия с рациональными числами»

1

1

письменная работа

142.

Координатная плоскость. Координаты

1

 самоконтроль

143.

Прямоугольная система координат на плоскости

1

самоконтроль

144.

Координаты точки в прямоугольной системе координат, абсцисса и ордината

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

145.

Построение точек и фигуры по заданным координатам

1

тестирование

146.

Столбчатые диаграммы. Чтение и построение столбчатых диаграмм

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

147.

Круговые диаграммы. Чтение и построение диаграмм

1

тестирование

148.

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Изображение прямоугольного параллелепипеда, куба на клетчатой бумаге. Примеры развёрток

1

устный опрос по карточкам

149.

Призма. Модель и проекционнный чертеж призмы. Изображение призмы на клетчатой бумаге. Примеры развёрток

1

математический диктант

150.

Пирамида. Модель и проекционнный чертеж. Изображение пирамиды на клетчатой бумаге. Примеры развёрток

1

151.

Конус. Цилиндр. Модель и проекционнный чертеж конуса, цилиндра. Примеры развёрток

1

самоконтроль

152.

Шар и сфера. Модель и проекционнный чертеж

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

153.

Объём. Единицы измерения объёма

1

тестирование

154.

Решение задач, связанных с измерением объема

1

устный опрос по карточкам

155.

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур»

1

1

156.

Повторение. Делимость чисел

1

математический диктант, самоконтроль

157.

Повторение. Все действия с обыкновенными дробями

1

самоконтроль

158.

Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Составление буквенных выражений по условию задачи

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

159.

Повторение. Основные задачи на дроби

1

тестирование

160.

Повторение. Решение текстовых задач на проценты, отношения, пропорциональность

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

161.

Повторение. Преобразование выражений, содержащих все действия с рациональными числами

1

тестирование

162.

Повторение. Действия с рациональными числами

1

устный опрос по карточкам

163.

Повторение. Решение задач с практическим содержанием

1

математический диктант

164.

Повторение. Прямоугольная система координат. Координаты на плоскости

1

математический диктант, самоконтроль

165.

Повторение. Представление данных в виде таблиц и диаграмм

1

самоконтроль

166.

Обобщение и контроль за курс математики 6 класса

1

1

письменная работа

167.

Повторение. Обобщение за курс математики 6 класса

1

тестирование

168.

Повторение. Обобщение за курс математики 6 класса

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

169.

Повторение. Обобщение за курс математики 6 класса

1

тестирование

170.

Повторение. Обобщение за курс математики 6 класса

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

«Математика 6» для   образовательных организаций: в 2ч. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –М. Мнемозина.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. «Поурочные разработки по математике» 5, 6 класс к учебнику Виленкин Н.Я и др.;
  2. Н.Я. Виленкин. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.     М., «Мнемозина»;
  3. Т.М. Ерина. Рабочая тетрадь по математике: 5, 6 класс (ФГОС): к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс». М.: Издательство «Экзамен»;
  4. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5, 6 класса.  М.: Просвещение;
  5.  Электронное учебное пособие к учебнику математики для 5,6 класса Н.Я. Виленкин и др.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа (resh.edu.ru)

ЯКласс (yaklass.ru)

Онлайн-школа Фоксфорд (foxford.ru)

 Яндекс Учебник (yandex.ru)

Учи.ру (uchi.ru)

ВПР−2022, Математика для 5 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (school-collection.edu.ru)

Математика (1c.ru)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Доска, мел.
2. Компьютер, проектор, экран, графический планшет, документ-камера.
3. Сканер, принтер.
4. Классные циркуль, линейка, угольник, транспортир.
5. Модели для изучения геометрических фигур.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2022-2023 учебный год_Кружок "Шахматы" для 5 классов

Рабочая программа на 202202023 учебный год_Кружок "Шахматы" для 5 классов...

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс 2022-2023 уч.год

Данная программа разработана для второго иностранного языка ( второй год обучения)...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс 2022-2023 уч.год

Робочая программа для второго иностранного языка (третий год обучения)...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс 2022-2023 уч.год

рабочая программа по второму иностранному языку (пятый год обучения)...

Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс 2022-2023 учебный год.

Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс 2022-2023 учебный год....

Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс 2022-2023 учебный год.

Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс 2022-2023 учебный год....