Применение педагогических технологий при обучении математике в школе.
статья по математике

Ракевич Татьяна Владимировна

Описание применяемых технологий при обучении математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_pedagogicheskih_tehnologiy.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Применение педагогических технологий

при обучении математике в школе.

Как учитель математики, я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. способствовать качественному овладению моими учениками конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. создавать на своих уроках такую образовательную  среду, которая будет способствовать самореализации каждого ученика,  поможет раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал всех учащихся;
  3. формировать на уроках и во внеклассной деятельности  качества личности у учащихся, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе - познавательную активность, творческое мышление и самостоятельность в расширении знаний.

Для решения этих задач из предложенных технологий считаю возможным применять:

  • Технологию сотрудничества, которая формирует у  учеников умение видеть и решать проблемы, умение самостоятельно учиться, умение работать с информацией, способность иметь самостоятельную точку зрения и умение ее аргументировать и культуру общения.
  • Информационные технологии, применение которых повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, создает возможность доступа к свежей информации, позволяют сделать классные  и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными.
  • Проектную деятельность, которая помогает формировать социальный опыт школьников в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор, как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал.
  • Исследовательские технологии, обеспечивающие позитивный результат, активную мыслительную деятельность, самостоятельное приобретение знаний, умение работать с источниками информации, поиск рациональных способов решения задач, сотрудничество, поэтапное формирование навыков исследовательской деятельности.
  • Игровые технологии, использование которых  на уроках математики обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении.
  • Личностно-ориентированное обучение, способствующее не только развитию интереса каждого ребенка к математике, но и повысить уровень самостоятельности в принятии решений, а также повысить самооценку каждого ребенка.
  • Технология проблемного обучения, которая позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, сформировать стойкую учебную мотивацию, использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации и повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

Использование этих технологий на уроках математики позволяет мне  развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализовывать свои планы по получению дальнейшего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в школе.

Дается краткая характеристика здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Приводятся примеры из опыта работы....

Применение педагогических технологий в процессе обучения математике

Применение педагогических технологий в процессе обучения математикеУченик уже не тот сосуд, который надо заполнить,а факел, который нужно зажечь.Перед каждым творчески работающим учителем, где бы и с ...

Использование комплекса технологий для обучения математики в школе.

Проблема дифференцированного обучения школьников математике не может быть решена только за счёт совершенствования содержания образования, так как реализация на практике разных уровней обучения требует...

Доклад по теме: «Применение педагогических технологий на уроках математики»

О педагогических технологиях, применяемых учителем на уроках математики....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в школе.

В статье перечислены приемы здоровьесбережения, которые можно применять на уроках....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в школе

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в школе...