Рабочая программа (Технология продукции общественного питания)
рабочая программа по математике

Лелявин Александр Викторович

Рабочая программа (Специальность: Технология продукции общественного питания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _en._01.rp_matematika_724824_tehnologi_2021.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

                             

                                                                           

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ЕН.01 Математика

19.02.10 Технология продукции общественного питания  

 

        

2021  


Рассмотрена и согласована цикловой комиссией общеобразовательного цикла

Протокол № ______ от  «___» ______________ 20___г.

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, примерной программы 19.02.10 Технология продукции общественного питания, ЕН.01 Математика

        Председатель  цикловой комиссии общеобразовательного цикла

             ______________   А.В. Лелявин

        Заместитель директора по учебно – методической работе        

     ______________   Е.И. Корнеева                                                                                                        

Составитель:

Лелявин Александр Викторович, преподаватель физики и математики, Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20__ учебный год

Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.

Председатель ЦК

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__ учебный год

Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.

Председатель ЦК

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__ учебный год

Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.

Председатель ЦК

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__ учебный год

Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.

Председатель ЦК        


СОДЕРЖАНИЕ

              СТР.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                          

   4

   4

   6

  11

   13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

1.1.Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью освоения программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен 

уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления;

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

всего – 72 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, включая:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 48         часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 24 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии или специальности.        

Код

(согласно ГОС СПО ЛНР)

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3

Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

ПК 2.3

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1

Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

ПК 4.1

Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3

Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4

Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1

Участвовать в планировании основных показателей производства

ПК 6.2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Требования к компонентному составу части компетенции ПК 1.1.ЕН.01

Перечень компонентов

Виды учебной работы

Средства оценки

В результате освоения дисцип­

лины студент

знает:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

умеет:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

владеет:

  • навыками решения задач в области профессиональной деятельности.

Лекции.

Самостоятельная работа

студентов по изучению теоретического материала.

Подготовка к занятиям

Практические работы.

Самостоятельная работа

студентов по изучению теоретического материала

Тестовые вопросы для

текущего контроля

Устный опрос

Выполнение практических работ и текущих

контрольных работ

Выполнение контроль­

ной работы.

ПК 3.1.  Планировать основные показатели деятельности организации

ПК 3.1.  ЕН.01.  Применять математические методы при планировании деятельности организации

Требования к компонентному составу части компетенции ПК 3.1. ЕН.01

Перечень компонентов

Виды учебной работы

Средства оценки

В результате освоения дисцип­

лины обучающийся

знает:

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления

Лекции.

Самостоятельная работа

студентов по изучению теоретического материала.

Подготовка к занятиям

Тестовые вопросы для

текущего контроля

Устный опрос

2.3. Использование часов вариативной части в ППКРС, ППССЗ

п/п

Дополнительные профессиональные компетенции*

Дополнительные знания, умения

№, наименования темы

Коли- чество часов

Обоснование включения в программу

-

-

-

-

-

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика

3.1. Тематический план учебной дисциплины ЕН.01 Математика

 (в соответствии с учебным планом образовательной организации (учреждений)

Коды компетенций

Наименование разделов, тем

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа

обучающихся

Всего,

часов

в т. ч.

лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т. ч.

курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т. ч.

курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение

8

4

2

-

4

-

1. Основы дифференциального исчисления

32

22

6

-

10

-

2. Основы интегрального исчисления

18

12

4

-

6

-

3. Основы теории вероятностей и математической статистики

14

10

2

-

4

-

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

Всего часов:

72

48

14

-

24

-


3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ЕН.01 Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические и контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Введение.

Множества.

Роль и место математики в современном мире и профессиональной деятельности. Общность математических  понятий и представлений. Взаимосвязь дисциплины «Математика» с другими дисциплинами учебного  плана.

Понятие множества. Операции над множествами, свойства.

2

Практические занятия:

Действия с множествами

2

Самостоятельная работа: выполнение реферата по теме «Роль и место математики в

современном мире»,  «Роль математики в профессиональной деятельности»

4

Раздел 1  Основы дифференциального исчисления

32

Тема 1.1. Элементы теории пределов

Понятие числовой последовательности. Предел последовательности и его свойства. Предел функции в точке и на бесконечности. Свойства пределов функций. Первый замечательный предел. Непрерывность функции. Точки разрыва функции. Асимптоты функции и методика их нахождения.

4

Практические занятия:

Вычисление пределов функций

Асимптоты функции

2

Самостоятельная работа

Вычисление пределов функции в точке и на бесконечности

Исследование функции на асимптоты

4

Тема 1.2. Дифференциальное исчисление функций одной переменной

Понятие производной функции. Геометрический и физический смысл производной Производные основных элементарных функций.  Производная суммы, произведения, частного двух функций.  Производная сложной функции. Дифференциал функции. Производные и дифференциалы высших порядков. Понятие функции нескольких переменных. Частные производные и методика их вычисления.  

Условия возрастания и убывания функции.  Понятие экстремума функции, необходимое условие экстремума, достаточное условие  экстремума,  методика нахождения экстремума функции. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на заданном отрезке. Выпуклость (вогнутость) функции, достаточное условие выпуклости (вогнутости). Понятие точки перегиба, необходимое условие  точки перегиба, достаточное условие точки перегиба,   методика нахождения точек перегиба функции.

10

Практические занятия: 

Вычисление производных и дифференциала функции

Построение графиков функций

4

Контрольная работа:

Производная и ее применение для исследования функции

2

Самостоятельная работа

Нахождение частных производных функции.

Исследование функции с помощью производной.

Построения графиков функций дробного вида.

6

Раздел 2  Основы интегрального исчисления

18

Тема 2.1. Интегральное исчисление функций одной переменной

Неопределенный и определенный интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Вычисление неопределенных интегралов, сводящихся к  табличным интегралам с помощью простейших преобразований. Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной и методом интегрирования по частям. Физическое применение неопределенных интегралов. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенных интегралов. Формула замены переменной и формула интегрирования по частям в определенном интеграле. Интегрирование рациональных дробей. Двойные интегралы и их свойства. Методика вычисления двойных интегралов. Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла.

6

Практические занятия: 

Вычисление неопределенных и определенных интегралов

Приложение определенного интеграла

4

Самостоятельная работа

Вычисление неопределенных и определенных интегралов разными способами

Приложение неопределенных и определенных интегралов

Вычисления двойных интегралов.

6

Контрольная  работа по теме «Интеграл и его применение»

2

Раздел 3  Основы теории вероятностей и математической статистики

14

Тема 3.1. Вероятность события

Понятие случайного события. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности, формула Байеса

4

Практическое занятие: 

Сложение и умножение вероятностей

2

Тема 3.2. Случайные величины

Общее понятие случайной величины. Понятие дискретной случайной величины.

Таблица распределение  дискретной случайной величины. Характеристики случайных величин (математическое ожидание, дисперсия, среднеквадратическое   отклонение), их свойства и методика вычисления.

2

Самостоятельная работа

Вычисление вероятности событий с использованием элементов комбинаторики,

классического определения вероятности и по теоремам сложения и умножения.

4

Контрольное тестирование

2

Всего:

48+24

72

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по математике.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов, рабочее место преподавателя.

Дидактическое обеспечение дисциплины: сборник практических работ, сборник заданий для самостоятельной работы студентов, таблицы, чертежные инструменты.

Технические средства обучения: Интерактивная доска, компьютер, диапроектор.        

4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися учебной дисциплины должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю учебной дисциплины.

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин:

ОП. 01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве;

ОП. 02 Физиология питания;

ОП. 03 Организация хранения и контроль запасов и сырья;

ОП. 04 Информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОП. 05 Метрология и стандартизация;

ОП. 06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности;

ОП. 07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга;

ОП. 08 Охрана труда;

ОП. 09 Безопасность жизнедеятельности

по специальности должно предшествовать освоению профессиональных модулей или изучается параллельно.

Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете по математике.

Лабораторно-практические занятия проводятся в кабинете математики, согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по специальности.

Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.;

промежуточный контроль: дифференцированный зачет

4.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности

Требования к квалификации педагогических кадров,  осуществляющих реализацию ППССЗ по специальности должны обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет

4.4. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Богомолов Н. В., Самойленко П. И. Математика: учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2010. – 490 с.

Богомолов Н. В., Самойленко П. И. Практические занятия по математике: учеб. пособие для средних проф.  учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2008. – 495 с.

Дадаян А. А. Математика: учебник – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005. – 351 с.

Григорьев В. П., Дубинский Ю. А. Элементы высшей математики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2004. – 423 с.

Дополнительные источники:

Богомолов Н. В. Сборник задач по математике. - М.: Дрофа, 2010. – 191 с.

Кочеткова Е. С., Смерчинская С. О. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М., 2005. – 293 с.

Никольский С. М. Элементы математического анализа: учебник. - М.: Дрофа, 2008. – 133 с.

Выгодский М. Я. Справочник по высшей математики. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 193 с.

        Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.newlibrary.ru - новая электронная библиотека;

www.edu.ru – федеральный портал российского образования;

www.mathnet.ru – общероссийский математический портал;

www.library.kemsu.ru  - электронный каталог НБ КемГУ;

www.elibrary.ru – научная электронная библиотека;

www.nehudlit.ru  - электронная библиотека учебных материалов


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

Умения:

Решение задач прикладного характера с использованием методов:

  • математического анализа;
  • дифференциального и интегрального исчисления;
  • дискретной математики;
  • теории вероятностей и математической статистики.

.

Поиск и хранение профессиональной информации с использованием информационных ресурсов.

- устный опрос;

- сообщение;

- самостоятельная работа;

- защита рефератов, докладов;

- отчет о выполнении индивидуальных заданий;

- контрольная работа;

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
  • применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности

Знания:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Немецкий язык" для специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания

1.1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питан...

Рабочая программа по химии для специальности технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины химия  для специальности СПО 260502 Технология продукции общественного питания. Дисциплина относится к общеобразовательным дисциплинам с аудиторной учебной на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 «Физика» Программы подготовки специалистов среднего звена 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Профиль обучения – естественно - научный

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 Химия программы подготовки специалистов среднего звена 19.02.10 Технология продукции общественного питания профиль обучения - естественно-научный

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программу ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по спе...

Рабочая программа по дисциплине ОП.04 Информационные технологии в профессиональной по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа  учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ...