технологическая карта урока "Окружность"
методическая разработка по математике (5 класс)

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать понятия круг и окружность, строить и знать элементы этих фигур

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем;

• познавательными УУД:

- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

У учащихся 5д класса недостаточно сформированы:

• коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx62.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога: Стяжкина Елена Николаевна             

Должность: учитель математики

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): МОУ «Увинская школа №1» Муниципального образования «Увинское»

Предмет: Математика

Класс: 5д

Учебник (УМК, программа): линия УМК Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. Математика, 5 класс.

Тема урока: «Круг»

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, циркуль

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: обучающиеся обладают низким уровнем познавательных действий.

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем;

• познавательными УУД:

- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

У учащихся 5д класса недостаточно сформированы:

• коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать понятия круг и окружность, строить и знать элементы этих фигур

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;
  • продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса и диаметра);
  • формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

понимают и могут дать определение понятий, грамотно использовать в речи, воспроизводят материал, данный на раздаточных листах

Регулятивные

  •  формулируют цели урока
  •  оценивают уровня владения учебным действием

совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Познавательные

  • структурируют информацию (работа в парах)
  • составляют отчет в виде информационного листа
  • воспроизводят полученные знания

совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

применение полученных знаний на практике, делают выводы

Коммуникативные

  • умение работать и взаимодействовать  в парах
  • умение аргументировать свою точку зрения
  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

уметь работать в паре, формулировать собственные мысли, высказывать и аргументировать свою точку зрения

Личностные

  • осознание собственной роли в работе
  • ответственность за качество выполняемой работы
  • формирование самосознания, воспитание математической грамотности.
  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

иметь адекватную позитивную оценку, проявлять самоуважение и взаимоуважение, положительное отношение к учебной деятельности, проявлять стремление к речевому совершенствованию

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

(8 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Формулирование темы урока, постановка целей

Эвристическая беседа

Опрос с помощью наглядного материала

Формулирование темы и цели урока, актуализация знаний

Фронтальная

Приветствует обучающихся, просит поприветствовать друг друга, улыбнувшись друг другу, настраивает на работу.

(Звонок голосистой птицей

Опять пролетел поутру.

И мы начинаем учиться

Труду, вдохновенью, добру…

Путь этот цветами не выстлан,

Тернисты его рубежи,

Но в классе сидит любопытство,

Которому в будущем жить.

                            (С.Горшкова)

- Какой сегодня день?  

 - Какая сегодня погода?

 - А что мы можем сделать, чтобы стало тепло и радостнее?

- Тихо садитесь. Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок.)

Объясняет задание для актуализации материала

(Для того, чтобы приступить к изучению новой темы, давайте посмотрим на слайд и вспомним темы предыдущих уроков.

Что изображено на слайде?

Какие два вида линий мы различаем? Назовите их.

Что мы знаем о прямой? Об отрезке? О луче?

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Оцените свои знания по пройденному материалу)

Помогаем сформулировать тему тему урока, загадав загадки.

(А сейчас вам надо отгадать загадки и тогда вы узнаете, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга

И называется -…(окружность))

Помогает поставить цели на урок.

( Что вы знаете об окружности и круге? Чем они отличаются?

Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

Приведите примеры окружности и круга в ваших листах, а в ходе урока  мы узнаем правы вы были или нет.)

Приложение 1

Приветствуют учителя, друг друга, улыбнувшись друг другу, настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока «Окружность и круг», разгадав загадки. Оформляют записи в индивидуальные листы.

Предполагают различные варианты отличий окружности от круга.

Ставят цели на урок.

Регулятивные УУД: способность к волевому усилию, умение формулировать цель и задачи урока.

Коммуникативные УУД: умение вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, воспроизводить знания в устной и письменной форме.

Ориентировочный этап (2 мин)

Организовать совместное с учителем планирование действий при поиске материала

Беседа

Фронтальная

Организует работу в парах

(Для того чтобы ответить на вопрос, чем отличается круг от окружности, а также изучить их элементы, проведем опыт. Работу проведем в парах)

Слушают задание

Регулятивные УУД: Планируют  собственную  деятельность, работу в паре

Поисково-исследовательский

этап

(15 мин)

Организовать поиск решения проблемы

Выполнение задания по алгоритму                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Работа в парах,

работа в группе  фронтальная

Сопровождает работу в парах

(1.Возьмите стакан, приложите к листу бумаги и обведите его. Посмотрите какой след оставил стакан?

2. Теперь возьмите тот же стакан, приложите его уже к цветному листу бумаги и обведите ее маркером. Вырежьте его ножницами и приклейте на вашем листе. Сравните получившийся след с первым опытом.

Давайте оценим вашу работ. Как вы поняли различие между кругом и окружностью?

Посмотрите на ваши примеры, кто из вас оказался прав?).

Проводит динамическую паузу

(Каждому из вас я раздала по кругу. Посмотрите на них. Все ли они одинаковые?

Расставьте их в порядке увеличения; по цветам: от более светлого к темному. Молодцы, присаживайтесь на свои места)

Знакомит с элементами круга

(А теперь мы познакомимся с элементами круга.

Согните круг пополам, эта линия сгиба называется диаметром. Сколько диаметров можно провести в окружности?

А если еще раз свернем пополам, то линия  сгиба – радиус. Сколько радиусов можно провести в окружности. Ребята, обратите внимание на линии сгиба, они пересеклись в одной точке, эта точка называется центром круга.)

Проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления.

Делают выводы, записывают в индивидуальном листе.

Предметные УУД:

Знакомятся с особенностями круга и окружности, их элементами; освоение и осмысление, воспроизведение нового материала

Регулятивные УУД: Организуют  собственную  деятельность, презентуют совместную работу;

Познавательные УУД: Извлекают необходимую информацию из эксперимента, структурируют её;

Коммуникативные УУД:

Работают и взаимодействуют  в паре, распределяют роли;

формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Личностные УУД: 

Несут ответственность за качество выполняемой работы

Практический этап

(7 мин)

Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности.

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Выполнение упражнения

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

Индивидуальная, работа в парах

Объясняет задание на закрепление, консультирует учащихся

(Для закрепления выполним следующее задание. В вашем листе, на обратной стороне начертим окружность радиусом 5см. проведем диаметр АВ и радиусы ОК и ОМ. Есть ли на нашем чертеже еще отрезки, являющиеся радиусами.

Далее работаем в парах. Давайте сделаем вывод и «соберем» разбежавшиеся правила

Приложение 2.)

Выполняют задание на закрепление

Регулятивные УУД: Осуществляют

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексивнооценочный этап (3 мин)

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Подводит итоги урока

(Ребята, что нового вы узнали на занятии? Довольны ли вы своей работой? Что для вас было самым сложным, интересным? Оцените свою работу?).

Оценивает работу групп;

Дает домашнее задание

(выписать с картинки все радиусы и диаметры это задание обязательное для всех

Приложение 3;

Творческое задание - нарисовать картину, используя только окружности);

(Ребята, наше занятие подходит к концу, я благодарю вас за работу.

Спасибо за урок!).

Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, записывают домашнее задание

Коммуникативные УУД:

Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения;

Познавательные УУД: рефлексия, контроль и оценка результата деятельности;

Личностные УУД: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности 

Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности на уроке

Индивидуальный лист ученика 5 класса

Ф.И.____________________________________

Тема урока «Окружность. Круг»

Примеры окружности?

Примеры круга?

Задание № 1.

Приложение 1

Задание № 2

 

Радиусы - _________________________,

Диаметр-_____________________________

Изобрази своё настроение по окончании урока:

Приложение 2

Начало:

Окружность – замкнутая линия без самопересечений…

Круг – это часть плоскости,…

Радиус – это отрезок, соединяющий…

Диаметр – это отрезок, соединяющий…

Конец:

…все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.

…ограниченная окружностью.

…соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.

…две точки окружности и проходящий через центр.

Приложение 3

Домашнее задание                                                                 Домашнее задание                                            Домашнее задание

ФИ__________________________________                   ФИ_______________________________             ФИ__________________________________

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/26/s_58b2a8752349c/573229_2.jpeg  https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/26/s_58b2a8752349c/573229_2.jpeg   https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/26/s_58b2a8752349c/573229_2.jpeg

Радиусы-  ____________________________              Радиусы-  ________________________                  Радиусы-  ____________________________

   

Диаметры - _________________________                Диаметры - _________________________              Диаметры - _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...