Самообразование и профессионального развития по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий».
методическая разработка по математике

Самообразование и профессиональное развитие с целью совершенствования системы работы по подготовке к ОГЭ, внедрению компетентностного подхода в межаттестационный период осуществлялись по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ "СШ №2-многопрофильная им. Е.И.Куропаткина"

Нижневартовск

Программа

профессионального  самообразования

учителя математики

Абдулвагабова С.М.

на 2022-2024 г.

Тема: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий".

 

Тема: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий".

 Сроки реализации: 2022-2024 год

Цели:

  • развитие индивидуальности учеников;
  • выявление и развитие способностей каждого ученика;
  • формирование положительной мотивации учения у школьников;
  • повышение своего методического уровня;
  • получение прочных и глубоких знаний учащимися;
  • подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Перечень вопросов по самообразованию

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

 2. Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3. Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

     4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6. Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

Основные направления самообразования:

а) Методическое:

  • переосмысление содержания своей работы в свете инновационных
  • технологий обучения;
  • изучение метода проекта как способа активизации познавательной деятельности учащихся;
  • изучение новых образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся;

б) профессиональное:

  • изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
  • расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
  • применение полученных теоретических знаний на практике

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
  • интернет;
  • медиа-информация на различных носителях,
  • семинары,
  • конференции,
  • вебинары,
  • мероприятия по обмену опытом,
  • курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
  • разработка и проведение открытых уроков,
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО

Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных форм обучения:

  • нетрадиционное начало традиционного урока (эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);
  • постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;
  • использование видео и компьютерной наглядности, электронных  учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;
  • нетрадиционные виды уроков(урок-конкур, урок-игра); игровые приемы;
  • выполнение школьниками  проектов по предмету (кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);
  • контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета, теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования.

ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1.Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 В течение

    года

Программы и

учебно-тематические

планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)..

В течение

    года

Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района и т.д.

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе и т.д.

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта олимпиада задач

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

В течение года

Программы по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики реализует принципы:

  • Принцип наглядности: позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
  • Принцип природосообразности: использование материалов Интернет вызывает интерес учащихся старших классов. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Подача учебного материала  с помощью информационных технологий сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
  • Принцип прочности: использование уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке вызывать материал предыдущих уроков.
  • Принцип научности: преобразование этого принципа при использовании новых технологий обучении получает более фундаментальную основу.
  • Принцип доступности: данная технология интегрируется с технологией дифференцированного обучения и позволяет одновременно на уроке выводить на монитор или экран разноуровневые задания, контрольно-тестовые задания, задания повышенной сложности.
  • Принцип последовательности: как и на традиционных уроках, учебный материал запоминается в большем объёме и более прочно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...

Методическая работа по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий"

С целью  развития  у учащихся интереса к предмету необходимо использовать различные педагогические технологии. Все они предполагают создание условий, способствующих проявлению самостоят...

Обобщение передового педагогического опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"

Цель данного  опыта – активация  познавательной  деятельности  студентов  при изучении  математики,  развитие творческого потенциала личности студента, как залог его...

Публичное представление педагогического опыта на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационно-коммуникационных технологий"

В статье " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий" раскрывается актуальность и перспективность опыта. Описываются...

"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий".

quot;Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий"....