Элективный курс "Экономика в задачах"
элективный курс по математике (9, 10, 11 класс)

Ан Вор Сун

Элективный курс "Экономика в задачах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                              

«Утверждено»

Руководитель МО                                                                      

Директор МАОУ СОШ №8

______    /Ан А.С./                                                                        

          _________ / Рекина Е.С. /

Протокол МО                                                                              

№ _1__ от «__30__» _08____2022  г

   

                                                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

элективного курса по математике

среднего общего образования

«Экономика в задачах»

для 10-11 класса

Разработчик: Ан А.С.

                                                                                                                               

2022-2024 учебный год

г.Холмск

Пояснительная записка

При составлении программы элективного курса использовались Методические рекомендации : сборник  материалов тьюторов / ответственные редакторы Д. С. Барышенский, Е. Н.  Белай. – Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2020. – 113 с.

Рабочая программа элективного курса «Экономика в задачах» предназначена для обучающихся 10-11 классов, изучающих математику на углубленном уровне, разработана в соответствии с ФГОС СОО, на основе примерной программы по математике ФГОС СОО (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом учебного пособия «ЕГЭ 2019. 100 баллов. Математика. Профильный уровень. Экономические задачи» Ю.В. Садовничий. М.: Издательство «Экзамен», 2019 г. Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Цели элективного курса: − обучить выпускников основам экономической грамотности; − подготовить выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи элективного курса: − сформировать у обучающихся понятия о сложных процентах, о дифференцированных и аннуитетных платежах, о целевых функциях; − сформировать у обучающихся умение переводить задачи экономического содержания на математический язык; − научить обучающихся применять математические знания при решении экономических задач повышенного и высокого уровня сложности.

  1. Планируемые результаты освоения элективного курса.

Изучение элективного курса даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

Личностные:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Метапредметные: 

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

8) привить навыки работы в группах, быть их лидером, выступать, вести переговоры, отстаивать свои интересы;

 Предметные: 

1) сформированность понятийного аппарата по основным разделам элективного курса; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

2) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

3) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;)

4) сформировать представление об идеях и математических методах, об организации деятельности в сфере экономики и банковского дела;

5) познакомить учащихся с терминологией, встречающейся при изучении курса, помочь понять ее и правильно использовать;

6) вооружить конкретными экономическими знаниями, необходимыми для изучения других школьных предметов, для применения в практической деятельности, для выбора будущей профессии и продолжения образования.

2.Содержание элективного курса. 

10 класс Алгебра

  1. Проценты, доли и соотношения. (6 ч)

 Повторение понятий: процент, доли, соотношения. Пропорция. Нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Простые проценты. Решение задач. Доли. Решение задач. Соотношения. Решение задач.

  1. Формула сложных процентов. (23 ч)

Основная теорема арифметики. Сложные проценты. Решение задач. Решение задач ЕГЭ. Кредит. Дифференцированная схема погашения кредитов. Дифференцированные платежи. Решение задач. Аннуитетные платежи. Аннуитетная схема платежей. Решение задач. Регрессивная схема платежей. Решение задач. Решения задач на определение банковского процента по кредитам. Ипотека. Микрокредиты. Решение задач ЕГЭ. Вклад. Ставка по вкладу с учетом капитализации процентов по вкладу. Решение задач на нахождение ставки по вкладу. Решения задач на определение банковского процента по вкладам. Депозиты. Проценты по депозиту. Доходность по акциям

  1. Повторение. (6 ч)

Проценты. Кредиты. Вклады.

Итого 10 класс: 34 ч

11 класс Алгебра 

  1. Повторение. (3ч)

 Задачи на проценты. Вклады. Решение задач на вклады Кредиты. Решение задач на кредиты.

Математический анализ

  1. Исследование функций и графические иллюстрации. (6 ч) 

Линейная функция. Квадратичная функция. Нахождение наибольшего и наименьшего значений. Задачи на нахождение экстремумов. Решение задач с использованием графической иллюстрации. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной.

Алгебра и математический анализ

  1. Задачи на оптимизацию. (7 ч) 

Линейные и квадратные уравнения и неравенства. Решение задач с помощью уравнений и неравенств. Простейшие системы уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач с помощью систем неравенств. Задачи на оптимальный выбор. Решение задач на оптимальный выбор.

  1. Специфика целых чисел. (3 ч) 

Свойства делимости целых чисел. Решение задач с помощью свойств делимости. Решение задач в целых числах.

  1. Повторение. (15 ч) 

Экстремальные значения линейной и квадратичной функций. Нахождение минимального и максимального значения. Нахождение наибольшего и наименьшего решения с помощью производной. Решение задач про заводы. Решение задач на окупаемость строительства заводов. Решение задач про шахты. Решение задач про фермерские хозяйства. Решение бытовых задач. Решение производственных задач. Решение задач на вклады. Решение задач на кредиты. Решение задач на зависимость объёма товара от цены. Решение задач про акции. Решение задач на прибыль. Подготовка к ЕГЭ.

Итого 11 класс: 34 ч

 Тематическое планирование элективного курса. 10 класс

Разделы

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Алгебра

1. Проценты, доли и соотношения. Повторение понятий: процент, доли, соотношения. Пропорция. Нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Простые проценты. Решение задач. Доли. Решение задач. Соотношения. Решение зада

6

Знать определение процента, уметь находить процент от числа, число по его проценту; решать задачи на простые проценты; различать доли и дроби; решать задачи.

Алгебра

2. Формула сложных процентов. Основная теорема арифметики. Сложные проценты. Решение задач. Решение задач ЕГЭ. Кредит. Дифференцированная схема погашения кредитов. Дифференцированные платежи. Решение задач. Аннуитетные платежи. Аннуитетная схема платежей. Решение задач. Регрессивная схема платежей. Решение задач. Решения задач на определение банковского процента по кредитам. Ипотека. Микрокредиты. Решение задач ЕГЭ. Вклад. Ставка по вкладу с учетом капитализации процентов по вкладу. Решение задач на нахождение ставки по вкладу. Решения задач на определение банковского процента по вкладам. Депозиты. Проценты по депозиту. Доходность по акциям.

23

Знать формулу сложных процентов и уметь её применять; формулировать основную теорему арифметики; решать задачи на кредиты; различать дифференцированные и аннуитетные платежи; определять регрессивную схему платежей; определять банковский процент по кредиту; рассчитывать сумму вклада, лежащего в банке несколько лет под определенной процентной ставкой; владеть общим приемом решения задач; различать способ и результат действия; решать задачи на нахождение процентной ставки по вкладу; определять банковский процент по вкладу; рассчитывать доходность по акциям, процент по депозиту.

Алгебра

3.Повторение Проценты. Кредиты. Вклады.

5

Итого 10 класс

34

Тематическое планирование элективного курса. 11 класс

Разделы

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Алгебра

1. Повторение. Задачи на проценты. Вклады. Решение задач на вклады. Кредиты. Решение задач на кредиты.

3

Уметь решать задачи на проценты, кредиты, вклады; определять банковский процент по кредиту; рассчитывать сумму вклада, лежащего в банке несколько лет под определенной процентной ставкой

Математический анализ

2. Исследование функций и графические иллюстрации Линейная функция. Квадратичная функция. Нахождение наибольшего и наименьшего значений. Задачи на нахождение экстремумов. Решение задач с использованием графической иллюстрации. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной.

6

Уметь исследовать различные функции; находить наибольшее и наименьшее значение, решать задачи на оптимизацию; владеть общим приемом решения задач; уметь находить вершину параболы; изображать на координатной плоскости или области, задаваемые соответствующими неравенствами; применять графическую иллюстрацию

Алгебра и математический анализ

3. Задачи на оптимизацию. Линейные и квадратные уравнения и неравенства. Решение задач с помощью уравнений и неравенств. Простейшие системы уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач с помощью систем неравенств. Задачи на оптимальный выбор. Решение задач на оптимальный выбор.

7

Находить минимальное и максимальное значение некоторой заданной величины при определенных условиях; определять тип задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Алгебра

4. Специфика целых чисел Свойства делимости целых чисел. Решение задач с помощью свойств делимости. Решение задач в целых числах

3

Знать признаки делимости целых чисел, уметь решать задачи, применяя свойства делимости, уметь решать задачи в целых числах

Алгебра и математический анали

5. Повторение Экстремальные значения линейной и квадратичной функций. Нахождение минимального и максимального значения. Нахождение наибольшего и наименьшего решения с помощью производной. Решение задач про заводы. Решение задач на окупаемость строительства заводов. Решение задач про шахты. Решение задач про фермерские хозяйства. Решение бытовых задач. Решение производственных задач. Решение задач на вклады. Решение задач на кредиты. Решение задач на зависимость объёма товара от цены. Решение задач про акции. Решение задач на прибыль. Подготовка к ЕГЭ.

15

Находить минимальное и максимальное значение некоторой заданной величины при определенных условиях; умение решать задачи разных видов.

Итого 11 класс

34

Итого 10-11 классы

68

Реализация рабочей программы осуществляется с помощью следующих пособий и ресурсов:

  1. «ЕГЭ 2019. 100 баллов. Математика. Профильный уровень. Экономические задачи» Ю.В. Садовничий. М.: Издательство «Экзамен», 2019 г.
  2.  Валитов, Ш.М. Математика в экономике / Ш.М. Валитов. - М.: Экономика, 2011. - 182 c.
  3.  Красс, М.С. Математика в экономике: математические методы и модели: Учебник для бакалавров / М.С. Красс. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 541 c.
  4. Предеус, Н.В. Математика в экономике. Часть 1: Учебник / Н.В. Предеус. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 384 c
  5.  Тяпухин, А.П. Математика в экономике. Часть 2: Учебник / А.П. Тяпухин. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 560 c.
  6.   Фольмут, Х. Математика в экономике. Ч.2. Математический анализ: Учебник / Х. Фольмут. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 560 c.

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Наименование разделов и поурочных тем

Количество часов

Дата

  1. Проценты, доли и соотношения

6

1

Понятие процента, доли, соотношения

1

2

Пропорция

1

3

Нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах

1

4

Простые проценты. Решение задач на тему: «Простые проценты»

1

5

Доли Решение задач по теме «Доли»

1

6

Соотношения Решение задач по теме «Соотношения»

1

2. Формула сложных процентов

23

7

Сложные проценты. Основная теорема арифметики

1

8

Решение задач на тему: «Сложные проценты»

1

9

Решение задач ЕГЭ

1

10

Кредит

1

11

Дифференцированная схема погашения кредитов

1

12

Дифференцированные платежи

1

13

Решение задач по теме «Дифференцированные платежи»

1

14

Аннуитетные платежи

1

15

Аннуитетная схема платежей

1

16

Решение задач по теме «Аннуитетные платежи»

1

17

Регрессивная схема платежей

1

18

Решение задач по теме «Регрессивная схема платежей»

1

19

Решения задач на определение банковского процента по кредитам

1

20

Ипотека

1

.

21

Микрокредиты

1

22

Решение задач ЕГЭ

1

23

Вклад

1

24

Ставка по вкладу с учетом капитализации процентов по вкладу

1

25

Решение задач на нахождение ставки по вкладу

1

26

Решения задач на определение банковского процента по вкладам

1

.

27

 Депозиты

1

28

Проценты по депозиту

1

29

Доходность по акциям

1

.

             

3. Итоговое повторение

5

30

Проценты

1

31

Кредиты

1

32

Кредиты

1

33

Вклады

1

34

Вклады

1

Итого 10 класс

34

Календарно-тематическое планирование 11 класс

Наименование разделов и поурочных тем

Количество часов

Дата

  1. Повторение

3

1

Задачи на проценты.

1

2

Вклады. Решение задач

1

3

Кредиты. Решение задач.

1

2.Исследование функций и графические иллюстрации

6

4

Линейная функция

1

5

Квадратичная функция

1

6

Нахождение наибольшего и наименьшего значений

1

7

Задачи на нахождение экстремумов

1

8

Решение задач с использованием графической иллюстрации

1

9

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной

1

3.Задачи на оптимизацию

7

10

Линейные и квадратные уравнения и неравенства

1

11

Решение задач с помощью уравнений и неравенств

1

12

Простейшие системы уравнений

1

13

Решение задач с помощью систем уравнений

1

14

Решение задач с помощью систем неравенств

1

15

Задачи на оптимальный выбор.

1

16

Решение задач на оптимальный выбор

1

4.Специфика целых чисел

3

17

Свойства делимости целых чисел

1

18

Решение задач с помощью свойств делимости

1

.

19

Решение задач в целых числах

1

5. Повторение

15

20

Экстремальные значения линейной и квадратичной функций

1

21

Нахождение минимального и максимального значения

1

22

Нахождение наибольшего и наименьшего решения с помощью производной

1

23

Решение задач про заводы

1

.

24

 Решение задач на окупаемость строительства заводов

1

25

Решение задач про шахты

1

26

Решение задач про фермерские хозяйства

1

.

            27

Решение бытовых задач

1

28

Решение производственных задач

1

29

Решение задач на вклады

1

30

Решение задач на кредиты

1

31

Решение задач на зависимость объёма товара от цены

1

32

Решение задач про акции

1

33

Решение задач на прибыль

1

34

Подготовка к ЕГЭ

1

Итого 11 класс

34



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования

 «Холмский городской округ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Холмска 

Рассмотрено на ШМО                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»
учителей математики                                                                                        Директор МАОУ СОШ № 8
Руководитель………….                                                                                ……………..Рекина Е.С.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Курса «Алгебра логики»

11  класс

 2022-2023 учебный год

/дополнительные платные услуги/

Составлена на основе сборника программ элективных курсов по предметам естественно-математических дисциплин. Г. Южно-Сахалинск, 2005 г. Авторская программа Белогороховой А.А.

Учитель математики: Ан Анна Сергеевна

г.Холмск

2022г.

Пояснительная записка

В программе рассматриваются основные формы мышления, логические операции и действия над ними, способы решения логических задач.

В результате изучения курса «Алгебры логики» учащиеся должны научиться применять законы алгебры логики и технологию комплексного использования ИКТ при решении логических задач.  

Процесс информатизации общества, связанный с бурным развитием информационных и коммуникационных технологий, их аппаратной базы и программного обеспечения, объективно ставят перед современным специалистом любого профиля задачу рационализации интеллектуальной деятельности на основе внедрения достижений информатики и математики.

В данный период развития общества производство информации становится основным видом деятельности. Проблемы «искусственного интеллекта», которые актуальны в настоящее время, основаны полностью на математической логике. Изучение раздела математической логики является определяющим на этапе внедрения информационных технологий в профильное обучение в образовательных учреждениях, что позволяет качественно улучшить процесс образования.

Развитие предметной области ставит перед системой образования задачи:

  • развитие культуры мышления или познания;
  • развитие творческого потенциала;
  • умение пользоваться современными вычислительными средствами;
  • разработки критериев оценки качества подготовки выпускников учебных заведений всех уровней к жизни и труду в современном информационном обществе.

Поэтому настоящая программа актуальна.

Программа рассчитана на учащихся общеобразовательных учреждений и включает в себя программу по изучению алгебры логики и ее связи с двоичным кодированием и компьютерной техникой.

Логика является основным инструментом при решении, как математических задач, так и задач по программированию, а программирование является «стержнем информатики». Алгебра логики лежит в основе теории искусственного интеллекта. Умение логически мыслить позволяет работать творчески в любой области знаний. Результаты работы специалистов, работающих на «стыке» математики и информатики, достижения в вычислительной технике, огромный опыт формализации и решения сложнейших проблем в самом программировании, связанный с созданием больших программных комплексов с использованием современных принципов программирования, основанных на глубоком знании математики, позволяет строить модели знаний, являющиеся основой компьютерных систем искусственного интеллекта. Учащиеся получают навыки решения логических задач различными способами, используя ИКТ, логические высказывания и выражения.

Таким образом данная система решает несколько задач:

  • развитие логического мышления;
  • знакомство с основами искусственного интеллекта;
  • использование компьютерных технологий для решения логических задач;
  • применение и сравнение различных способов решения логических задач.

Современная школьная программа по информатике дает очень узкое представление о булевой алгебре и области ее применения в информационной технологии. Данный спецкурс знакомит не только с булевой алгеброй, но и с практическим применением полученных знаний при решении логических задач разными методами, что и диктует построение программы элективного курса.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями к образовательному стандарту. Программа позволяет самостоятельно ориентироваться не только в информационном пространстве, но и переносить приобретенные знания, умения, навыки на поиск решения проблемных ситуаций, способствующих решению задач различными способами.

Программа предназначена для учащихся 11 класса, желающих углубить свой образовательный уровень.

Программа рассчитана на 25 часов в год.

Изучение курса начинается с введения понятий алгебры логики. На этом этапе особое внимание уделяется основам современной логики. Рассматриваются основные формы мышления, логические операции и действия над ними.

Следующий блок программы посвящён изучению способов решения логических задач.

Еще один блок программы посвящён изучению связи между алгеброй логики и двоичным кодированием.  

В результате изучения курса «Алгебры логики» учащиеся должны научиться логически мыслить и применять полученные знания в других образовательных дисциплинах. Знать возможности и технологии комплексного использования ИКТ, уметь решить на компьютерах конкретную логическую задачу, начиная с постановки задачи.  

Цель программы: развитие логического и творческого мышления учащихся: от алгоритмического к структурному, а затем к эвристическому мышлению.

Задачи:

  • изучить способы решения логических задач;
  • развить логическое мышление учащихся;
  • развить у учащихся эвристический стиль мышления.

Тематическое планирование

Наименование разделов и поурочных тем

Количество часов

  1. Алгебра логики

12

     1.1. Введение в алгебру логики

1

     1.2. Основные формы мышления

1

     1.3. Алгебра высказываний

1

     1.4. Логические операции алгебры высказываний

2

     1.5. Таблицы истинности

2

     1.6. Логические законы

2

     1.7. Правила преобразования логических выражений

2

     1.8. Контрольная работа

1

II Решение логических задач    

6

     2.1. Решение логических задач с помощью рассуждений.

1

     2.2. Решение логических задач табличным способом.

2

     2.3. Решение логических задач средствами алгебры логики.

2

     2.4. Контрольная работа

1

III. Связь между алгеброй логики и двоичным кодированием

7

    3.1. Логические схемы

1

    3.2. Переключательная схема

2

    3.3. Триггер и сумматор

2

    3.4. Контрольная работа

1

IV. Зачет

1

ИТОГО:

25

Содержание материала

Глава 1. Алгебра логики

  1. Введение в алгебру логики

Цели: ознакомить с историей появления науки о логике; дать определение алгебры логики.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • историю возникновения науки о логике;
  • определение алгебры логики;
  • основоположников алгебры логики.

Учащиеся должны уметь:

  • решать несложные логические задачи;
  • приводить примеры логических задач;
  1. Основные формы мышления

Цели: иметь представление о диаграмме Эйлера-Венна, о терминах и связке высказываний; знать определения логики, понятия, высказывания, умозаключения; уметь приводить примеры основных форм мышления.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • формы мышления: понятие, высказывание, умозаключение;
  • что такое истина и ложь.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры логических высказываний;
  • строить диаграммы Эйлера-Венна;
  • определять истинность или ложность высказываний.
  1. Алгебра высказываний

Цели: иметь представление об алгебре высказываний; уметь выделять в составных высказываниях простые, находить значения логических выражений.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • простые и сложные высказывания;
  • логические переменные и логические функции;
  • логические операции.

Учащиеся должны уметь:

  • называть логические переменные и логические функции;
  • выполнять логические операции.

  1. Логические операции алгебры высказываний

Цели: знать определения конъюнкции, дизъюнкции, инверсии; уметь записывать любое высказывание с помощью логических операций; знать приоритет логических операций; иметь представление о таблице истинности.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • логические переменные и логические функции;
  • логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия);
  • приоритет логических операций;
  • таблицы истинности логических операций.

Учащиеся должны уметь:

  • записывать любое высказывание с помощью логических операций;
  • выполнять логические операции.
  1. Таблицы истинности

Цели: сформировать навыки построения таблиц истинности; сформировать у учащихся представление об устройствах элементной базы компьютера.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • таблицы истинности логических операций;
  • этапы составления таблиц истинности.

Учащиеся должны уметь:

  • строить  и заполнять таблицу истинности.
  1. Логические законы

Цели: иметь представление об использовании логических законов и правил преобразования логических выражений; знать логические законы, приоритет выполнения логических операций.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • законы логики;
  • правила использования законов логики.

Учащиеся должны уметь:

  • применять законы логики.

  1. Правила преобразования логических выражений

Цели: иметь представление об использовании логических законов и правил преобразования логических выражений; знать логические законы, приоритет выполнения логических операций.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • законы логики;
  • правила преобразования логических выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • применять законы логики;
  • упрощать сложные логические выражения.
  1. Решение логических задач с помощью рассуждений

Цели: иметь представление о решении логических задач с помощью рассуждений.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • что такое рассуждение;
  • как решать логические задачи с помощью рассуждений.

Учащиеся должны уметь:

  • решать логические задачи с помощью рассуждений.

  1. Решение логических задач с помощью таблиц

Цели: иметь представление о решении логических задач с помощью таблиц.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • как заполнять таблицу;
  • как решать логические задачи с помощью таблиц.

Учащиеся должны уметь:

  • решать логические задачи с помощью таблиц.
  1. Решение логических задач средствами алгебры логики

Цели: иметь представление о решении логических задач средствами алгебры логики.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • законы логики;
  • правила преобразования логических выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • применять законы логики;
  • упрощать сложные логические выражения:
  • решать логические задачи средствами алгебры логики.

Глава III. Связь между алгеброй логики и двоичным кодированием

  1. Логические схемы

Цели: сформировать у учащихся представление об устройствах элементной базы компьютера; сформировать навыки построения логических схем.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • основные базовые элементы логических схем;
  • правила составления логических схем.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять логические схемы.
  1. Переключательные схемы

Цели: сформировать у учащихся представление об устройствах элементной базы компьютера; ознакомить с применением аппарата алгебры логики в вычислительной технике в виде переключательных схем.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • основные базовые элементы логических схем;
  • правила составления переключательных схем.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять переключательные схемы.
  1. Сумматор и триггер

Цели: показать учащимся практическое применение логических элементов в вычислительной технике; показать назначение и принцип работы сумматора и триггера.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • что такое сумматор, триггер, их назначение и устройство.

Учащиеся должны уметь:

  • строить логическую схему сумматора и триггера и объяснять принцип их работы.

Список литературы

_________________________________________________________________

  1. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-1 классов. – М.:БИНОМ, 2003.
  2. Программная и методическая поддержка по ИИТ. Компьютерный практикум на CD-ROM к учебно-методическому комплексу Н.Угриновича.
  3. Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное пособие для 10-11 кл.общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
  4. Соколова. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.:ВАКО, 2007.
  5. Босова Л.Л., Савельева В.С. Разноуровневые дидактические материалы по информатике. – М.: Образование и Информатика, 2001.
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ, 2006.
  7. Ресурсы Интернета:
  8. http://www.sibsutis.ru 
  9. http://www.bse.chemport.ru 
  10. http://www.naf-st.ru 
  11. http://www.schoolinfo3.ioso.ru 
  12. http://www.sources.ru 
  13. http://thor.kubsu.ru 
  14. http://studproject.ru 
  15. http://www.tspu.tula.ru 
  16. http://book.kbsu.ru


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс: Решение задач по физике.

Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев), изучающих физику на базовом уровне, но интересующихся физикой и планирующих сдавать э...

Программа элективного курса" Решение задач на проценты "

Дання программа разработана для проведения элективного курса в 9 классах....

прорамма элективного курса "Решение задач по физике"

Программа необходима для использования при подготовке учеников к экзаменам...

Элективный курс: Решение задач по физике

Данный курс предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений 10-11 классов (учебник авторов  Мякишева Г.Я. и Буховцева Б.Б), изучающих физику на базовом уровне, но интересующихся физикой ...

программа элективного курса "Решение задач по генетике"

Программа предусматривает проведение аудиторных занятий, в начале которых даются теоретические знания учителем, затем приводятся примеры решения задач и в конце учащимся предлагаются задачи для ...

Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс

Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс. Базовый уровень....

Элективный курс "Решение задач по химии"

Элективный курс "Решение задач по химии" предназначен для учащихся 11 классов и направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ....