«Умножение десятичной дроби на натуральное число»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Щеглова Елена Васильевна

«Умножение десятичной дроби на натуральное число»

для детей с нарушением слуха

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная

                                школа-интернат № 23»

РАЗРАБОТКА УРОКА

по математике

«Умножение десятичной дроби на натуральное число»

5 класс

                                                        Подготовила:  Щеглова Елена Васильевна

                                                                                    учитель  математики

 

 

                                          Белгород 2021г.

Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Класс: 5 «Д(о)»

Цель урока: Обеспечить в ходе урока изучение и освоение правила умножения десятичных дробей на натуральные числа, проверить первичные знания учащихся по новой теме.

 Задачи урока:

Образовательная:

Обеспечить усвоение каждым учеником правило умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Развивающие:
Формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).

Коррекционные:

Отработка математического речевого словаря.

Расширение словарного запаса
Воспитательные:
Расширять кругозор учащихся. 

Воспитывать наблюдательность и внимательность

Воспитывать аккуратность , активность,  самостоятельность.
Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Наглядный материал, компьютер, проектор, доска, учебники, карточки.

Ход урока

1.Оргмомент Проверка учителем и дежурными готовности класса, кабинета к уроку. Сбор тетрадей с домашним заданием. Ответы на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.

 (на слух, за экраном) 

  1. Какой  сегодня день недели?
  2. Какое число?
  3. Какой урок?
  4. Какой по счёту урок?

2.Проверка домашнего задания.

Сбор тетрадей с домашним заданием. Ответы на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.

            3. Речевая зарядка.

Дробь, десятичная дробь, целая часть, дробная часть.(На доске)

4. Актуализация знаний.

- Сегодня продолжим работать с десятичными дробями, будем изучать новую тему, но сначала устный счет. ( на доске).

1,2+3,7=

10,52-9,1=

2,7+0,6=

0,84-0,22=

1+0,25=

1-0,48=

Сравните:

12,567и 125,67

7,399 и 7,4

95,3 и 95,300

0,045 и 0,0045

Решите уравнение:

11,25+х =17,25

Включается проектор.

- Давайте повторим правила сложения и вычитания десятичных дробей.

 

Слайд 1.(дети читают)

Чтобы сложить десятичные дроби, надо1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой,3) выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, 4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

ПОМНИМ! Надо правильно ставить запятую. Если запятую поставить неверно , будет ошибка.

5. Изучение нового материала.

- Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю выполнить задание.

Слайд 2. 

Дан квадрат со стороной 8 см. Вычислите периметр этого квадрата. (2 способа решения) Проверка решения: 8+8+8+8=32 или 8·4=32

Выполните следующее задание:

Слайд 3 Поле имеет форму квадрата со стороной 1,23 км. Найдите периметр этого поля, применив действие сложения.

Р= 1,23+1,23+1,23+1,23 =4,92км. (запись в тетрадях. Проверка ответов в парах с соседом)

-А как по-другому можно было найти тот же периметр? Произведением

-Замените сумму произведением, запишите  в тетрадь 1,23·4 = и выполните вычисление.

Выявление места и причины затруднения

 У кого нет ответа?

- У кого есть ответ? (Записать ответы на доске) Почему получили такой ответ?

 Что нового в задании? (десятичная дробь умножается на число)

 В чём у вас затруднение? (Мы не знаем, как умножить десятичную дроби на натуральное число)

- Чему вы должны еще научиться? (умножать др.)

- Запишите тему урока в тетрадь. Слайд 4.

 Умножение десятичной дроби на натуральное число

Цель нашего урока:

1)Узнать правило умножения десятичной дроби на число;

2) научиться это правило применять.

План:

  1. Умножьте длину стороны квадрата на 4, не обращая внимания на запятую;
  2. Сравните свой ответ с результатом суммы;
  3. Поставьте запятую в произведении, как в сумме;
  4. Сравните количество цифр после запятой в множителе и в произведении;

(Работают по плану самостоятельно.)

Делается вывод(вместе) Слайд 5.

чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую. 2) В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

-Откройте учебник на стр. 204   прочитайте правило, которое дано в учебнике (Читают правило)

Детям раздаются правила, которые они вкладывают в свои папки для справочного  материала.

- Проверьте, правильно ли выполнены действия .Слайд 6.

 1,83·12=21,96;  1, 213·24=2, 9112

6.Физминутка

7.Первичное закрепление.

Задание на карточках№1

  0,5  4 = 2;        

1,6  9 = 14,4;        

 0,8  7 = 5,6;                            

60  0,03 = 1,8;    

89  0,1 = 8,9;

0,004  6 = 0,024;

 0,15  5 = 0,75;

12  0,06 = 0,72;

Выполнять в тетрадях.  По два задания дети решают на доске с проговариванием правила ( по очереди).

Задание выполняется с проверкой по образцу на доске.

Задание №2( на  доске)

https://ru-static.z-dn.net/files/dad/429aada2f5283d8ddd0ee04e182173e2.jpg

Задание №3

учебник № 463

Автомашина прошла 3 ч со скоростью 48,4 км/ч и 5 ч со скоростью 56,6 км/ч. Какой путь прошла автомашина за всё это время?

Наглядный материал  :формула пути.

Ученики решают самостоятельно, один ученик у доски.

8.Подведение итогов.                                     

Учитель:

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Как умножить десятичную дробь на число?( можно читать)

- Какие задания мы сегодня выполняли?

-Что понравилось на уроке?

-Какие были трудности?

-Какое настроение? ( учащиеся оценивают свое настроение смайликами с эмоциями)

Дети получают оценки по итогу урока.

VII. Домашнее задание: 

Учить правила в учебнике,№481,№483.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок повторения, обобщения и систематизации материала по теме     « Умножение десятичных дробей на натуральное число», контроля             ...

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока по математике для 5 классасо средним уровнем математической подготовки учащихсяна тему:«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».Цели урока: Образовательные:- обобщ...

Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

урок презентация по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Весь ход урока размещен на слайдах, отражены все этапы урока. Подобраны задания для организации устной работы, закрепления из...