Методическая разработка «Организация работы с обучающимися с ОВЗ на уроках математики»
методическая разработка по математике

Методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Организация работы с обучающимися с ОВЗ на уроках математики»

Лодягина Юлия Андреевна,

учитель математики

ЛГ МАОУ «СОШ № 5» г. Лангепас

            

В связи с введением ФГОС возникла проблема обучающихся детей с ОВЗ в условиях инклюзии.  Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять на производстве определённую работу, жить в семье и трудовом коллективе.

             Роль математики в этом процессе исключительно важна. Изучение математики создает предпосылки для развития логического мышления, овладения навыками дедуктивных рассуждений, формирование точности и лаконичности речи.  

На уроках математики широко используется индивидуальная и самостоятельная работа с учащимися. Индивидуальная форма заключается в том, что весь процесс обучения, прежде всего, определяется индивидуальной работой учителя с учеником, либо учащийся самостоятельно выполняет учебное задание на основе рекомендаций и инструкций, полученных от учителя, в соответствии со своими индивидуальными возможностями, без взаимодействия с другими учениками.

Работая самостоятельно, ученик проявляет инициативу, его темп работы зависит от его работоспособности, склонностей, учебных возможностей, подготовленности.

Переход от одного задания к другому должен осуществляться полностью, только тогда, когда учитель будет убежден, что учащийся справится со следующим заданием самостоятельно. 

В зависимости от целей, которые ставятся учителем, индивидуальная работа может быть:

  • обучающей;
  • тренировочной;
  • закрепляющей;
  • повторительной;
  • развивающей;
  • творческой;
  • контрольной. 

Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала.

 

Формы работы:

  •  обучающая;
  • тренировочная;
  • закрепляющая;
  • повторительная;
  • развивающая;
  • творческая;
  • контрольная.

Работа на уроке.

Устный счет очень важен в изучении математики, развивает внимание и память, но не стоит перегружать урок устной работой, так как детям с ОВЗ эта работа дается трудно, следует проводить ее в игровой форме, которая повысит их внимание и интерес. Практические задачи являются неотъемлемой частью в структуре урока математики. При изучении нового материала используется приём перевода математических правил на язык образов. Закрепление материала проводится с выполнением индивидуальных заданий, связанных с новой темой. Входе проверочных работ используются мини- тесты, математические диктанты, задания с самопроверкой   по образцу или по инструкции.

Обязательно проводится коррекционная и диагностическая работа для выявления пробелов в знаниях ребёнка по изученному материалу.

        Одной из коррекционных и здоровьесберегающих задач на уроке в классе, где обучаются дети с ОВЗ, является соблюдение режима учебной нагрузки.

        На каждом уроке используются здоровьесберегающие технологии:

  • гимнастика для глаз, включающая в себя упражнения для расслабления мышц глаз, снимает нервно-психическое напряжение ребенка, восстанавливает  концентрацию внимания и восприятия;
  • пальчиковая гимнастика, которая способствует развитию мелкой моторики;
  • подвижная гимнастика.  

Эти упражнения очень важны для детей с ОВЗ, которые помогают переключаться с активного вида деятельности на другой. Их можно связать с темой урока. 

К концу урока проводиться рефлексия деятельности ученика на уроке, целью которой является осознание учащимся своей учебной деятельности, самооценка результата работы на уроке и где можно применить данные знания в жизни.

Результаты обучения детей с ОВЗ:

  • повышение познавательной активности;
  • развитие творческих способностей;
  • активное вовлечение в образовательный процесс;
  • стимулирование самостоятельной деятельности на уроке;
  • повышение эффективности и качества обучения.

Таким образом, используя все вышеперечисленные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ, можно добиться повышения познавательной активности учащихся, развить их творческие способности, активно вовлечь детей в образовательный процесс, стимулировать самостоятельную деятельность учащихся, тем самым повысить эффективность и качество образования. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности"

В данной методической разработке раскрыты стадии формирования классного коллектива. Предложены разработки классных часов на темы:  "Что такое настоящая дружба" ,"Чесность"; разработки родит...

Методическая разработка "Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит" ГБОУ СОШ № 538"

Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит". Секции. Педагоги....

Методическая разработка: "Организация патриотического воспитания обучающихся".

Методическое пособие, направленное на организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся в школе....

Методическая разработка по работе с обучающимися образовательных организаций Московского района по профилактике правонарушений «Выбирай, но отвечай!» (второе издание)

Данное пособие предназначено для классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, преподавателей права, обществоведения, ОБЖ. Пособие состоит из 5 занятий на тему «Выбирай, но...

Выступление на методическом объединении: «Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»

Выступление на методическом объединении:«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»...

Выступление на методическом объединении: «Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности» Презентация

Выступление на методическом объединении:«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»Презентация...

Методическая разработка "Организация и проведение обучающего Турслета для школьников"

Современный уровень жизни школьников дает возможность самостоятельного развития интеллекта. Большую часть времени они проводят за компьютером. И это замечательно. Появился достаточно быстрый способ по...