Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ
рабочая программа по математике (6 класс)

Антошина Ирина Михайловна

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ, 170 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_matematika_6_klass.docx45.14 КБ

Предварительный просмотр:

приложение к ООП НОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                       «Основная общеобразовательная школа № 20 им. В.М.Елсукова»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № ______от ___

Руководитель МО

_______________________

_______________________

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МБОУ ООШ №20

протокол от _______№ __

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ ООШ №20

__________Ж.В. Канищева

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

для обучающихся с ЗПР

по учебному предмету «Математика»

для 6 класса

основного общего образования

на 2021-2022 учебный год

Учителя-составители: Антошина И.М.

                                     Количество часов: 170

Ленинск-Кузнецкий

2021 год

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………..3

Содержание учебного предмета…………………………………………………..4

       Тематическое планирование…………………………….......................................6

       Контрольно-измерительные материалы………………………………………….11

Планируемые результаты освоения учебного предмета математика

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения математики

 - ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания,

- отличать гипотезу от факта;

- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметными результатами изучения математики является формирование универсальных учебных действий (УУД)

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации с помощью учителя;

2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы с дозированной помощью учителя;

3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни с помощью учителя;

6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки с дозированной помощью учителя;

8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования с дозированной помощью учителя;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач базового уровня, предполагающее умения:

- выполнять не сложные вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений с помощью учителя;

- изображать фигуры на плоскости;

- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур с помощью учителя;

- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры с помощью учителя;

- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа с дозированной помощью учителя.

Содержание учебного предмета

Содержание курса математики 6 класса (204 часов)

Арифметика

1. Натуральные числа.

6 класс (17часов)

 Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9 и на 10. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Формы и темы контроля:

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

2. Дроби.

6 класс  (53 часа)

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Основное свойство дроби. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Отношения. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению дроби.

Формы и темы контроля:

Контрольная работа № 2 «Основное свойство дроби»

Контрольная работа № 3 «Умножение дробей»

Контрольная работа № 4 «Деление дробей»

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

3. Рациональные числа и действия над ними

6 класс (46 часа)

Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Координатная прямая. Координатная плоскость.

Формы и темы контроля:

Контрольная работа № 7 «Положительные и отрицательные числа»

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел»

4. Величины. Зависимости между величинами

6 класс (3часа)

Примеры зависимости между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

5.Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

6 класс (10 часов)

Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Формы и темы контроля:

Контрольная работа № 10 «Уравнения»

6.Элементы стастистики. Комбинаторные задачи.

6 класс (8 часов)

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Случайные события. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.

7.Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

6 класс (16 час)

Окружность и круг. Длина окружности. Число пи. Площадь круга. Ось симметрии фигуры. Цилиндр. Конус. Шар. Сфера. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрия.

Контрольная работа № 11 «Координатная плоскость»

6. Повторение и систематизация учебного материала курса математики

6 класс  (17 часов)

Формы и темы контроля:

Итоговая контрольная работа «Повторение и обобщение знаний за курс 6 класса»

Тематическое планирование. Математика. 6 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов)

Наименование

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Глава 1

Делимость натуральных чисел

17

1

Делители и кратные

2

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

2

Признаки

делимости на 10, на 5 и на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

3

4

Простые и составные числа

1

5

Наибольший общий делитель

3

6

Наименьшее общее кратное

3

7

Повторение и систематизация
учебного материала

1

8

Контрольная работа № 1

1

Глава 2

Обыкновенные дроби

38

9

Основное свойство дроби

2

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби.  Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

10

Сокращение дробей

3

11

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

12

Сложение и вычитание дробей

5

13

Контрольная работа № 2

1

14

Умножение дробей

3

15

Нахождение дроби от числа

3

16

Контрольная работа № 3

1

17

Взаимно обратные числа

1

18

Деление дробей

5

19

Нахождение числа по значению его дроби

3

20

Преобразование обыкновенных дробей

в десятичные

1

21

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

22

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

23

Повторение и систематизация
учебного материала

1

24

Контрольная работа № 4

1

Глава 3

Отношения и пропорции

28

25

Отношения

2

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

26

Пропорции

4

27

Процентное отношение двух чисел

3

28

Контрольная работа № 5

1

29

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

30

Деление числа в данном отношении

2

31

Окружность и круг

2

32

Длина окружности. Площадь круга

4

33

Цилиндр, конус, шар

1

34

Диаграммы

2

35

Случайные события. Вероятность случайного события

3

36

Повторение и систематизация
учебного материала

2

37

Контрольная работа № 6

1

Глава 4

Рациональные числа
и действия над ними

70

38

Положительные и отрицательные числа

2

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и  параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

39

Координатная прямая

3

40

Целые числа.

Рациональные числа

2

41

Модуль числа

3

42

Сравнение чисел

4

43

Контрольная работа № 7

1

44

Сложение рациональных чисел

4

45

Свойства сложения рациональных чисел

2

46

Вычитание рациональных чисел

5

46

Контрольная работа № 8

1

48

Умножение рациональных чисел

4

49

Свойства умножения рациональных чисел

3

50

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

51

Деление рациональных чисел

4

52

Контрольная работа № 9

1

53

Решение уравнений

4

54

Решение задач с помощью уравнений

5

55

Контрольная работа
№ 10

1

56

Перпендикулярные прямые

3

57

Осевая и центральная симметрии

3

58

Параллельные прямые

2

59

Координатная плоскость

3

60

Графики

2

61

Повторение и систематизация
учебного материала

2

62

Контрольная работа
№ 11

1

Повторение и систематизация
учебного материала

17

63

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

16

64

Контрольная работа № 12

1

Контрольно-измерительные материалы.

Контрольная работа за I четверть

1) Из чисел 378, 576, 893, 4139 выписать те, которые делятся нацело: 1)на 2; 2)на 9.

2) Сократить дробь: 1) ;  2).

3) Сравнить дроби:   1)  и  ;   2)  и

4) Вычислить: 1)  + ;  2)  - ;  3) 4 + 6;   4) 5 - 3.

Контрольная работа за II четверть

1)Вычислить: 1) * ;    2) 6 * 36;   3) 2 : 1;  

2)Из 20 кг подсолнуха получают 18 кг семян. Сколько надо подсолнуха, чтобы получить 45 кг семян?

3)Автомобиль за некоторое время проехал 96 км. Какое расстояние проедет за то же время велосипедист, скорость которого в 8 раз меньше скорости автомобиля?

4) Найти длину окружности и площадь круга с радиусом равным 2 см.

Контрольная работа за III четверть

1)Отметить на координатной прямой точки: A(4),   D(-5),   D(0,5),   O(-3,5).   Сравнить числа: 4 и -5;  -5 и -3,5.

2)Вычислить: 1)3,8 + (-7),  2) -4,2 + (-5,4),   3) -7,6 + 7,6;   4)-6 * 3;   5)-10 : (-4).

3)Решить уравнение:  7 + х = 4

4)Упростить выражение: 1) -2,4а * (-5в);    2) -4(в + 2);  3) 9а – а – 8в + 3в.

Контрольная работа за IV четверть

1) Решить уравнение:     1) 7х + 3 = 30 – 2х

2) Моркови вырастили в 3 раза меньше, чем капусты, всего вырастили 48 кг овощей. Сколько килограммов моркови вырастили?

3) Отметить на координатной плоскости точки А(6; 1) и В(-2; -3). Провести отрезок АВ и прямую а, параллельную отрезку АВ; прямую в, перпендикулярную отрезку АВ.

4) Решить уравнение 4( х – 3)= х + 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей

Выпускная курсовая работа "Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей"...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 5 класс

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)  5 класс...

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 6 класс

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья ( для детей с умственной отсталостью) 6 класс...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс

Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих целей: Цели обучения математики:развитие образног...

Адаптированная рабочая программа по математике 7 класса для умственно отсталых (интеллектуального развития) детей

Адаптированная рабочая программапо математике 7 класса для умственно отсталых(интеллектуального развития) детей рассчитана на 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год....