Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Ливн Марина Валентиновна

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья ( для детей с умственной отсталостью) 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_skk_komp._gr._laborant_6_klass_ovz.docx60.91 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по профильному труду «Основы компьютерной грамотности» в 5 и 6 классах является базовой подготовкой для изучения профессии «Лаборант компьютерной техники» в 9 классе.

Рабочая программа составлена на основе Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 5 класс Л. Л. Босовой и рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида по профессии «Лаборант компьютерной техники».

Изменения в программе Л.Л. Босовой связаны с особенностью контингента (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья). Все изменения направлены на приобретение и автоматизацию практических навыков. Программа содержит учебный материал  для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной  школы VIII вида.

Цель  предмета «профильный труд» – подготовка учащихся к самостоятельному выполнению,  после окончания   школы, несложных работ на предприятиях и подготовка  их  к поступлению в ОУ соответствующего типа и профиля.

В процессе трудовой подготовки учащихся должны решаться следующие задачи:

- обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;

- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;

- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;

- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.

В 5 и 6 классах профильный труд направлен на курс «Основы компьютерной грамотности» по 3 часа в неделю (102 час в год), в 9 классе предмет конкретизируется на изучение профессии «Лаборант компьютерной техники» по 5 часов в неделю (170 часов в год).

Содержание курса

Цель курса: формирование профессиональной подготовки, в процессе обучения которой предусматривается прохождение определенного объема теоретического и практического материала, обеспечивающего подготовку квалифицированных работников; воспитание познавательной активности, уверенности в своих возможностях.

   

Задачи курса:

-получить представление о современных подходах к организации профессии «Лаборант компьютерной техники»;

-научиться оформлять документы в соответствии с существующими правилами;

 -получить навыки использования мультимедийных возможностей компьютера;

-освоить наиболее распространенные программные продукты общего назначения, используемые для обеспечения компьютерного документооборота и техническое оборудование;

-освоить современные способы пересылки информации и оперативного реагирования на сообщения;

-подготовить обучающихся к работе по профессии «Лаборант компьютерной техники»

        Данный учебный курс рассчитан на учащихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих навыков обращения с компьютером (первый  и второй годы обучения), в дальнейшем планируется углубление знаний, умений и навыков в практической деятельности.  

        На каждом занятии проводится практическая работа по набору и форматированию текста, созданию графических фрагментов.

  Содержание программы инвариантно к типу  ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.  

Необходимость введения данного курса в программу обучения обусловлена всеобщей компьютеризацией, интеграционными процессами между гуманитарной и научно-технической сферами, тенденциями инклюзивного образования. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности.  Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как интерпретировать результаты. Прогнозируется использование компьютерных технологий в малоквалифицированных сферах деятельности, в быту.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются практические работы и упражнения, экскурсии.

При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

На занятиях учащиеся овладевают трудовыми  умениями, которые подразделяются на несколько групп.

I группа – умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда, материалов, оборудования, необходимых для работы;  

умение организации компьютерного рабочего места, соблюдение требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

последовательности выполнения трудовых действий;

II группа –приемы и способы создания, редактирования документов, их хранение;

овладение безопасными приемами работы и обслуживания технического оборудования;

III группа – умения контроля и самоконтроля;

проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов;

систематизация документов;

IV группа – организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места;

экономное расходование материалов;

уход за оборудованием;

умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре,  в группе, в классе;

умение работать безопасно, без нарушений правил;

умение выполнять работу в срок и качественно.

На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности.

 Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды,   практических заданий и общественных поручений.


Календарно-тематическое планирование

5 класс

Темы уроков

Дата проведения

план

факт

Техника безопасности и организация рабочего места.  

Техника безопасности и организация рабочего места.  

Как устроен компьютер.

Как устроен компьютер.

Как устроен компьютер.

Структурная схема и устройства ПК

Структурная схема и устройства ПК

Программы и файлы. Рабочий стол.

Программы и файлы. Рабочий стол.

Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.  

Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Действия  с информацией.

Действия  с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации.  

Хранение информации. Носители информации. Передача информации.  

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Текст как форма представления информации.  

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Текст как форма представления информации.  

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Текст как форма представления информации.  

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.  

Практическая работа «Набор заданного текста»

Практическая работа «Набор заданного текста»

Практическая работа «Набор заданного текста»

Практическая работа «Набор заданного текста»

Создание текстовых документов

Создание текстовых документов

Создание текстовых документов

Подготовка текстовых документов.

Подготовка текстовых документов.

Подготовка текстовых документов.

Текстовый редактор и текстовый процессор.  Этапы подготовки документа на компьютере.

Создание таблиц в редакторе Microsoft Word

Текстовый редактор и текстовый процессор.  Этапы подготовки документа на компьютере.

Создание таблиц в редакторе Microsoft Word

Создание таблиц в редакторе Microsoft Word

Создание таблиц в редакторе Microsoft Word

Создание таблиц в редакторе Microsoft Word

Создание таблиц в редакторе Microsoft Word

Создание таблиц в редакторе Microsoft Word

Компьютерная графика. Графические редакторы.  

Компьютерная графика. Графические редакторы.  

Компьютерная графика. Графические редакторы.  

Компьютерная графика. Графические редакторы.  

Практическая работа «Форматирование текста»

Практическая работа «Форматирование текста»

Практическая работа «Форматирование текста»

Практическая работа «Форматирование текста»

Практическая работа «Форматирование текста»

Практическая работа «Форматирование текста»

Практическая работа «Создание графических объектов»

.

Практическая работа «Создание графических объектов»

Практическая работа «Создание графических объектов»

Практическая работа «Создание графических объектов»

Практическая работа «Создание графических объектов»

Практическая работа «Создание графических объектов»

Практическая работа «Создание графических объектов»

Операционная система Windows XP

Операционная система Windows XP

Основные элементы графического интерфейса Windows

Основные элементы графического интерфейса Windows

Основные элементы графического интерфейса Windows

Работа с окнами

Работа с окнами

Работа с файлами

Работа с файлами

Настройка операционной системы Windows

Настройка операционной системы Windows

Практическая работа «Работа с окнами»

Практическая работа «Работа с окнами»

Практическая работа «Работа с окнами»

Практическая работа «Работа с окнами»

Практическая работа «Работа с файлами»

Практическая работа «Работа с файлами»

Практическая работа «Работа с файлами»

Практическая работа «Работа с файлами»

Практическая работа «Работа с файлами»

Практическая работа «Выполнение настроек»

Практическая работа «Выполнение настроек»

Практическая работа «Выполнение настроек»

Практическая работа «Выполнение настроек»

Итого

102 ч.

Календарно-тематическое планирование

 6  класс

Темы уроков

Дата проведения

план

факт

Техника безопасности и организация рабочего места.  

Техника безопасности и организация рабочего места.  

Как устроен компьютер.

Как устроен компьютер.

Структурная схема и устройства ПК

Структурная схема и устройства ПК

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.  

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.  

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.  

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.  

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

Действия  с информацией.

Действия  с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации.  

Хранение информации. Носители информации. Передача информации.  

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Текст как форма представления информации.  

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Текст как форма представления информации.  

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.  

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.  

Практическая работа «Набор заданного текста»

Практическая работа «Набор заданного текста»

Практическая работа «Набор заданного текста»

Практическая работа «Набор заданного текста»

Практическая работа «Набор заданного текста»

Создание текстовых документов

Создание текстовых документов

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор.  Этапы подготовки документа на компьютере.

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор.  Этапы подготовки документа на компьютере.

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор.  Этапы подготовки документа на компьютере.

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор.  Этапы подготовки документа на компьютере.

Создание таблиц в редакторе Microsoft Word

Создание таблиц в редакторе Microsoft Word

Компьютерная графика. Графические редакторы.  

Компьютерная графика. Графические редакторы.  

Практическая работа «Форматирование текста»

Практическая работа «Форматирование текста»

Практическая работа «Форматирование текста»

Практическая работа «Форматирование текста»

Практическая работа «Форматирование таблиц»

Практическая работа «Форматирование таблиц»

Практическая работа «Форматирование таблиц»

Практическая работа «Форматирование таблиц»

Практическая работа «Форматирование таблиц»

Практическая работа «Форматирование таблиц»

Практическая работа «Создание графических объектов»

Практическая работа «Создание графических объектов»

Практическая работа «Создание графических объектов»

Практическая работа «Создание  и хранение графических объектов»

Практическая работа «Создание  и хранение графических объектов»

Операционная система Windows XP

Операционная система Windows XP

Основные элементы графического интерфейса Windows

Основные элементы графического интерфейса Windows

Работа с окнами

Работа с окнами

Работа с файлами

Работа с файлами

Настройка операционной системы Windows

Настройка операционной системы Windows

Практическая работа «Работа с окнами»

Практическая работа «Работа с окнами»

Практическая работа «Работа с окнами»

Практическая работа «Работа с окнами»

Практическая работа «Работа с файлами»

Практическая работа «Работа с файлами»

Практическая работа «Работа с файлами»

Практическая работа «Работа с файлами»

Практическая работа «Выполнение настроек»

Практическая работа «Выполнение настроек»

Практическая работа «Выполнение настроек»

Практическая работа «Выполнение настроек»

Практическая работа «Выполнение настроек»

Практическая работа «Выполнение настроек»

Хранение электронных документов

Хранение электронных документов

Хранение  и систематизация электронных документов

Практическая работа «Создание, хранение и систематизация электронных документов»

Практическая работа «Создание, хранение и систематизация электронных документов»

Практическая работа «Создание, хранение и систематизация электронных документов»

Практическая работа «Создание, хранение и систематизация электронных документов»

Практическая работа «Создание, хранение и систематизация электронных документов»

Практическая работа «Создание, хранение и систематизация электронных документов»

Практическая работа «Создание, хранение и систематизация электронных документов»

Практическая работа «Создание, хранение и систематизация электронных документов»

Практическая работа «Создание, хранение и систематизация электронных документов»

Итого

102 ч.

Календарно-тематическое планирование

 9  класс

Темы уроков

Дата проведения

план

факт

Компьютер для начинающих

Техника безопасности и организация рабочего места.  

Техника безопасности и организация рабочего места.  

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на компьютере.

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на компьютере.

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на компьютере.

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на компьютере.

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на компьютере.

Подготовка оборудования к работе, его проверка и простая регулировка согласно инструкциям и другой документации.

Подготовка оборудования к работе, его проверка и простая регулировка согласно инструкциям и другой документации.

Подготовка оборудования к работе, его проверка и простая регулировка согласно инструкциям и другой документации.

Подготовка оборудования к работе, его проверка и простая регулировка согласно инструкциям и другой документации.

Подготовка оборудования к работе, его проверка и простая регулировка согласно инструкциям и другой документации.

Оборудование для копирования документов.

Оборудование для копирования документов.

Оборудование для копирования документов.

Оборудование для копирования документов.

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на множительной технике.

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на множительной технике.

Копирование документов.

Копирование документов.

Практическая работа «Копирование,  хранение и систематизация документов»

Практическая работа «Копирование,  хранение и систематизация документов»

Практическая работа «Копирование,  хранение и систематизация документов»

Практическая работа «Копирование,  хранение и систематизация документов»

Практическая работа «Копирование,  хранение и систематизация документов»

Практическая работа «Копирование,  хранение и систематизация документов»

Практическая работа «Копирование,  хранение и систематизация документов»

Практическая работа «Копирование,  хранение и систематизация документов»

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на брошюраторе.

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на брошюраторе.

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на брошюраторе.

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на брошюраторе.

Оформление в брошюры печатные материалы.

Оформление в брошюры печатные материалы.

Оформление в брошюры печатные материалы.

Оформление в брошюры печатные материалы.

Практическая работа  «Оформление в брошюры печатные материалы».

Практическая работа  «Оформление в брошюры печатные материалы».

Практическая работа  «Оформление в брошюры печатные материалы».

Практическая работа  «Оформление в брошюры печатные материалы».

Практическая работа  «Оформление в брошюры печатные материалы».

Практическая работа  «Оформление в брошюры печатные материалы».

Практическая работа  «Оформление в брошюры печатные материалы».

Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации.  

Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации  

Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации  

Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации.  

Электронный  обмен информацией через Интернет.  

Электронный  обмен информацией через Интернет.  

Электронный  обмен информацией через Интернет.  

Электронный  обмен информацией через Интернет.  

Электронный  обмен информацией через Интернет.  

Электронный  обмен информацией через Интернет.  

Создание информационного ресурса организации.

Создание информационного ресурса организации.

Создание информационного ресурса организации.

Создание информационного ресурса организации.

Практическая работа  «Создание информационного ресурса организации. Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации и Интернет».

Практическая работа  «Создание информационного ресурса организации. Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации и Интернет».

Практическая работа  «Создание информационного ресурса организации. Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации и Интернет».

Практическая работа  «Создание информационного ресурса организации. Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации и Интернет».

Практическая работа  «Создание информационного ресурса организации. Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации и Интернет».

Практическая работа  «Создание информационного ресурса организации. Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации и Интернет».

Практическая работа  «Создание информационного ресурса организации. Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации и Интернет».

Практическая работа  «Создание информационного ресурса организации. Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации и Интернет».

Практическая работа  «Создание информационного ресурса организации. Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации и Интернет».

Практическая работа  «Создание информационного ресурса организации. Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации и Интернет».

Практическая работа  «Создание информационного ресурса организации. Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации и Интернет».

Практическая работа  «Создание информационного ресурса организации. Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации и Интернет».

Практическая работа  «Создание информационного ресурса организации. Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации и Интернет».

Практическая работа  «Создание информационного ресурса организации. Электронный  обмен информацией через локальную сеть организации и Интернет».

Технические средства обучения.

Технические средства обучения.

Технические средства обучения.

Технические средства обучения.

Технические средства обучения.

Технические средства обучения.

Технические средства обучения.

Безопасные  методы и приемы выполнения работ с техническими средствами обучения.

Безопасные  методы и приемы выполнения работ с техническими средствами обучения.

Безопасные  методы и приемы выполнения работ с техническими средствами обучения.

Безопасные  методы и приемы выполнения работ с техническими средствами обучения.

Безопасные  методы и приемы выполнения работ с техническими средствами обучения.

Безопасные  методы и приемы выполнения работ с техническими средствами обучения.

Безопасные  методы и приемы выполнения работ с техническими средствами обучения.

Безопасные  методы и приемы выполнения работ с техническими средствами обучения.

Практическая работа  «Подготовка технических средств обучения к работе»

Практическая работа  «Подготовка технических средств обучения к работе»

Практическая работа  «Подготовка технических средств обучения к работе»

Практическая работа  «Подготовка технических средств обучения к работе»

Практическая работа  «Подготовка технических средств обучения к работе»

Практическая работа  «Подготовка технических средств обучения к работе»

Практическая работа  «Подготовка технических средств обучения к работе»

Практическая работа  «Подготовка технических средств обучения к работе»

Практическая работа  «Подготовка технических средств обучения к работе»

Практическая работа  «Подготовка технических средств обучения к работе»

Установка и обновление программ на компьютере.

Установка и обновление программ на компьютере.

Установка и обновление программ на компьютере.

Установка и обновление программ на компьютере.

Установка и обновление программ на компьютере.

Установка и обновление программ на компьютере.

Установка и обновление программ на компьютере.

Установка и обновление программ на компьютере.

Практическая работа  «Установка и обновление программ на компьютере».

Практическая работа  «Установка и обновление программ на компьютере».

Практическая работа  «Установка и обновление программ на компьютере».

Практическая работа  «Установка и обновление программ на компьютере».

Практическая работа  «Установка и обновление программ на компьютере».

Практическая работа  «Установка и обновление программ на компьютере».

Практическая работа  «Установка и обновление программ на компьютере».

Практическая работа  «Установка и обновление программ на компьютере».

Практическая работа  «Установка и обновление программ на компьютере».

Практическая работа  «Установка и обновление программ на компьютере».

Практическая работа  «Установка и обновление программ на компьютере».

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на сканере.

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на сканере.

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на сканере.

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на сканере.

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на сканере.

Безопасные  методы и приемы выполняемых работ на сканере.

Сканирование документов.

Сканирование документов.

Сканирование документов.

Сканирование документов.

Проверка и обслуживание сканера.

Проверка и обслуживание сканера.

Хранение сканированных документов.

Хранение сканированных документов.

Хранение сканированных документов.

Хранение сканированных документов.

Практическая работа «Сканирование и хранение документов».

Практическая работа «Сканирование и хранение документов».

Практическая работа «Сканирование и хранение документов».

Практическая работа «Сканирование и хранение документов».

Практическая работа «Сканирование и хранение документов».

Практическая работа «Сканирование и хранение документов».

Практическая работа «Сканирование и хранение документов».

Практическая работа «Сканирование и хранение документов».

Практическая работа «Сканирование и хранение документов».

Практическая работа «Сканирование и хранение документов».

Практическая работа «Сканирование и хранение документов».

Электронный каталог.

Электронный каталог.

Электронный каталог.

Электронный каталог.

Практическая работа «Создание каталога, хранение и систематизация электронных документов».

Практическая работа «Создание каталога, хранение и систематизация электронных документов».

Практическая работа «Создание каталога, хранение и систематизация электронных документов».

Практическая работа «Создание каталога, хранение и систематизация электронных документов».

Практическая работа «Создание каталога, хранение и систематизация электронных документов».

Практическая работа «Создание каталога, хранение и систематизация электронных документов».

Практическая работа «Создание каталога, хранение и систематизация электронных документов».

Практическая работа «Создание каталога, хранение и систематизация электронных документов».

Практическая работа «Создание каталога, хранение и систематизация электронных документов».

Практическая работа «Создание каталога, хранение и систематизация электронных документов».

Практическая работа «Создание каталога, хранение и систематизация электронных документов».

Практическая работа «Создание каталога, хранение и систематизация электронных документов».

Практическая работа «Создание каталога, хранение и систематизация электронных документов».

Практическая работа «Создание каталога, хранение и систематизация электронных документов».

Учет  и хранение используемого оборудования.

Учет  и хранение используемого оборудования.

Учет  и хранение используемого оборудования.

Учет  и хранение используемого оборудования.

Учет расходных материалов.

Учет расходных материалов.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Итого

170 ч.

Список учебно-методической литературы

  1. Бройдо В.А. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления. М.:  Информационно – издательский дом «Филинъ», 1998, 424 с.
  2. Васильев Д.В. Делопроизводство на компь.тере. М.: ПРИОР, 1996, 224 с.
  3. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. Москва – Новосибирск, 2000, 276 с.
  4. Макакрова Н.В., Г.С. Николайчук, Титова Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство: учебный курс. – СПб.: Питер, 2004, 411 с.
  5. Паневчик В.В. Делопроизводство. – Минск, 2000, 182 с.
  6. Примерная должностная инструкция по профессии «Лаборант». Квалификационный справочник, 2009

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения


Используемая литература:

  1. Босова Л. «Информатика». Учебник для 5 класса. М., БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2007.
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т. Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень.   Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2007.
  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.
  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,     2007. – 159 с.
  6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007г.
  7. Паутова А. Информатика. Часть 1. Рабочая тетрадь 2 класс. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир» М. 1997г.
  8. Валединский В. Информатика. Разберёмся с компьютером. Рабочая тетрадь 3 класс. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир» М. 1998г.
  9. Камбурова Л. Информатика. Часть 2. Рабочая тетрадь 3 класс. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир» М. 1998г.
  10. Валединский В. Информатика. Основные понятия. Рабочая тетрадь для 5-6 классов. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир» М. 1998г.
  11. Валединский В. Информатика. Алгоритмы. Рабочая тетрадь для 5-6 классов. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир» М. 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа развития познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики

    Программа нацелена на коррекцию, имеющихся у школьников с ограниченными возможностями здоровья недостатков развития и составлена с учётом индивидуальных особенностей каждого учаще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма....

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 5 класс

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)  5 класс...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 5-9 класс

Адаптированная рабочая программа предназначена для средней общеобразовательной школы  по ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями (5-9 мкласс)...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по истории 6 класс

Преподавание курса истории для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает...

Адаптированная рабочая программа по профильному труду для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Основная цель программы - формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений по профессии «Кухонный рабочий&raq...