О вреде курения языком математики
план-конспект урока по математике (6 класс)

Сигодина Лариса Владимировна

Затягиваясь ароматным дымом сигареты, люди тем самым наносят огромный вред своему организму . Уже сегодня курение убивает каждого 10 человека в мире.. В 2030 году эта пропорция составит один из шести, или 10 миллионов смертей в год. Это больше, чем по любой другой причине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kurenie_2020.ppt2.79 МБ
Microsoft Office document icon kurenie_2020.doc93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О вреде курения языком математики

Слайд 2

Девиз урок а: «Я выбираю здоровый образ жизни». Ц ель : убедить ся, что вы научились умножать и делить обыкновенные дроби; умеете решать задачи на н ахождение дроби от числа и задачи на проценты; табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.

Слайд 3

УСТНАЯ РАБОТА Е С Г У Е А Ш Ц Л З Д И О Р К Т 9 1 6 7 5 0,5 14 3 8 2,74 4

Слайд 4

УСТНАЯ РАБОТА Е С Г У Е А Ш Ц Л З Д И О Р К Т 9 1 6 7 5 0,5 14 3 8 2,74 4

Слайд 5

«От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой» И. Гете Е С Г У Е А Ш Ц Л З Д И О Р К Т 9 1 6 2 5 0,5 14 3 8 2,74 4 ВАРИАНТ1 ВАРИАНТ 2 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 9

Состав табачного дыма

Слайд 10

Что происходит с этими веществами? 20% Веществ сгорает 25% Остается в легких 50% Загрязняет воздух 5% в окурке

Слайд 11

Пусть не страдают больше люди В дыму чадящих сигарет, Науку эту не забудем И никотину скажем: «НЕТ!»



Предварительный просмотр:

Тема: «О вреде курения – языком математики»

Тип урока: урок решения задач с использованием ИКТ.

Технология: здоровьесберегающая.

Цели:

  • Образовательная – отработка практических умений и навыков деления и умножения дробей, нахождения дроби от числа;                                                                                        совершенствовать умение работать с разными видами диаграмм.
  • Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения, формирование у учащихся отрицательного отношения к курению.
  • Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

Оборудование: плакат «О вреде курения», книги и вырезки из газет о вреде курения, мультимедийный компьютер, экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, на этой недели у нас в школе  проходит неделя математики. Поэтому у нас сегодня необычный урок, который называется: «О вреде курения – языком математики».

Запишите число, классная работа, тему урока.

Девизом к нашему уроку послужат слова:

                                    «Я выбираю здоровый образ жизни».

Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:

  1. вы  научились умножать и делить обыкновенные дроби;
  2. умеете решать задачи на нахождение дроби от числа и задачи на проценты;
  3. умеете работать с диаграммами;
  4. табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.

И начать наш урок я предлагаю с песни, которая вам почти знакома.

Песня “По секрету всему свету»

  1. Я, я, я
    Секретов не держу.
    Всем, всем
    Про куренье расскажу.
    Я, я, я
    Не шкаф и не музей –
    Хранить секреты от друзей.

2. Кто, кто
Кто не курит и не пьет,
Тот, тот, тот
Здоровье бережет.
Мы, мы
Мы хотим вам дать совет,
Как быть здоровым много лет.

Припев: Ля-ля-ля. Жу – ж у- жу
Ля-ля-ля. Ж у- жу - жу
По секрету всему свету
Про куренье расскажу.
Жу – жу - жу!

Затягиваясь ароматным дымом сигареты, люди тем самым наносят огромный вред своему организму . Уже сегодня курение убивает каждого 10 человека в мире.. В 2030 году эта пропорция составит один из шести, или 10 миллионов смертей в год. Это больше, чем по любой другой причине.

II. Устная работа

Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение.

Вы можете их разгадать, выполнив задания.

Ё

С

Г

У

Е

А

Ш

Ц

Ж

Л

З

Д

И

О

Р

К

Т

9

1

6

7

5

10

0,5

14

3

8

2,74

4

=

=

=8

=

  5

=

С

Е

Р

Д

Ц

Е

Ребята, а вы знаете, как курение влияет на сердце?

Никотин сильный сердечно-сосудистый яд, сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более затруднительной.

=

=9

=1

27,4:10=2,74

1400,1=14

=

Л

Е

Г

К

И

Е

Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты. Туберкулезом легких курильщики болеют в 19 раз чаще, чем некурящие

Самостоятельно выполнить задания по вариантам.

Вариант 1                                                               Вариант 2

  6

=2

=14

=8

=3

 4

у

ш

и

р

о

т

Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

 

Прочитайте, что по этому поводу сказал И. Гете «От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой»

III. Работа с диаграммами

Ребята, а вы знаете, кто и откуда завез табак?

Табак был завезен в Европу Христофором Колумбом из Америки, а в Россию табак завезли английские торговцы в конце 16 столетия. Однако вначале табак не получил широкого распространения в России, так как из-за неосторожности курящих в Москве и других городах часто случались пожары. Царь Михаил Федорович не только запретил курить табак, но и ввел различные наказания: курильщиков ссылали в Сибирь, отлучали от церкви, им вырывали клещами ноздри. Позднее  Петр I, полагая курение табака признаком западной цивилизации, отменил в 1697 г. запрет на табак.

В народе табак называют черной травой не зря. Химиками уже доказано, что при курении образуется более 6 тыс. веществ. 30 из них – смертельные яды.

Человек, выкуривающий пачку сигарет в день, получает такую же дозу радиации, как если бы ему сделали 200 рентгеновских снимков

 Работа с диаграммой.

 Все они ядовитые вещества. Они отнимают кислород у тканей, разрушают их и вызывают различные заболевания.

Работа с диаграммой        

IV. Физкультминутка.

  1. Аккуратно положите свои инструменты, ручку.
  2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.
  3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнить 6 раз).
  4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (выполнить 6 раз).

V. Решение задач

     Задача 1

Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг.

В сигарете LM содержится 0,9 мг никотина, из которых 2/3 вдыхается в лёгкие. Сколько мг никотина попадает в лёгкие? А сколько никотина попадет в легкие, если он выкуривает 2 пачки по 20 штук в сутки?

Решение.

0, 9 *2/3=0,6(мг)

0,6*2*20=24(мг)

Ответ:24 мг

         

Задача 2

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?

Решение.

20%=0,2

125*0,2=25(мг)

Ответ: 25мг         А если выкурено 10 сигарет?

     Работа с диаграммой.

Сколько в России курящих девушек?   500.000

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %

Задача 3 . Одно число  в 3,1 раза больше другого. Если к их сумму увеличить на 35, то получится 117. Найдите эти числа, и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков, и сколько лет в среднем живут в России мужчины.

Решение. Пусть х- первое число, тогда второе 3,1х.По условию задачи составим уравнение.

Х+3,1х+35=117

4,1х+35=117

4,1х=117-35

4,1х=82

х=20

Значит, первое число равно 20, тогда второе 20*3,1=62

Итак, 20 лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков, и 62 года в среднем живут в России мужчины.

Ответ: 20 и 62.

Для сравнения

В Японии средняя продолжительность жизни мужчин составляет 78 лет.

VI. Итог урока

Пусть не страдают больше люди

В дыму чадящих сигарет.

Науку эту не забудем

И никотину скажем «Нет!»

VII. Задание на дом

П 17

№619(г, д, е), №624


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "О вреде курения языком математики".

Внеклассное мероприятие по математике "О вреде курения языком математики" для учащихся 7 класса. В этом мероприятии приводятся факты о вреде курения, которые негативно сказываются на здоровье человека...

Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)

Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....

Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)

Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....

Внеклассное мероприятие по математике "О вреде курения - языком математики".

Решение проблемного вопроса "Курить или быть здоровым?" находится при помощи решения задач по теме "Проценты". Данное мероприятие способствует формированию осознанного выбора здорового образа жизни....

Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...