Рабочая программа учебного предмета "Математика"
календарно-тематическое планирование по математике (5, 6 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 5 и 6 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.34 МБ | |
| 655.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Математика – 6 класс ФГОС
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 6 класс разработана в соответствии с
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
- авторской программой Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», 3-е изд. - М.Просвещение, 2014 – 80с. Составитель Т. А. Бурмистрова,
- Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
- Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год.
- Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
- Учебник: Математика. 6 класс / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2016.
Количество часов в неделю – 5 часов;
Количество часов за год – 170 часов,
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 6 класс: Личностные, метапредметные и предметные результаты
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Содержание учебного предмета
1. Делимость чисел – 20 часов
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 32 часа
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
4. Отношения и пропорции – 19 часов
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений – 15 часов
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости – 13 часов
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
10. Повторение – 13 часов
Учебно-тематический план
Модуль (глава) | Примерное количество часов |
Повторение изученного в 5 классе | 3 |
Делимость чисел | 20 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 |
Отношения и пропорции | 19 |
Положительные и отрицательные числа | 13 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
Решение уравнений | 15 |
Координаты на плоскости | 13 |
Итоговое повторение курса математики 6 класса | 10 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
_____Математика_________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________6__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __170______часов; в неделю____5___часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131 Кривицко – Будская ООШ от 01.09. 2022 г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тематика урока. | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
I четверть ( 41 час) | |||||
| |||||
1 | Повторение. Арифметические действия | 3/1 | |||
2 | Повторение. Основы геометрии | 1 | |||
3 | Диагностическая контрольная работа | 1 | |||
| |||||
4 | «Делители и кратные» | 3\1 | |||
5 | «Делители и кратные» | 1 | |||
6 | «Делители и кратные» | 1 | |||
7 | «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» | 3/1 | |||
8 | «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» | 1 | |||
9 | «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» | 1 | |||
10 | «Признаки делимости на 9 и на 3» | 2/1 | |||
11 | «Признаки делимости на 9 и на 3» | 1 | |||
12 | «Простые и составные числа» | 2/1 | |||
13 | «Простые и составные числа» | 1 | |||
14 | " Разложение на простые множители" | 2/1 | |||
15 | " Разложение на простые множители" самостоятельная работа | 1 | |||
16 | «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 3/1 | |||
17 | «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 1 | |||
18 | «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 1 | |||
19 | «Наименьшее общее кратное» | 4/1 | |||
20 | «Наименьшее общее кратное» | 1 | |||
21 | «Наименьшее общее кратное» | 1 | |||
22 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел | 1 | |||
23 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | |||
| |||||
24 | «Основное свойство дроби» | 2/1 | |||
25 | «Основное свойство дроби» | 1 | |||
26 | «Сокращение дробей» | 3/1 | |||
27 | " Сокращение дробей" | 1 | |||
28 | «Сокращение дробей» | 1 | |||
29 | «Приведение дробей к общему знаменателю» | 3/1 | |||
30 | "Приведение дробей к общему знаменателю" | 1 | |||
31 | "Приведение дробей к общему знаменателю" | 1 | |||
32 | "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | 6/1 | |||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
37 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |||
38 | Контрольная работа №2 по теме «сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | |||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6/1 | |||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
II четверть (41час ). | |||||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
44 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | |||
45 | Контрольная работа №3 по теме «сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | |||
| |||||
46 | «Умножение дробей». | 4/1 | |||
47 | «Умножение дробей». | 1 | |||
48 | «Умножение дробей». | 1 | |||
49 | «Умножение дробей». Самостоятельная работа | 1 | |||
50 | «Нахождение дроби от числа». | 4/1 | |||
51 | «Нахождение дроби от числа». | 1 | |||
52 | «Нахождение дроби от числа». | 1 | |||
53 | «Нахождение дроби от числа». | 1 | |||
54 | «Нахождение дроби от числа». | 1 | |||
55 | «Распределительное свойство умножения» | 5/1 | |||
56 | «Распределительное свойство умножения» | 1 | |||
57 | «Распределительное свойство умножения» | 1 | |||
58 | «Распределительное свойство умножения» | 1 | |||
59 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 1 | |||
60 | Контрольная работа №4 по теме «Распределительное свойство умножения». | 1 | |||
61 | «Взаимно обратные числа» | 2/1 | |||
62 | «Взаимно обратные числа» | 1 | |||
63 | «Деление» | 5/1 | |||
64 | «Деление» | 1 | |||
65 | «Деление» | 1 | |||
66 | «Деление» | 1 | |||
67 | «Деление» самостоятельная работа | 1 | |||
68 | Контрольная работа №5 по теме «Взаимно обратные числа. Деление». | 1 | |||
69 | «Нахождение числа по его дроби». | 5/1 | |||
70 | «Нахождение числа по его дроби». | 1 | |||
71 | «Нахождение числа по его дроби». | 1 | |||
72 | «Нахождение числа по его дроби». | 1 | |||
73 | «Нахождение числа по его дроби». | 1 | |||
74 | «Дробные выражения». | 3/1 | |||
75 | «Дробные выражения». | 1 | |||
76 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | |||
77 | Контрольная работа №6 по теме «нахождение числа по его дроби. Дробные выражения ». | 1 | |||
| |||||
78 | «Отношения». | 5/1 | |||
79 | «Отношения». | 1 | |||
80 | «Отношения». | 1 | |||
81 | «Отношения». | 1 | |||
III четверть (48 часов). | |||||
82 | «Отношения». | 1 | |||
83 | «Пропорции» | 2/1 | |||
84 | «Пропорции» | 1 | |||
85 | «Пропорции» | 1 | |||
86 | «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 3/1 | |||
87 | «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 1 | |||
88 | Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции" | 1 | |||
89 | Контрольная работа №7 по теме «Пропорции». | 1 | |||
90 | "Масштаб" | 2/1 | |||
91 | "Масштаб" | 1 | |||
92 | «Длина окружности и площадь круга» | 2/1 | |||
93 | «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
94 | «Шар» | 2/1 | |||
95 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
96 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга Шар». | 1 | |||
| |||||
97 | «Координаты на прямой». | 3/1 | |||
98 | «Координаты на прямой». | 1 | |||
99 | «Координаты на прямой». | 1 | |||
100 | «Противоположные числа» | 2/1 | |||
101 | «Противоположные числа» | 1 | |||
102 | «Модуль числа» | 2/1 | |||
103 | «Модуль числа» | 1 | |||
104 | Сравнение чисел | 3/1 | |||
105 | Сравнение чисел | 1 | |||
106 | Сравнение чисел | 1 | |||
107 | Изменение величин | 2/1 | |||
108 | Изменение величин. Самостоятельная работа | 1 | |||
109 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | |||
| |||||
110 | «Сложение чисел с помощью координатной прямой». | 2/1 | |||
111 | «Сложение чисел с помощью координатной прямой». | 1 | |||
112 | «Сложение отрицательных чисел» | 2/1 | |||
113 | «Сложение отрицательных чисел» | 1 | |||
114 | «Сложение чисел с разными знаками» | 3/1 | |||
115 | «Сложение чисел с разными знаками» | 1 | |||
116 | «Сложение чисел с разными знаками» | 1 | |||
117 | «Вычитание» | 3/1 | |||
118 | «Вычитание» | 1 | |||
119 | «Вычитание» | 1 | |||
120 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | |||
| |||||
121 | «Умножение» | 3/1 | |||
122 | «Умножение» | 1 | |||
123 | «Умножение» | 1 | |||
124 | «Деление» | 3/1 | |||
125 | «Деление» | 1 | |||
126 | «Деление» | 1 | |||
127 | «Рациональные числа» | 2/1 | |||
128 | «Рациональные числа» | 1 | |||
129 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | |||
IV четверть ( 40 часов). | |||||
130 | «Свойства действий с рациональными числами» | 3/1 | |||
131 | «Свойства действий с рациональными числами» | 1 | |||
132 | «Свойства действий с рациональными числами» самостоятельная работа | 1 | |||
133 | Раскрытия скобок | 4/1 | |||
134 | Раскрытия скобок | 1 | |||
135 | Раскрытия скобок | 1 | |||
136 | Раскрытия скобок | 1 | |||
137 | Коэффициент | 2/1 | |||
138 | Коэффициент | 1 | |||
139 | Подобные слагаемые | 3/1 | |||
140 | Подобные слагаемые | 1 | |||
141 | Подобные слагаемые. Самостоятельная работа | 1 | |||
142 | Контрольная работа №12 по теме « подобные слагаемые» | 1 | |||
143 | Решение уравнений | 4/1 | |||
144 | Решение уравнений | 1 | |||
145 | Решение уравнений | 1 | |||
146 | Решение уравнений | 1 | |||
147 | Контрольная работа №13 по теме « Решение уравнений» | 1 | |||
| |||||
148 | Перпендикулярные прямые | 2/1 | |||
149 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
150 | Параллельные прямые | 2/1 | |||
151 | Параллельные прямые | 1 | |||
152 | «Координатная плоскость» | 3/1 | |||
153 | «Координатная плоскость» | 1 | |||
154 | «Координатная плоскость» | 1 | |||
155 | «Столбчатые диаграммы» | 2/1 | |||
156 | «Столбчатые диаграммы» | 1 | |||
157 | «Графики» | 3/1 | |||
158 | «Графики» | 1 | |||
159 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | |||
160 | Контрольная работа №14по теме «Координаты на плоскости» | 1 | |||
| |||||
161 | Повторение. Делимость чисел | 2/1 | |||
162 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
163 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | 2/1 | |||
164 | Повторение. Отношения и пропорции | 1 | |||
165 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 2/1 | |||
166 | Повторение. Решение уравнение | 1 | |||
167 | Решения текстовых задач | 2/1 | |||
168 | Решения текстовых задач | 1 | |||
169 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
170 | Итоговое повторение. Заключительный урок. | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...

