Рабочая программа математика 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Зеленова Галина Алексеевна

Рабочая программа математика 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_6_klass.docx76.91 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Администрация Воскресенского муниципального района

ПРИНЯТА:

на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 31.08.2022 г.

ID1755301

УТВЕРЖДЕНА:

приказом директора

№ 71  от 31.08.2022г.                  

МОУ Богородская СШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

для 6 класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Зеленова Галина Алексеевна

с. Нестиары

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

        Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

—  продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

—  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

—  подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

—  формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

        Основные линии содержания курса математики в 6 классе
        
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.

Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются

задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего  170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.  Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

        Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

        Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух

прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:         Патриотическое воспитание:
        
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

        Трудовое воспитание:
        
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

        Эстетическое воспитание:
        
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

        Ценности научного познания:
        
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

        Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:         готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        Экологическое воспитание:
        
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и

обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

        2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

        3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

        Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

        Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

        Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

        Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

        Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

        Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

        Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

        Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.         Составлять буквенные выражения по условию задачи.

        Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.         Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

        Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

        Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

        Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

        Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

        Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

        Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.         Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

        Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

3

0

0

01.09.2022

05.09.2022

05.09.2022

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/01/21/ urok-s-primeneniem-eor-oboznachenie-naturalnykh-chisel

1.2.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

4

0

0

06.09.2022

06.09.2022

08.09.2022

12.09.2022

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;
распределительное свойство умножения относительно сложения;
свойства арифметических действий.;;

Тестирование;

https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/01/21/ urok-s-primeneniem-eor-oboznachenie-naturalnykh-chisel

1.3.

Округление натуральных чисел.

4

1

0

12.09.2022

13.09.2022

13.09.2022

15.09.2022

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
применять приёмы проверки результата.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/23/

1.4.

Делители и кратные числа;
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

8

1

0

19.09.2022

19.09.2022

20.09.2022

20.09.2022

22.09.2022

26.09.2022

26.09.2022

27.09.2022

Формулировать определения делителя и кратного;
наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного;
простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.;;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/

1.5.

Разложение числа на простые множители.

2

0

0

29.09.2022

03.10.2022

Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел; алгоритм разложения числа на простые множители.;;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/

1.6.

Делимость суммы и произведения.

2

0

0

03.10.2022

04.10.2022

Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

1.7.

Деление с остатком.

3

0

0

04.10.2022

06.10.2022

10.10.2022

Критически оценивать полученный результат; находить ошибки;
осуществлять самоконтроль;
проверяя ответ на соответствие условию;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/12/

1.8.

Решение текстовых задач

4

0

0

10.10.2022

11.10.2022

11.10.2022

13.10.2022

Решать текстовые задачи;
включающие понятия делимости;
арифметическим способом;
использовать перебор всех возможных вариантов.; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка; схемы;
таблицы.;
;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/

Итого по разделу

30

Раздел 2.Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

2.1.

Перпендикулярные прямые.

2

0

0

17.10.2022

17.10.2022

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

2.2.

Параллельные прямые.

2

0

0

18.10.2022

18.10.2022

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

2.3.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке.

2

0

0

20.10.2022

24.10.2022

Находить расстояние между двумя точками; от точки до прямой;
длину пути на квадратной сетке;
в том числе используя цифровые ресурсы;;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/12/

2.4.

Примеры прямых в пространстве

1

0

0

24.10.2022

Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны.;
Изображать многоугольники с параллельными;
перпендикулярными сторонами.;
;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

Итого по разделу

7

Раздел 3. Дроби

3.1.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

6

0

0

24.10.2022

25.10.2022

25.10.2022

27.10.2022

07.11.2022

07.11.2022

Сравнивать и упорядочивать дроби; выбирать способ сравнения дробей.;;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.2.

Сравнение и упорядочивание дробей.

3

0

0

08.11.2022

08.11.2022

10.11.2022

Сравнивать и упорядочивать дроби; выбирать способ сравнения дробей.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.3.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

2

0

0

14.11.2022

14.11.2022

Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.4.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

7

1

0

15.11.2022

15.11.2022

17.11.2022

21.11.2022

21.11.2022

22.11.2022

22.11.2022

Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.;
Вычислять значения выражений;
содержащих обыкновенные и десятичные дроби;
выполнять преобразования дробей;
выбирать способ;
применять свойства арифметических действий для
рационализации вычислений.;
;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.5.

Отношение.

1

0

0

24.11.2022

Составлять отношения и пропорции;
находить отношение величин;
делить величину в данном отношении. Находить
экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.6.

Деление в данном отношении.

2

0

0

28.11.2022

28.11.2022

Составлять отношения и пропорции;
находить отношение величин;
делить величину в данном отношении. Находить
экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.7.

Масштаб, пропорция.

2

0

1

29.11.2022

Интерпретировать масштаб как отношение величин; находить масштаб плана;
карты и вычислять расстояния;
используя масштаб;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.8.

Понятие процента.

1

0

0

29.11.2022

Объяснять;
что такое процент;
употреблять обороты речи со словом «процент».;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.9.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

4

0

0

01.12.2022

05.12.2022

05.12.2022

06.12.2022

Выражать проценты в дробях и дроби в процентах; отношение двух величин в процентах.;
Вычислять процент от числа и число по его проценту; Округлять дроби и проценты;
находить приближения чисел.;
;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.10.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

3

1

0

06.12.2022

08.12.2022

12.12.2022

Решать задачи на части;
проценты;
пропорции;
на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту);
дроби (процента);
который составляет одна величина от другой.;;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.11.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1

0

0

12.12.2022

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм;
интерпретировать табличные данные;
определять наибольшее и наименьшее из представленных данных;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/

Итого по разделу:

32

Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия

4.1.

Осевая симметрия.

2

0

0

13.12.2022

13.12.2022

Распознавать на чертежах и изображениях;
изображать от руки;
строить с помощью инструментов фигуру (отрезок; ломаную;
треугольник;
прямоугольник;
окружность);
симметричную данной относительно прямой;
точки.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

4.2.

Центральная симметрия.

1

0

0

15.12.2022

Моделировать из бумаги две фигуры; симметричные относительно прямой.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

4.3.

Построение симметричных фигур.

1

0

0

19.12.2022

Моделировать из бумаги две фигуры; симметричные относительно прямой.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

4.4.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

0

1

19.12.2022

Конструировать геометрические конфигурации; используя свойство симметрии;
в том числе с помощью цифровых ресурсов.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

4.5.

Симметрия в пространстве

1

1

0

20.12.2022

Находить примеры симметрии в окружающем мире.;;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/12/

Итого по разделу:

6

Раздел 5.Выражения с буквами

5.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

2

0

0

20.12.2022

22.12.2022

Использовать буквы для обозначения чисел;
при записи математических утверждений;
составлять буквенные выражения по условию задачи.;;

Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/12/

5.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0

26.12.2022

Исследовать несложные числовые закономерности; использовать буквы для их записи.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

5.3.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

1

0

0

26.12.2022

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.;;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/

5.4.

Формулы

2

0

0

27.12.2022

27.12.2022

Составлять формулы;
выражающие зависимости между величинами: скорость; время;
расстояние; цена;
количество;
стоимость; производительность;
время;
объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.; Находить неизвестный компонент арифметического
действия;
;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

Итого по разделу:

6

Раздел 6. Нагляднаягеометрия. Фигуры на плоскости

6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

0

0

29.12.2022

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с
использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными;
перпендикулярными;
равными сторонами;
прямыми углами и др.;
равнобедренный треугольник.;
Предлагать и обсуждать способы;
алгоритмы по строения.;
;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

2

0

0

09.01.2023

09.01.2023

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с
использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными;
перпендикулярными;
равными сторонами;
прямыми углами и др.;
равнобедренный треугольник.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

6.3.

Измерение углов.

1

0

0

10.01.2023

Измерять и строить с помощью транспортира углы; в том числе в многоугольнике;
сравнивать углы; распознавать острые;
прямые;
тупые;
развёрнутые углы.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

6.4.

Виды треугольников.

1

0

0

12.01.2023

Распознавать;
изображать остроугольный;
прямоугольный;
тупоугольный;
равнобедренный;
равно сторонний треугольники.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

6.5.

Периметр многоугольника.

2

0

0

16.01.2023

16.01.2023

Вычислять периметр многоугольника;
площадь многоугольника разбиением на прямоугольники; на равные фигуры;
использовать метрические единицы измерения длины и площади.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

6.6.

Площадь фигуры.

2

0

0

17.01.2023

17.01.2023

Вычислять периметр многоугольника;
площадь многоугольника разбиением на прямоугольники; на равные фигуры;
использовать метрические единицы измерения длины и площади.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

6.7.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

3

0

0

19.01.2023

23.01.2023

23.01.2023

Вычислять периметр многоугольника;
площадь многоугольника разбиением на прямоугольники; на равные фигуры;
использовать метрические единицы измерения длины и площади.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

1

1

0

24.01.2023

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге;
приближённое измерение длины окружности;
площади круга;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

6.9.

Практическая работа «Площадь круга»

1

0

1

24.01.2023

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге;
приближённое измерение длины окружности;
площади круга;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/

Итого по разделу:

14

Раздел 7.Положительные и отрицательные числа

7.1.

Целые числа.

2

0

0

26.01.2023

30.01.2023

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

7.2.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

4

0

0

30.01.2023

31.01.2023

31.01.2023

02.02.2023

Изображать целые числа;
положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой;
использовать числовую прямую для сравнения чисел.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

7.3.

Числовые промежутки.

4

0

0

06.02.2023

06.02.2023

07.02.2023

07.02.2023

Изображать целые числа;
положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой;
использовать числовую прямую для сравнения чисел.;;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/

7.4.

Положительные и отрицательные числа.

10

0

0

09.02.2023

13.02.2023

13.02.2023

14.02.2023

14.02.2023

16.02.2023

20.02.2023

20.02.2023

21.02.2023

21.02.2023

Приводить примеры использования в реальной жизни
положительных и отрицательных чисел.;
Изображать целые числа;
положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой;
использовать числовую прямую для сравнения чисел.;
;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/12/

7.5.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

4

1

0

27.02.2023

27.02.2023

28.02.2023

28.02.2023

Применять правила сравнения;
упорядочивать целые числа; находить модуль числа.;;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/

7.6.

Арифметические действия с положительными и
отрицательными числами.

12

0

0

02.03.2023

06.03.2023

06.03.2023

07.03.2023

07.03.2023

09.03.2023

13.03.2023

13.03.2023

14.03.2023

14.03.2023

16.03.2023

27.03.2023

Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами;
находить значения числовых выражений;
содержащих действия с положительными и отрицательными числами.;;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/

7.7.

Решение текстовых задач

4

1

0

27.03.2023

28.03.2023

28.03.2023

30.03.2023

Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений.;;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/

Итого по разделу:

40

Раздел 8. Представление данных

8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

0

0

03.04.2023

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости;
использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; находить координаты точек;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

2

0

0

03.04.2023

04.04.2023

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости;
использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; находить координаты точек;;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/

8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

0

0

04.04.2023

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

8.4.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

0

1

06.04.2023

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы.;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/

8.5.

Решение текстовых задач, со
держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

1

0

0

10.04.2023

Использовать информацию;
представленную в таблицах;
на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/

Итого по разделу:

6

Раздел. 9. Нагляднаягеометрия. Фигуры в пространстве

9.1.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1

0

0

10.04.2023

Распознавать на чертежах;
рисунках;
описывать пирамиду;
призму;
цилиндр;
конус;
шар;
изображать их от руки;
моделировать из бумаги;
пластилина;
проволоки и др.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

9.2.

Изображение пространственных фигур.

1

0

0

11.04.2023

Использовать терминологию: вершина;
ребро;
грань;
основание;
высота;
радиус и диаметр;
развёртка.;
Изучать;
используя эксперимент;
наблюдение;
измерение;
моделирование;
в том числе компьютерное;
и описывать свойства названных тел;
выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром;
конусом и шаром.;
;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/12/

9.3.

Примеры развёрток
многогранников, цилиндра и конуса.

1

0

0

11.04.2023

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги; проволоки;
пластилина и др.);;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/

9.4.

Практическая работа «Создание
моделей пространственных фигур».

1

0

1

13.04.2023

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги; проволоки;
пластилина и др.);;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/

9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

2

0

0

17.04.2023

17.04.2023

Измерять на моделях: длины рёбер многогранников; диаметр шара.;;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

9.6.

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

3

0

0

18.04.2023

18.04.2023

20.04.2023

Выводить формулу объёма прямоугольного
параллелепипеда.; Вычислять по формулам: объём
прямоугольного параллелепипеда;
куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел;
составленных из кубов;
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными; Выводить формулу объёма прямоугольного
параллелепипеда.; Вычислять по формулам: объём
прямоугольного параллелепипеда;
куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел;
составленных из кубов;
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/

Итого по разделу:

9

Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

20

1

0

02.05.2023

04.05.2023

11.05.2023

15.05.2023

15.05.2023

16.05.2023

16.05.2023

18.05.2023

22.05.2023

22.05.2023

23.05.2023

23.05.2023

25.05.2023

Вычислять значения выражений;
содержащих натуральные;
целые;
положительные и отрицательные числа;
обыкновенные и десятичные дроби;
выполнять преобразования чисел и выражений.;
Выбирать способ сравнения чисел;
вычислений;
применять свойства арифметических действий для
рационализации вычислений.;
Решать задачи из реальной жизни;
применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать задачи разными способами;
сравнивать;
выбирать способы решения задачи.;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;
;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/

Итого по разделу:

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

9

5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

1

2.

1

3.

1

4.

1

5.

1

6.

1

7.

1

8.

1

9.

1

10.

1

11.

1

12.

1

13.

1

14.

1

15.

1

16.

1

17.

1

18.

1

19.

1

20.

1

21.

1

22.

1

23.

1

24.

1

25.

1

26.

1

27.

1

28.

1

29.

1

30.

1

31.

1

32.

1

33.

1

34.

1

35.

1

36.

1

37.

1

38.

1

39.

1

40.

1

41.

1

42.

1

43.

1

44.

1

45.

1

46.

1

47.

1

48.

1

49.

1

50.

1

51.

1

52.

1

53.

1

54.

1

55.

1

56.

1

57.

1

58.

1

59.

1

60.

1

61.

1

62.

1

63.

1

64.

1

65.

1

66.

1

67.

1

68.

1

69.

1

70.

1

71.

1

72.

1

73.

1

74.

1

75.

1

76.

1

77.

1

78.

1

79.

1

80.

1

81.

1

82.

1

83.

1

84.

1

85.

1

86.

1

87.

1

88.

1

89.

1

90.

1

91.

1

92.

1

93.

1

94.

1

95.

1

96.

1

97.

1

98.

1

99.

1

100.

1

101.

1

102.

1

103.

1

104.

1

105.

1

106.

1

107.

1

108.

1

109.

1

110.

1

111.

1

112.

1

113.

1

114.

1

115.

1

116.

1

117.

1

118.

1

119.

1

120.

1

121.

1

122.

1

123.

1

124.

1

125.

1

126.

1

127.

1

128.

1

129.

1

130.

1

131.

1

132.

1

133.

1

134.

1

135.

1

136.

1

137.

1

138.

1

139.

1

140.

1

141.

1

142.

1

143.

1

144.

1

145.

1

146.

1

147.

1

148.

1

149.

1

150.

1

151.

1

152.

1

153.

1

154.

1

155.

1

156.

1

157.

1

158.

1

159.

1

160.

1

161.

1

162.

1

163.

1

164.

1

165.

1

166.

1

167.

1

168.

1

169.

1

170.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....