Адаптированная рабочая программа по математике для 9-х классов
рабочая программа по математике (9 класс)

Чувашина Наталия Валентиновна

Адаптированная рабочая программа по математике для 9-х классов

для  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – Вариант 1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого МОН РФ приказом №1599 от 19.12.2014г., Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант -1 МБОУ «СОШ №4».

Программа рассчитана на учащихся имеющих смешенное специфическое расстройство психического развития, с легкой степенью умственной отсталостью, поэтому при ее составлении учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, не сформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно - развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Цель программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи программы:

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения программы  образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. 

Рабочая программа содержит:

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета, курса;

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой     темы.

             

I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

  1. К личностным результатам освоения АП относятся:

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

формирование готовности к самостоятельной жизни.

         2. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- выдвигать версии решения проблемы,

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

Обучающийся сможет:

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

3. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение) и делать выводы. Обучающийся сможет:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

- определять свое отношение к природной среде;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; Обучающийся сможет:

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

 

          3. Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением     математической      терминологии      и      символики,      проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

II  Содержание учебного предмета  (132 ч.)

  • Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
  • Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
  • Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
  • Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (лёгкие случаи).
  • Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.
  • Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, рёбра.
  • Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м ( 1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 дм3 = 1 000 см3, 1 м3 = 1 000 дм3,1 м3= 1 000 000 см3.
  • Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
  • Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
  • Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

                                                    III. Тематическое планирование

Содержание обучения

Количество часов

Нумерация (повторение)

11

Действия с целых чисел и десятичными дробями

25

Отрезок, луч, прямая (повторение)

4

Геометрические фигуры

25

Проценты

20

Конечные и бесконечные десятичные дроби

9

Симметричные фигуры

10

Площадь и объем плоской фигуры

8

Обыкновенные дроби

16

Повторение

4

Итого

132

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

По плану

факически

I четверть

32

Нумерация (повторение) (11 ч)      2022г.

1

Нумерация целых чисел. Таблица классов и разрядов

1

02.09

2

Сравнение и округление целых чисел

1

05.09

3

Сложение и вычитание целых чисел

1

06.09

4

Обыкновенные дроби и смешанные числа

1

07.09

5

Десятичные дроби

1

09.09

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

12.09

7

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

13.09

8

Числа, полученные при измерении

1

14.09

9

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

16.09

10

Решение задач по теме «Нумерация»

1

19.09

11

Решение задач по теме «Нумерация»

1

21.09

Действия с целых чисел и десятичными дробями (25 ч)

12

Сложение и вычитание целых чисел

1

23.09

13

Сложение и вычитание целых чисел

1

26.09

14

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

27.09

15

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

28.09

16

Нахождение неизвестного

1

30.09

17

Нахождение неизвестного

1

03.10

18

Нахождение неизвестного

1

04.10

19

Нахождение неизвестного

1

05.10

20

Решение примеров в несколько действий

1

07.10

21

Решение примеров в несколько действий

1

10.10

22

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

11.10

23

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число

1

12.10

24

Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

14.10

25

Деление чисел, полученных при

измерении, на однозначное число

1

17.10

26

Нахождение неизвестных компонентов действий умножения и деления

1

18.10

27

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1

19.10

28

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1

21.10

29

Умножение и деление на двузначное число

1

24.10

30

Умножение на трехзначное число

1

25.10

31

Умножение на трехзначное число

1

26.10

32

Деление на трехзначное число

1

28.10

II четверть

31

33

Решение примеров в несколько действий

1

07.11

34

Решение примеров в несколько действий

1

08.11

35

Решение примеров с помощью калькулятора

1

09.11

36

Решение примеров с помощью калькулятора

1

11.11

Отрезок, луч, прямая (повторение) (4 ч)

37

Отрезок. Измерение отрезков

1

14.11

38

Меры длины

1

15.11

39

Луч, прямая

1

16.11

40

Взаимное расположение прямых

на плоскости

1

18.11

Геометрические фигуры (25 ч)

41

Углы. Виды углов. Измерение углов

1

21.11

42

Углы. Виды углов. Измерение углов

1

22.11

43

Углы. Виды углов. Измерение углов

1

23.11

44

Ломаные линии и многоугольники

1

25.11

45

Ломаные линии и многоугольники

1

28.11

46

Треугольники.

1

29.11

47

Длины сторон треугольника

1

30.11

48

Длины сторон треугольника

1

02.12

49

Параллелограмм.

1

05.12

50

Ромб

1

06.12

51

Прямоугольный параллелепипед

1

07.12

52

Куб

1

09.12

53

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

12.12

54

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

13.12

55

Рисование параллелепипедов

1

14.12

56

Пирамиды

1

16.12

57

Развертка пирамиды

1

19.12

58

Круг

1

20.12

59

Окружность

1

21.12

60

Длина окружности

1

23.12

61

Шар

1

26.12

62

Цилиндр

1

27.12

63

Конус

1

28.12

III четверть

42

2023

64

Конструирование моделей геометрических тел

1

09.01

65

Конструирование моделей геометрических тел

1

10.01

Проценты (20 ч)

66

Процент. Нахождение одного процента от числа

1

11.01

67

Процент. Нахождение одного процента от числа

1

13.01

68

Нахождение нескольких процентов от числа

1

16.01

69

Нахождение нескольких процентов от числа

1

17.01

70

Запись процентов обыкновенными и десятичными дробями

1

18.01

71

Запись процентов обыкновенными и десятичными дробями

1

20.01

72

Особые случаи нахождения процентов от числа (50%, 10%)

1

23.01

73

Особые случаи нахождения процентов от числа (50% и 10%)

1

24.01

74

Особые случаи нахождения процентов от числа (20%, 25%, 75%)

1

25.01

75

Особые случаи нахождения процентов от числа (20%, 25%, 75%)

1

27.01

76

Решение арифметических задач по теме «Проценты»

1

30.01

77

Решение арифметических задач по теме «Проценты»

1

31.01

78

Решение арифметических задач по теме «Проценты»

1

01.02

79

Нахождение числа по одному проценту

1

03.02

80

Нахождение числа по одному проценту

1

06.02

81

Нахождение числа по 50 и 25 его процентам

1

07.02

82

Нахождение числа по 50 и 25 его процентам

1

08.02

83

Нахождение числа по 20 и 10 его процентам

1

10.02

84

Решение задач на проценты

1

13.02

85

Решение задач на проценты

1

14.02

Конечные и бесконечные десятичные дроби (9 ч)

86

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных

1

15.02

87

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных

1

17.02

88

Запись смешанных чисел бесконечными десятичными дробями

1

20.02

89

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

21.02

90

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

22.02

91

Решение примеров в несколько действий.

1

27.02

92

Решение примеров в несколько действий.

1

28.02

93

 Действия с десятичными дробями на калькуляторе

1

01.03

94

 Действия с десятичными дробями на калькуляторе

1

03.03

Симметричные фигуры (10 ч)

95

Осевая симметрия

1

06.03

96

Построение фигур, симметричных друг другу относительно прямой

1

07.03

97

Построение фигур, симметричных друг другу относительно прямой

1

10.03

98

Построение фигур, симметричных друг другу относительно прямой

1

13.03

99

Центральная симметрия

1

14.03

100

Построение фигур, симметричных друг другу относительно точки

1

15.03

101

Построение фигур, симметричных друг другу относительно точки

1

17.03

102

Построение фигур, симметричных друг другу относительно точки

1

20.03

103

Построение фигур, симметричных друг другу относительно точки

1

21.03

104

Построение фигур, симметричных друг другу относительно точки

1

22.03

Площадь и объем плоской фигуры (8 ч)

105

Площадь геометрической фигуры (прямоугольника)

1

24.03

IV четверть

27

106

Единицы измерения площади

1

03.04

107

Площадь круга

1

04.04

108

Объем тела. Измерение объема тела

1

05.04

109

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

07.04

110

Единицы измерения объема

1

10.04

111

Нахождение объема параллелепипеда  

1

11.04

112

Нахождение объема параллелепипеда  

1

12.04

Обыкновенные дроби (16 ч)

113

Обыкновенные дроби

1

14.04

114

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

17.04

115

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

18.04

116

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

19.04

117

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

21.04

118

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

24.04

119

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

25.04

120

Умножение дроби на целое число

1

26.04

121

Умножение дроби на целое число

1

28.04

122

Деление дроби на целое число

1

02.05

123

Деление дроби на целое число

1

03.05

124

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных и наоборот

1

05.05

125

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей

1

10.05

126

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

12.05

127

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

15.05

128

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

16.05

Повторение (4 ч)

129

Целые числа и действия с ними

1

17.05

130

Обыкновенные дроби и действия с ними

1

19.05

131

Десятичные дроби и действия с ними

1

22.05

132

Умножение и деление на трехзначное число

1

23.05

Итого

132

Средства УМК

Пособия для учителя:

1. Учебник "Математика 9" А. П. Антропов, А. Ю. Ходот, Т. Г. Ходот, Просвещение 2020

2. Математика. Методические рекомендации. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательных программы. М. Н. Перова, Т. В. Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. — М.: Просвещение, 2017. — 298 с.

Пособия для учащихся:

1. Учебник "Математика 9" А. П. Антропов, А. Ю. Ходот, Т. Г. Ходот, Просвещение 2020
Интернет-ресурсы

       http://www.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 9 КЛАССА

Адаптированная рабочая программа по математике составлена для учащегося 9 класса, так как он имеет рекомендации ПМПК, обучение КРО 7 вида: необходимо постоянно поддерживать уверенность в силах, обеспе...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5-9 классов

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 5-9 классов (автор В.В. Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся....

Адаптированная рабочая программа по математике (8 вид) 9 класс.

программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк) из сборника 1 «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой 2001 год...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5-9 классов

Адаптированная рабочая программа по математике для 5-9 классов...

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 общеобразовательного класса

Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс...