Формирование функциональной грамотности на уроках математики
презентация к уроку

Цыренжапова Дарима Ивсталиновна

Презентационный материал для выступления на  методическом семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_matem_gramotnosti.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы формирования функциональной грамотности на уроках математики Цыренжапова Д.И., учитель математики

Слайд 2

Что такое ФГ ?(функциональная грамотность)

Слайд 3

Зачем формировать ФГ? Мониторинг PISA Указы Президента

Слайд 4

Результаты российских учащихся по отдельным областям содержания образования (2015-2016)

Слайд 5

Составляющие ФГ

Слайд 6

Математическая грамотность « это способность индивидуума проводить математические рассуждения • формулировать, • применять, • интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира»

Слайд 8

Мониторинг формирования математической грамотности • учащимся предлагаются не типичные учебные задачи, а близкие к реальным проблемные ситуации , представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными учащемуся средствами математики.

Слайд 9

Мыслительные задачи к оторые будут решаться учащимися : – формулировать ситуацию на языке математики ; – применять математические понятия, факты, процедуры ; – интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты

Слайд 10

Приёмы Устный счёт+ жизненная ситуация

Слайд 11

Задачи на деление с остатком Доллар стоит 80 рублей. Какое наибольшее количество долларов можно купить на 1500 рублей?

Слайд 12

Пачка бумаги “Белее снега” стоит 300 рублей. Тимур пришёл в магазин за бумагой, имея в кармане 10000 рублей. Какое наибольшее количество пачек этой бумаги сможет купить Тимур?

Слайд 13

Какое наибольшее количество пакетов кефира можно приобрести на 190 рублей, если один такой пакет стоит 35 рублей?

Слайд 14

Шарики для настольного тенниса стоят 24 рубля за штуку. На покупку таких шариков турнирный комитет выделил 820 рублей. Какое наибольшее количество таких шариков можно купить на эти деньги?

Слайд 15

В каждом кабинете офиса 7 рабочих мест. Какого наименьшего количества кабинетов достаточно, чтобы разместить 90 сотрудников?

Слайд 16

В доме 18 этажей, на каждом этаже по 3 квартиры. На каком этаже живет Маша, если она живет в квартире под номером 26?

Слайд 17

Компания ребят арендовала боулинг на 2 часа. Какое максимальное количество бросков они смогут сделать, если в среднем на каждый бросок уходит 2,8 минуты?

Слайд 18

В летнем лагере на каждого человека полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?

Слайд 19

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

Слайд 20

Минутка чтения +устный счёт Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа.

Слайд 21

Климат Сибири Севернее линии Сибирской железной дороги более полугода продолжается очень холодная зима, в середине которой случаются морозы в 40–50°, а местами и в 60°. Однако лето в Сибири теплое, а в южной половине – подчас даже жаркое и довольно продолжительное. Уже в конце мая, а на севере в июне под яркими лучами солнца идет сильное прогревание поверхности суши. Ртуть в термометре поднимается днем до 20–25°, а в начале июля в степной полосе нередко по нескольку дней подряд жара превышает 30–35°. Почти на всей территории Сибири летом много теплее, чем в соответствующих широтах европейской части

Слайд 22

Задания «А как в реальности?»

Слайд 23

Работа над задачей До решения После решения А если… Хватит ли… А могло ли быть… Чтение Осмысленное чтение с остановкой Прогнозирование

Слайд 24

Учитель – это человек, который учится всю жизнь , только в этом случае он обретает право учить. Лизинский В. М. Кандидат педагогических наук, доцент.

Слайд 25

Региональное исследование учащихся 6 класса Металлолом составляет 2% от всех отходов в Республике Бурятия, а отсев (листья, ветки) в 5 раз больше, чем металлолом. Стеклянные отходы на 6% больше отсева. Металлолом, отсев, стекло вместе с пищевыми отходами составляют половину мусорной корзины жителя Бурятии. Сколько процентов отходов составляют пищевые отходы?

Слайд 26

Каждый месяц улан- удэнцы выбрасывали бы в мусор 3 тонны бумаги, если бы 6% жителей города не сдавали бы бумажные отходы на переработку. Сколько деревьев ежегодно спасают сознательные граждане, если 108 кг макулатуры сохраняют одно дерево?

Слайд 27

Подсчитано, что каждый легковой автомобиль при среднем годовом пробеге 15000 км «выдыхает» 250 кг углекислого газа, 93 кг углеводорода, 27 кг окислов азота. Подсчитайте количество выделяемых за год в атмосферу перечисленных вредных веществ, учитывая, что в районе 3000 личных автомобилей.

Слайд 28

Известно, что 1т пролитой нефти образует на поверхности воды пятно площадью около 6 кв.км . Сколько процентов акватории водоема покроет нефтяная пленка в случае аварии танкера водоизмещением 5000т, если площадь водоема составляет 50000 кв.км ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"

Обобщение опыта по работе над методической темой "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"...

презентация "Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики"

презентация содержит конкретные задания для формирования функциональной грамотности на уроках математики...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Методический семинар по теме !Фомирование функциональной грамотности на уроках математики"...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Функционально грамотная личность должна обладать общеучебными умениями.  Российские школьники обладают значительным объемом знаний, но не умеют грамотно использовать эти знания....

Доклад на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"

Формирование  функциональной грамотности у учащихся становится очень важной целью для любого педагога.Математическая грамотность – способность  проводить математические рассуждения и ф...