Лэпбук «Веселая математика»
методическая разработка по математике

КУЗНЕЦОВА НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Веселая математика». Лэпбук включает в себя иллюстрации, задания, дидактические игры по формирования основ математической грамотности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_po_matematike_veselaya_matematika_kuznetsova_n.s.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЗНЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2

Лэпбук по математике «Веселая математика»

Выполнила: Кузнецова Надежда Сергеевна

Должность: воспитатель

Кизнер 2021

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Веселая математика». Лэпбук включает в себя иллюстрации, задания, дидактические игры по формирования основ математической грамотности детей дошкольного возраста.

Содержание лепбука.

  1. Найди отличия.

Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

Задачи игры: развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.

Знакомить с цветами спектра.

Развивать внимание, мышление, память, счет.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

1 вариант - индивидуальная.

Воспитаннику предлагается картинка с изображением одинакового объекта, с отличительными деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти несколько отличий. При возникновении трудностей необходимо помочь ребенку.

Можно задавать вопросы.

- Кто нарисован на картинке?

- Кто нарисован на другой картинке?

- Они разные или одинаковые?

- Чем похожи?

- Чем они отличаются?

- Какого цвета отличия?

- В какую сторону повернут?

- Сосчитай сколько отличий и т. д.

2 вариант – групповая.

Можно устроить соревнование «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки?».

  1. Раскрась цифры

Цель: закрепить навыки счета первого десятка

Задачи: 

-Развитие мелкой моторики

-Закрепление навыков раскрашивания карандашами или навыков работы с пластилином

-Обучение совместной игре по определенным правилам
-Воспитание интереса к изобразительной деятельности

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

1 вариант – индивидуальная.

Ребенку представляются шаблоны раскрасок, на которых изображены цифры. Воспитанник подбирает необходимые цвета для сочетания и раскрашивает картинки.  

2 вариант – групповая.

После того как раскрашены цифры, их можно использовать в групповой работе на НОД, при составлении математических примеров.

  1. Загрузи вагоны

Цель: учить детей отличать геометрические фигуры, соотносить

их по цветам.

Задачи: Развивать умение различать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, формы и величину;

Учить группировать предметы по определённому признаку;

Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением вагонов, затем воспитатель раскладывает на столе перед ребенком геометрические фигуры основных цветов. Ребёнку предлагается разложить в фигуры на вагоны в соответствии с цветом. Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.

  1. Что пропущено

Цель: упражнять детей в счете, найти пропущенное число

Задачи: закрепление понятия «соседи числа», уметь соотносить количество предметов с числом, развивать мышление и внимание.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Данная игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Ребенку дается карточка с изображением снежных комочков справа и слева, в середине остается пустое место для карточки с правильным ответом. Затем ребенку предлагается посмотреть картинки, соотнести с числом и определить какое же число пропущено в середине, также ребенку дается набор карточек с определенными цифрами для того чтобы он мог правильно выбрать карточку с правильным ответом.

  1. Посчитай птиц

Цели: закреплять навыки счета в пределах десяти.

Задачи: Способствовать развитию умения у детей отсчитывать и соотносить количество птиц с цифрой;

Обеспечить закрепление умения отвечать на вопросы: «Сколько?», «Каких птичек больше?», «Каких птичек меньше?», «На сколько больше, меньше?»;

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Игра представляет собой изображение с двумя деревьями, на которых с помощью липучек приклеены птицы. Воспитатель определяет количество птиц и ребенку нужно посчитать. Так же сравнивать количество на разных деревьях. Определять где больше и меньше. И отвечать на вопросы (см. задачи).   Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.

  1. Отгадай загадки про цифры

Цель: Закреплять в игре счет от 1 до 10. Чтение и запись чисел.

Задачи: Отгадывать математические загадки, записывать решение;

Закрепить умение детей соотносить с цифрой количество предметов, понимать поэтические образы лежащие в основе загадки;

 Развивать память, воображение.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая. Воспитатель зачитывает загадку, ребенок обдумывает ответ и называет. Можно записывать ответ загадки, то есть цифру, в тетрадку – пропись и написать полностью строчку.  

  1. Засели домик

Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме и цвету.

Задачи: закрепление знания геометрических фигур и цветов, выработка понимания конкретной инструкции;

 развитие концентрации внимания, общей и мелкой моторики.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая. Воспитатель предлагает детям карточки, на которых слева изображены цвета, сверху геометрические фигуры. Ребенку нужно соотнести предмет с отдельных карточек по цвету и форме, определить его место на основной игровой карточке, приклеить с помощью липучек и назвать изображенный предмет.

  1. Веселая шнуровка

Цель: Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

развивать пространственное ориентирование, способствующее пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Задачи: Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Форма организации работы с детьми: индивидуальная. Можно шнуровать не только шнурками, но и узкими атласными лентами. Это будет очень ярко и красиво.

  1. Выложи палочки по образцу

Цель: развитие логического мышления.

Задачи: уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Данная игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми.

 Дидактическая играя заключается в выкладывании из счетных палочек изображений геометрических фигур по образцу.

  1. Математические пазлы

Цель: составить целое из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10;

Задачи: закреплять навыки счета в пределах 10;

развивать память, внимание, логическое мышление;

выполнять задания поискового характера.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная. Игра состоит из 10 распечатанных на цветном принтере, разрезанных на полоски. Все полоски заламинированы для прочности. Задача детей собрать из полосок картинку по цифрам от 1 до 10.

  1.  Найди нужную цифру.

Цель: учить детей соотносить количество с числом, где число обозначается цифрой.

Задачи: способствовать развитию зрительного внимания;

Закрепить знание цифр от 1 до 9;

Данная игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Дидактическая играя заключается в следующем: необходимо посчитать предметы на картинке и соотнести количество с цифрой и приклеить цифру с помощью липучку.

Используемая литература

1.Интернет источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-na-vnimanie-naidi-otlichija.html

https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-po-matematike-zanimatelnaja-matematika-1202846.html

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-po-zakrepleniyu-kolichestva-i-scheta-propuschenoe-chislo.html

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-so-schetnymi-palochkami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

Лэпбук по математике

Лэпбук по математике разработан для учащихся 6 "с" (специального) класса коррекционной школы. Мы его делали вместе с детьми и родителями и оформили в виде проекта....

Лэпбуки по математике учеников 5 класса МКОУ "БСОШ №4"

Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и н...