Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
материал по алгебре (5 класс) на тему

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolaya_matematika.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлая математика

1.Цель: прививать интерес к математике, развивать умение логически мыслить, обобщить знания.

2.Вступительное слово учителя

Наше мероприятие посвящено весёлой, занимательной математике.  Девиз: «Взялся за математику, не пищи, легкой жизни не ищи».

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, когда появилась математика? Так ли важна она в нашей жизни? Она возникла с появлением одновременно разумного существа-человека. Но он не мог существовать один, трудно одному. Люди стали объединятся в группы, племена, общины, которые стали обмениваться разными предметами своего быта, надо вести учёт этих предметов. «Всё в мире должно быть подсчитано и измерено»,-так постепенно математика стала проникать во сферы деятельности человека. Даже простые , но всеми любимые игры в прятки, догонялки не одобряются без счёта(чисел); режем хлеб –дробим(делим), рисуем узоры- изображаем геометрические фигуры и т.д. Великий русский учёный, физик, химик, поэт, художник, историк, который не был математиком, но очень точно заметил, что «математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит».

3.Разминка

  1. Кто помнит пословицы или поговорки, в которых звучали бы цифры или числа?
  2. Какие геометрические фигуры вы знаете?
  3. Стихотворение-сценка «Родственники»

4.Викторина

  1. Сколько треугольников и четырёхугольников вы видите?

  1. Назовите слово, лишнее по смыслу.

                  СЛОЖЕНИЕ

                  ВЫЧИТАНИЕ
                 УМНОЖЕНИЕ
                 ДЕЛЕНИЕ
                 СПИСЫВАНИЕ

  1. Кто быстрее и вернее?
  2.  На столе лежат модели геометрических фигур.  Надо взять с закрытыми глазами фигуру в руки и назвать её, не открывая глаз.)
  3. Какой из показанных знаков здесь лишний?

                        +  :   Х  ?  –

  1. 5 братьев в одном домике живут. ( Варежка )
  2. Один поливает, другой пьёт, третий питает. (дождь, земля, трава.)
  3. Семь братьев рядом живут, а один другому в гости не ходят.  ( дни недели.)  Назвать их.
  4. Пять братьев годами разные, ростом разные. ( пальцы рук.)

     5.    Расшифруй слова.

Для этого решите примеры и расположите ответы в порядке убывания.

          901–623   А                         400-375       А

          724+247    Ч                        765-574       Т

  1. Ц                        275+79       Я
  1. П                       804-635        К

118+457    Е                        876+75        В

(Чепца)                                ( Вятка)

Что обозначают названия, которые у вас получились? ( Названия рек )

    6. Восстановите скобки и знаки «+»,  «- » в примерах:

           32*9*7=30                           18*6*5=19

          50*5*8=47                            70*8*6=68

   7. Разминка «Весёлый урок»

  1. Горят 7 свечей. 4 из них погасли. Сколько свечей осталось? (4)
  2. Сколько концов у 5 палок? А у 5 с половиной? (12)
  3. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (0)
  4. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, она уменьшится на 3. Что это за цифра? (9)
  5. 6 картофелин сварятся за 30 минут. За сколько минут сварится одна?

    8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Разработка внеклассного мероприятия "Из истории математики"

Подробный конспект урока для внеклассного мероприятия в 5-х классах...

Разработка внеклассного мероприятия "Из истории математики"

Подробный конспект урока для внеклассного мероприятия в 5-х классах...

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"(КВМ).

Развитие познавательных способностей учащихся,чувство сплоченности и ответственности за общее дело, умение работать в группах, развитие желания углубить свои знания по предмету....

Внеклассное мероприятие "Физика и математика вокруг нас"

Наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем физике и математике – древнейшим наукам, без которых немыслимо дальнейшее развитие человечества.Часто ли мы замечаем, какие физические явления происходя...

Внеклассное мероприятие "По тропинкам математики".

Данное мероприятие можно проводить в рамках декады математики для учащихся 5 класса. Проводится в форме соревнования между командами учащихся пятых классов, способствует развитию позновательной активн...