Открытый урок по математике для 6 класса по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике

Хрикина Вероника Викторовна

Цели урока:

  • Образовательная цель: Повторить и закрепить понятия дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;  записывать дроби,  правильно читать их.
  • Развивающая цель: развивать логическое мышление, память, речь, учить анализировать – устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы;
  • Воспитательная цель:  воспитать добросовестность, ответственность, дисциплинированность, работоспособность, формировать умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь; воспитать культуру математической  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_obyknovennye_drobi.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе.  

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Тип урока: Комбинированный (урок на закрепления изученного материала)

Цели урока: 

  • Образовательная цель: Повторить и закрепить понятия дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;  записывать дроби,  правильно читать их.
  • Развивающая цель: развивать логическое мышление, память, речь, учить анализировать – устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы;
  • Воспитательная цель:  воспитать добросовестность, ответственность, дисциплинированность, работоспособность, формировать умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь; воспитать культуру математической  речи.

Формы организации учебной деятельности:

  • коллективная работа;
  • индивидуальная;

Методы обучения:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;
  • частично-поисковый

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук
  • презентация «Сложение обыкновенных дробей»
  •  учебник «Математика 6 кл.», Г.М. Капустина, М.Н Перова.
  • карточки с заданиями.

                                                       Ход урока

  1. Организационный этап

Постановка учебной задачи

- Ребята сегодня на уроке мы повторим и закрепим тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Цель нашего урока сегодня – повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями.

                II.            Изучение нового материала

1.Деление целого на доли

Частично-поисковый метод

Учитель показывает детям яблоки и задает вопрос.

 - Яблок у нас два, а вас в классе 12 человек. Как сделать так, чтобы яблоко досталось каждому? (Яблоко нужно разделить.)

 - Сколько яблок получит каждый из вас? (Каждый получит дольку яблока).

 - Вот эта долька и называется дробью.

Аналитическая беседа:

  • в каком случае получили доли? (доли получили при делении целого на равные части)
  • что такое дробь?

 ДРОБЬ – это одна или несколько равных долей. Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой.

  • Назовите эту дробь, из чего она состоит?

         - Что показывает знаменатель 7? (на сколько долей делят целое)

         - Что показывает числитель 1? (сколько таких долей взяли)

При чтении дробей надо помнить:

        числитель дроби – количественное числительное женского рода, отвечает на вопрос СКОЛЬКО?  (одна, две, восемь и т.д.),

        знаменатель – порядковое числительное, отвечает на вопрос КАКАЯ или КАКИХ?

    (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.).

        

     III.  Первичное усвоение новых знаний.

1. Устная работа уч-ся по слайдам (5,6,7,8)

- Назови, какая часть фигуры закрашена?

2. Работа уч-ся в тетрадях. Запись числового диктанта.

а) три шестых;

б) одна треть;

в) пять целых, восемнадцать двадцать пятых;

г) три четверти;

д) семь десятых;

е) одиннадцать сотых;

ж) три целых одиннадцать сорок восьмых.

 3. Работа уч-ся у доски. Сравнить числа. Выполнить № 2 К/з., II в.,2 з., стр. 127.

Образец:  …

IV. Физминутка

                                         Потрудились – отдохнем,

                                         Встанем, глубоко вздохнем.

                                         Руки в стороны, вперед,

                                         Влево, вправо поворот

                                         Три наклона, прямо встать.

                                         Руки вниз и вверх поднять.

                                         Руки плавно опустили,

                                         Всем улыбки подарили.

V. Закрепление изученного материала

 Самостоятельная работа уч-ся. Работа уч-ся по карточкам. Заменить буквы «а, х», чтобы равенство было верным.

VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Постановка оценок. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

        - Что такое доли? (Равные части целого)

        - Что такое дроби? (Числа, выражающие части целого)

        - Что обозначает знаменатель?

        - Что обозначает числитель?

        - Из чего состоит смешанное число? ( Из целого числа и дроби)

Домашнее задание: Решение примеров на стр. 126, № 480 (1 ст.)

       Индивидуальная работа с __________________________________________.  Работа по карточке.______________________________________________________ Выполнение №_____, стр. _____.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.

обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...

Открытый урок по математике 5 класс уч. С.М.Никольский. "Деление дробей"

Учитель: Митина О.Н.Предмет: МатематикаКласс: 5ДАвтор УМК: С.М. Никольский.Тема урока: Деление дробей. Задачи: Образовательные: повторить правило деления обыкновенных дробей, закрепить данное пра...