Конспект урока "Умножение натуральных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Литература:

1.Учебник по математике 5 класс,  авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. издательство: Вентана-Граф, 2016 г.

2. Математика  5  класс,  методическое  пособие,  авторы: Е.В. Буцко,  А.Г. Мерзляк,

В.Б. Полонский,  М.С. Якир,  Москва,  Издательский центр  «Вентана-Граф»,  2016.

3. Математика  5  класс,  авторы: И.И.Зубарева,  А.Г. Мордкович,  издательство «Мнемозина»  Москва  2013.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация (MS PowerPoint) по  данной  теме, сигнальные  карточки  у  каждого  ученика, 4 таблицы  оценок вида:

Фамилия, имя члена  команды

Оценка  за  урок

  1. Капитан -

 

  1. Консультант -

 

  1. Консультант -

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozh-e_nat._chisel_-_novoe.docx189.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «НОЗДРАЧЕВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»  КУРСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

Урок   математики   в   5   классе

                   

  Конспект  урока  разработала

 учитель математики

Тинькова  Анна  Вячеславовна                                                                                                              

Курск

2020

Тема  урока:  «Умножение  натуральных  чисел  и  его  свойства»

“Великим ученым ученик может стать  или  не стать,

 а вот самостоятельным человеком,

 способным анализировать свои поступки, поведение,

 самосовершенствоваться, реализовывать себя

в окружающем мире ему научиться необходимо”.

Задачи урока: 

образовательные: закрепление  знаний  названий  компонентов  и  результата  умножения, свойств  умножения;  способов  сравнения  произведений,  умножения  многозначных  чисел, применение  свойств  умножения  при  вычислениях;

развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь;

воспитательные: воспитывать умение слушать другого, уважение к мнению  одноклассников, самостоятельность.

Планируемые результаты:

предметные:

 закрепить:  

- знание   названий  компонентов  и  результата  умножения, свойств  умножения;  

- способы  сравнения  произведений;  

- навыки умножения  многозначных  чисел, применение  свойств  умножения  при  вычислениях.

метапредметные:

- регулятивные: ставить цели и планировать пути их достижения , находить и исправлять ошибки;

 коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

- познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию;

личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тип урока:  урок систематизации знаний.

Форма  учебного  занятия: математическая  регата.

Технологии  обучения: игровая, развивающая, технология групповой деятельности, здоровьесберегающая  ИКТ.

Методы и приёмы обучения: метод проектов, работа в малых группах.

Структура  урока:

№ этапа урока

Этап  урока

Время

I

Самоопределение

2 мин.

II

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

12  мин.

III

Постановка учебной задачи, целей урока

4  мин.

IV

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

3  мин.

V

Физкультминутка

3  мин

VI

Реализация выбранного проекта

10  мин.

VII

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

7 мин.

VIII

Итог  урока

3  мин.

IX

Домашнее  задание

1  мин.

Литература:

1.Учебник по математике 5 класс,  авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. издательство: Вентана-Граф, 2016 г.

2. Математика  5  класс,  методическое  пособие,  авторы: Е.В. Буцко,  А.Г. Мерзляк,

В.Б. Полонский,  М.С. Якир,  Москва,  Издательский центр  «Вентана-Граф»,  2016.

3. Математика  5  класс,  авторы: И.И.Зубарева,  А.Г. Мордкович,  издательство «Мнемозина»  Москва  2013.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация (MS PowerPoint) по  данной  теме, сигнальные  карточки  у  каждого  ученика, 4 таблицы  оценок вида:

Фамилия, имя члена  команды

Оценка  за  урок

  1. Капитан -

  1. Консультант -

  1. Консультант -

ХОД УРОКА

  1. Самоопределение

Учащиеся  сидят  группами  по  6 человек.

Приветствие, проверка  готовности  класса  к  уроку.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

     Изучена данная тема,
    Пройдена теории схема,
    Вы много новых формул узнали,
    Задачи   на  умножение   решали.
    И вот в последний  наш   урок
    Нас смелый  лозунг  поведет

     Вперёд!

- Сегодня  наш урок  пройдет  в  форме  математической  регаты. Рега́та – крупное  соревнование по парусному или гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов. Как и любое соревнование, математическая регата  выявит сильнейших в  математике.

На  экране 1  слайд.

Регата

                  http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ca/Trophee_BPE_prologue_%2812%29.jpg?uselang=ru

- Итак,  регата  стартует!

- Каждой  команде выбрать  капитана  и  2 – х  консультантов!

- Дать  название  своим  командам!

- Капитанам    сообщить  название  команд  и  представить  консультантов!

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Проверка домашней  работы

- Проверим  готовность  к  заплыву. Первый  конкурс  «Будь  готов!».

- Покажут решения  заданий,  заданных  на  дом  на  доске: №422 (7,8,9)  – первая  команда.  Капитан,  назначить  отвечающего.

-  №424 (2,3,4)  - вторая  команда. Капитан,  назначить  отвечающего.

- № 426(6,7,8)  – третья  команда. Капитан,  назначить  отвечающего.

-  №428(6,7,8)   – четвертая  команда.  Капитан,  назначить  отвечающего.

- Каждое  правильно  решенное  задание  у  доски – 5  баллов, с  одной  ошибкой – 4 балла,  с  2 – мя  3  балла,  более – 0 баллов.

Ученики выходят  к  доске,  показывают и объясняют  свое  решение,  сидящие  в классе  задают  им  дополнительные  вопросы  по  решению  и  по  теоретическому  материалу  данной  темы.

- Обменяйтесь тетрадями, возьмите  цветные  ручки и  начнем  взаимопроверку.  

Взаимопроверка. Члены  каждой  команды  отдают  свою  домашнюю  работу  на  проверку  членам  другой  команды.

Ответы  у  доски  и  взаимопроверка  проходят  одновременно.

Решение Д.З.

№1

С одной и той же станции,  в одно и тоже время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?

C:\Users\kilja\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image2.jpeg

  (85+50)  3 = 135  3 = 405 (км)

               Ответ: 405  км будет  между  поездами  через  3  часа.

- А  как  еще  можно  решить  эту  задачу?  Кто  решил  по  другому?

№2

               Найдите  значение  выражения

               В) 2011+402+402+402+402+402 =2011+402  5=2011+2010=4021

               Г) 58+58+58+58+58+720+720=58  5+720  2=290+1440=1730

 №3

Найдите  значение  выражения

А) 305 + 305 +305 +305 + 73 =305  4 + 73 = 1220 + 73 = 1293

Б) 615 + 615 + 125 + 125 + 125 = 615  2 + 125  3 =1230 +375 = 1605

№4

        Вычислите, выбрав  удобный  порядок действий.

        в) 25  86  4 = 25  4  86 = 100  86 =8600

        г) 250  3  40 = 250  40  3 = 10000  3 = 30000

- Ставим  оценку  товарищу  за  выполнение  домашней  работы, возвращаем  тетрадь   владельцу.

На  доске  таблица,  в  которой  фиксируются  результаты  игры.

      - Давайте  выясним  какие    трудности  вы  испытывали  при  выполнении  домашней  работы.

-  Уверенно  ли  вы  можете  умножать  многозначные  числа? Поднимите  сигнальные  карточки.

- Хорошо  ли  вы знаете  названия  компонентов  и  результата  умножения? Поднимите  сигнальные  карточки.

- Уверенно  ли вы можете  применять  свойства  умножения  натуральных  чисел  при  вычислениях?  Поднимите  сигнальные  карточки.

III .  Постановка учебной задачи, целей урока

- Из  ваших  ответов  я  делаю  вывод,  что  не  все  еще  хорошо  знают  названия  компонентов и  результата  произведения,  свойства  произведения  натуральных  чисел,  некоторые  испытывают  трудности  при  умножении  многозначных  чисел.

Итак,  как  вы  думаете,  какова должна  быть  тема  сегодняшнего  урока?

(Учащиеся  самостоятельно  формулируют  тему  урока).

Давайте  сформулируем  цели  нашего  урока. Как  вы  думаете,  чем  мы  должны  заниматься  на  этом  уроке?

(Учащиеся  самостоятельно  формулируют  цели  урока).

IV. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

       В  форме  диалога  с  учащимися  учитель  и  ученики совместно  планируют структуру  урока.

- С чего  логичнее  всего  начать  урок?

- Исходя  из  поставленных  целей,  чем  целесообразно  заняться  после  проверки  домашней  работы?

-  Что  необходимо  в  конце  любой  работы?  Правильно, подвести  итог.

V. Физкультминутка

(Играет  песня  «Капитан,  улыбнитесь»,  проводит  заранее  подготовленный ученик)

Упражнения: марш – 16 тактов; волна  рукой  левой, правой – 12  тактов;  взгляд  вдаль – 8  тактов;  прыжки  на  месте – 12 тактов. ;  приседания  влево - вправо – 12 тактов (повтор).

VI.  Реализация выбранного проекта 

Устная  работа  

- Второй  конкурс – «Перекличка».

- В каждой  команде  капитан  назначает  отвечающего,   его ответ корректируют  члены  других  команд, каждый  правильный  ответ – 1 очко.  

На  экране  слайд  2  с заданием.

Прочитайте  выражения

а) а  (с + d );       б) (4 – а)  8;            в) 3  ( m + n);              г) 2  (m - n);

д) аb  с;               е) m – сd;                 ж) (к – р) 10                з) 3аb : с;              

к) (80 + 60)  7;   л) (65 – 40)   4;        м) 28  4 + 35  5;         н) 96  5 – 82  3

        

Учитель заполняет  таблицу  набранных  баллов.

Работа  на  доске

- Третий  конкурс – «Шторм».

- В  каждой  команде  капитан  назначает  отвечающего, который  выходит  к  доске,  решает.  Проверяют  консультанты  других  команд.  За  правильно  решенное  задание  – 2 очка.

Обучающиеся  располагаются  у  доски  таким  образом,  чтобы  не  видеть  решение  друг  друга.

На  экране  слайд  3  с заданием.

Найдите  значение  выражения:

8  а + 250  при  а = 12;  15

решение:

при а=12               8а+250=8  12+250= 96+250=346

при а=15               8а+250=8  15+250= 120+250=370.

Учитель  на доске  ведет  подсчет  очков.

VII.  Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

 Работа  с  консультантами

- Четвертый  конкурс – «Один  за  всех  и  все  за  одного».

- Работа  выполняется  всеми  членами  команды   при поддержке  консультантов самостоятельно, я  выберу  работу одного  из   членов  команды  и  проверю  ее,  выставляя  очки  команде. Каждое  правильное  неравенство – 1 очко,  правильный  вывод  - 2  очка; за  каждое  правильно  истолкованное  выражение – 1 очко.

На  экране  слайд  4  с заданием.

№ 1

Сравните:

67  2  и  67  3;                          190  8  и  195  12.

Объясните  почему,  сделайте  вывод.

№ 2

Цена  одного  волейбольного  мяча х руб., а  баскетбольного  мяча  у  руб.  Что  означают  выражения: 3х;  4у;  5х + 2у;  15х – 2у;   4(х + у)?

  Учитель  проверяет  работы,  учащиеся  делают  самопроверку  по пятому слайду    презентации.

№1
67  2 < 67  3   т. к.  67 = 67 , 2 < 3;
190
 8 < 195  12  т. к.  190 < 195, 8 < 12.
Вывод: произведение  тем  меньше,  чем  меньше  его сомножители.
№2

3х – стоимость  3  волейбольных  мячей;

4у – стоимость  4  баскетбольных  мячей:

5х + 2у - стоимость  5  волейбольных  и 2  баскетбольных  мячей;

15х - 2у – разница  между  стоимостью  15  волейбольных  и 2  баскетбольных  мячей;

4 (х + у) -  стоимость  4 волейбольных  и 4  баскетбольных  мячей.

Учитель  на доске  ведет  подсчет  очков.

VIII. Итог  урока

  1. Рефлексия

- Члены  каждой  команды  возьмитесь  за  руки,  и  пусть  каждый  из  вас  скажет  о  том,  что  важного  для  него  было  на  этом  уроке,  чему  он  научился.

  1. Определение  победителей  в  игре

Учитель  подсчитывает  количество  баллов  каждой  команды  и  провозглашает  победителей.  Класс  аплодирует  победителям.

  1. Оценки  за  урок

- Капитаны  команд, заполните  таблицу  оценок,  кратко  прокомментируйте  свое  решение.  Сдайте  таблицы  учителю.

  1. Домашнее  задание ( записано  на  доске)

Параграфы 17-18; № 434, 439, 441, 445  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

конспект урока по теме "Делимость натуральных чисел" 5класс

Конспект урока по теме   "Делимость натуральных чисел" 5 класс содержит элементы: игровой технологии, технологии дифференцированного обучения, компьютерной технологии. На данном уроке рассма...

план-конспект в 6 классе "История натуральных чисел"

план-конспект в 6 классе по технологии критическое мышление (значки)...

Конспект урока по математике в 5 классе "Округление натуральных чисел."

Тип урока: Урок закрепления  материалом.       Формы работы учащихся: фронтальная работа, математический...

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел_5 класс_первый урок математики

Урок изучения нового материала, схемы, задания для устной работы....