Деление десятичных дробей
методическая разработка по математике (5 класс)

Диига Айдыслана Артцууровна

Деление десятичных дробей 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_desyatichnyh_drobey_5_kl.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный

(2 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Здравствуйте ребята! Садитесь!

Я рада видеть вас всегда,

И встрече с вами рада.

Терпенье, труд и доброта.

Сегодня всем нам надо!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте тем самым всем хорошего настроения.

- Проверьте рабочие места.  

- Если вы готовы к работе – хлопните в ладоши!

- У каждого из вас на столах лежат листы  самооценивания. Подпишите их.

 В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности рабочих мест обучающихся. Включение в деловой ритм урока.

 

 

 

 

Л: самоопределение.

Р: целеполагание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и умений.

Устный счет

(3 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Отложите в сторону тетрадки,

В сторону и ручки отложи,

Устный счет в порядок ум приводит

Всем сейчас ты это докажи !

Слайд 1

Устный счёт. Игра – «цепочка»

2,5 – 1,6

0,9 ∙ 4

3,6 + 0,4

4 - 3,8

0,2∙ 10

2 -1

?1

Слайд 2

Прочитайте число 5042023 – (пять  миллионов ,сорок две тысячи, двадцать три)

-  Поставьте точки после единиц миллионов и десятков тысяч.

- Что получилось? (05.04.2023 – сегодняшнее число – дата.) 

- Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число.

Решают примеры устного счета, называя имя следующего счётчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: постановка вопросов.

П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Р: целеполагание.

Л: самоопределение.

 

3. Постановка целей, задач урока,

мотивационная деятельность обучающихся

(5 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

- Прошу вашего внимания! Закройте, пожалуйста, глаза и представьте то, что вы услышите     (прослушиваем аудиозапись «Барабанная дробь»)….

- Что вы услышали?. Как ещё называют барабанную игру ? …

(Барабанная дробь)

- А что общего между игрой на барабане и уроком математики? (дробь)

- С какими дробями мы с вами сейчас работаем? (десятичными)

Умение мыслить вам поможет выяснить, что же на уроке будет самым главным. А сделать это вы сможете, если правильно решите примеры и ответы вставите в таблицу. Слайд 4

4,1+2,12     Е
510:3          Е
6,87:10      Е
7,12·2        И
2,1· 4         Н
73,52·10    Д
1· 0,1          Л

735,2

0,687

0,1

6,22

8,4

14,24

170

Верно! Это «Деление» Слайд 4

 и мы продолжим изучение  темы «Деление десятичных дробей ». Слайд 5.Записывается тема урока.

- Исходя из темы, какие цели нашего урока будут: (ответы ребят)

 Слайд 6

  • Совершенствование вычислительных навыков  деления десятичных дробей.
  • Продолжить работу над формированием умения выполнять деление на десятичную дробь
  • Формирование умения работать в коллективе.

- Девизом сегодняшнего урока предлагаю взять слова  древнекитайского философа Конфуция

Слайд 7

- Как вы понимаете это высказывание?

-Вы согласны с этими словами?

Тогда в путь!!

Физминутка для глаз

- Отметьте  цели, которые вы ставите на этом уроке перед собой. Запишите в тетрадьи.

- В конце урока мы к ним  вернемся.

 - Давайте повторять.

- Начинать работу  надо с ……… (Правильно, правил! )

- Повторяем правила

- По работе с десятичными дробями мы знаем….(дополняют)

А) Сложение и вычитание десятичных дробей  

Б) умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

-Как же разделить десятичную дробь на десятичную?  (отвечают правило.)Деление на 0,1 на 0,01 на 0,001

Отвечают на вопросы учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

 

Формулируют учебную проблему и тему урока.

Делают записи в тетрадях

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником,

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Л: развитие чувства патриотизма.

 

4.Организация познавательной деятельности

– Ребята!  Нами была проведена подготовительная работа. Теперь пришло время действовать, применять знания в решении различных заданий!

Слайд 8

1.Найди ошибку

(Разобрать решение данных примеров на магнитной доске с маркерами)

Ответы: 5, 01; 2,3; 40; 0,14

Молодцы ребята!

Оцените себя в листе самооценивания.  !!!!!!

 5 минут

 Выполняют деление десятичных дробей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выслушивать мнение

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: планирование, прогнозирование.

Л: совершенствование имеющихся знаний, умений; умение оценить собственную деятельность: свои достижения, инициативу, причины неудач.

Слайд 9. Работа в парах.

Сейчас мы поработаем в парах. Откройте  учебник  на странице 243.

1 пара № 982 (135,8 : 2,8=48.5 км.ч),48.5*6.2=300.7

2 пара № 983 (288: 3,6=80 с. 1 кг)

6.5*80=520с

Проверяем. Верно решили задачу?

Оцените себя в листе самоооценивания.  !!!!!!

5 минут

Решают задачу в паре

и проверяют решение по готовым ответам.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: планирование, прогнозирование.

Л: умение оценить собственную деятельность: причины неудач.

5. Физкультминутка

(1 мин)

 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Ребята , вы устали?

Организует проведение физпаузы.

Ну -ка встали ,улыбнулись,

Выше, выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.

 

 

 

 

 

 

 

 3. С. 242, № 975 (а,б,) (у доски двое) (!!!!за партами- эксперты, проверяют и  анализируют работу своих товарищей совместно:)

(ПОСМ.  КАК   РАБОТАЮТ)

№975 (в) –дополнит. задание, по времени!!!

Оцените себя в листе оценивания

 

 

 

 

 4. Самостоятельная работа

 Обмениваются тетрадями и проверяют.

Оцените себя в листе оценивания

2-3 минуты

Слайд 10

 

 

6. Информация о домашнем задании. ( 2 мин.)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 11

Называет задания для домашней работы.

П.35, с. 242-243; № 975 (г-д), 985.

Записывают домашнее задание.

 

Р: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7.Подведение итогов .Рефлексия

(4-5 мин)

Дать качественную оценку работы класса Инициировать рефлексию детей.

- Ну вот, мы  закончили работу. Улыбнитесь друг другу.

А теперь считаем «Молодцов»! Поставьте себе оценку.

-Передайте листы оценивания

- Приятно видеть Ваши объективные оценки. Надеюсь,  дальнейшая работа будет ещё продуктивнее.

- Посмотрите в Листы личностных целей

-Похлопайте те, кто достиг поставленных целей……

- Пусть это будут аплодисменты всем вам

 (ОЗВУЧИТЬ НЕСКОЛЬКИМ УЧ-СЯ)???

- Наш урок подходит к концу. Проанализируем свою деятельность:

 Слайд 12

«- Сегодня на уроке я закрепил умение……..
-Я работал  (а) ( с удовольствием или без удовольствия)……….

-Было интересно…..

-Было трудно….
-Полученные знания мне пригодятся ……

- Теперь я могу….

-Меня удивило…..

 (послушать  обучающихся)

- Возьмите в руки пару карандашей, представьте, что это  барабанные палочки, чтобы выразить своё настроение, как бы громко вы ими поработали  (барабанят карандашами по партам)….

- Спасибо!

- И пусть мы не умеем так виртуозно играть на барабанах, извлекая красивую барабанную дробь, но мы можем работать с десятичными дробями, используя их для вычислений ,и продолжим трудиться по этой теме. Согласны?  

(Барабанная дробь) (клик на слайде)

Слайд 13
- Спасибо за урок. Всем удачного дня!.)

Отвечают на вопросы.

Обучающиеся называют цели урока, умения, которые получили на уроке.

 

 

.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценивать результаты работы.

Л: самоопределение.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Урок математики в 5 классе по УМК А.Г. Мордковича, Урок формирования новых знаний....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Технологическая карта урока по математике 5 класс с реализацией ФГОС...

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по  теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...