КИМ 6кл, 8кл, 9 кл.
тест по математике

Итоговые контрольные работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_2022-2023_6_8_9_kl.docx412.48 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по математике для 6 класса

(к учебнику Математика 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др )

1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 6-х классов.

2. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по математике состоит из 2-х частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1):

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа или указанием ответа. (не требует решения для оценивания). Часть 2 содержит 2 задания, к которым требуется дать полный ответ.

Таблица 1. Распределение заданий работы по частям.

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Часть 1

7

7

Задания с выбором ответа или указанием ответа

Часть 2

2

4

Задания с полным ответом

Итого

9

11

3. Распределение заданий работы по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового, повышенного.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных математических понятий.

Задания повышенного уровня включены в часть 2 работы. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы для решения различных задач.

Часть 1 содержит 7 заданий. Часть 2 содержит 2 задания.

1 балл

2 балла

max

Часть 1: 1 – 7

Часть 2: №1 и № 2

11

Шкала перевода в школьную отметку

Тестовый балл

Отметка

0-3

4-6

7-9

10-11

«2»

«3»

«4»

«5»

4. Время выполнения работы – (40 минут)

Диагностическая работа по математике 6 класс. (входной контроль)

Вариант I

Перед Вами задания по математике. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I.

1. Значение выражения 890 – 60· 7 + 340    есть число:

Ответ: ______________

2. Сколько граммов содержится в кг? Ответ: ______________

3. Какое из чисел наименьшее  ? Ответ: ______________

4. Вычислите  ( Ответ: ______________

5. В коробке 42 белых пуговицы, остальные – серые. Сколько серых пуговиц, если белые составляют   всех пуговиц. Ответ: ______________

6. Какова скорость автомобиля, если он проехал 75 км за 1часа? 

Ответ: ______________

7. Ширина прямоугольника м, длина на м больше. Найдите периметр

              прямоугольника.   Ответ: ______________

Часть II

Решение следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком.

11. Допустимая скорость на трассе 60 км/ч. Какой водитель превысил скорость, если водитель грузовика утверждает, что 246 км проехал за 4 ч, а водитель автобуса утверждает, что проехал 176 км за 3 ч.

12 Начертите равнобедренный треугольник и найдите его периметр.


Диагностическая работа по математике 6 класс. (входной контроль)

Вариант II

Перед Вами задания по математике. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

1.  Значение выражения   890 – 340 + 60 · 7     есть число:

Ответ: ______________

2. Сколько метров содержится в км? Ответ: ______________

3.  Какое из чисел наибольшее  ? Ответ: ______________

4. Вычислите  (        Ответ: ______________

5. В коробке 36 белых пуговицы, остальные – серые. Сколько серых пуговиц, если белые составляют   всех пуговиц.  Ответ: ______________

6. Какова скорость автомобиля, если он проехал 60 км за 1часа?

 Ответ: ______________

7. Ширина прямоугольника м, длина на м больше. Найдите периметр

  прямоугольника.  Ответ: ______________

Часть II

Решение следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком.

8. Теплоход за 2 часа проходит по течению реки 152 км, а против течения реки за такое же время – 144 км. Какова скорость течения реки (в км/ч)?

9. Начертите прямоугольный треугольник и найдите его периметр.

Контрольная работа по математике за I полугодие (6 класс)

Работа составлена в соответствии с учебником «Математика»  Г. В Дорофеев и И.Ф.Шарыгин., в 2-х вариантах. Время проведения 40 минут.

Вариант 1

  • 1.Сравнить числа: а) 7,64 и 7,604; б) 0,008 и 0,1
  • 2. Выразить: а) 3,23 м в сантиметрах; б) 260 г в килограммах.
  • 3. Вычислить: 30,06 - 2,65*3,2.
  • 4. Автобус проехал 16,2 км за 0,4 ч. Какова скорость автобуса?
  • 5. В прошлом году 200 учащихся школы имели домашних животных. В этом году таких учащихся стало на 30% больше. Сколько учащихся теперь имеют домашних животных?
  • 6. Вычислить: 5,2*2,3 + (12,8-11,36):0,6
  • 7.Записать какую-нибудь обыкновенную дробь, которая была бы больше 0,7, но меньше 0,8.
  • 8. Расстояние между двумя городами равно 490 км. Из этих городов навстречу друг другу одновременно вышли два поезда. Они встретились через 3,5 ч. Определить скорость первого поезда, если известно, что она больше скорости второго поезда на 10 км/ч.

Вариант 2

  • 1.Сравните числа: а) 4,23 и 4,230 б) 0,051 и 0,1
  • 2. Выразить: а) 0,36 кг в граммах; б) 730 м в километрах.
  • 3. Вычислить: (24,75 + 7,5): 2,5.
  • 4. Расстояние от дома до школы, равное 1,8 км, ученик прошел за 0,4 ч. С какой скоростью шел ученик?
  • 5. В первый день продано 300 компьютеров, во второй — на 40% больше. Сколько компьютеров продано во второй день?
  • 6. Вычислить: 1,6*(6,4 + 1,95) : 16,7 – 0,54
  • 7.Записать все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в неравенство 7,2*4 >7,253, чтобы оно было верным.
  • 8. Одновременно из двух сел, расстояние между которыми равно 20 км, отправились в путь навстречу друг другу велосипедист и пешеход. Через 1,25 ч они встретились. Определить скорость каждого из них, если известно, что скорость велосипедиста больше скорости пешехода в 3 раза.

Итоговая контрольная работа (6 класс)

I вариант

Обязательная часть

1. Найдите значение выражения 1,4 · (4,75 – 2,5).

2. Выразите в процентах учащихся школы.

3. Вычислите: а) -7 – 5 + 14 – 20;                б) 18 : (-2) – 7.

4. Постройте на координатной плоскости квадрат с вершинами в точках А(0;3), В(5;5),

   С(7; 0), D (2; -2).

Дополнительная часть

5. Составьте формулу для вычисление площади фигуры.

6. Шарф стоил 125 рублей. Весной цена шарфа понизилась на 20%., а к осени повысилась на 20%. Какой стала новая цена шарфа?

II  вариант

Обязательная часть

1. Найдите значение выражения 0,08 + 1,72 : 0,8.

2. Выразите в процентах учащихся школы.

3. Вычислите: а) -5 + 18 + 16 – 22;                б) -27 ·(13 – 15)

4. Постройте в координатной плоскости прямоугольник с вершинами в точках А(0; 5),  

    В(3; 2),   С(-3;  -4),  D(-6;  -1).

Дополнительная часть

 5. Составьте формулу для вычисления площади фигуры.

6. Перчатки стоили 200рублей. Осенью цена перчаток повысилась на 10%, а зимой снизилась   на 10%. Какой стала новая цена перчаток?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4  задания

4  задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Входной контроль по алгебре 8 класс

______________________________________________________

Фамилия, имя ученика(цы)

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А (Подчеркните правильный ответ). За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Найдите значение выражения  при а= -1,5; b=1

А.                        Б.                                 В. – 3                                Г. 3

  1. Упростите выражение 3ху-3х-(х+3ху).

А. ху-3х;                Б. 3ху+х                        В. -4х-6ху;                        Г. – 4х

  1. Представьте выражение (5a-2)2 в виде многочлена.

А. 25а2-10а+4                Б. 25а2+20а+4                В. 25а2-4                        Г. 25а2-20а+4

  1. Выполните умножение: (5b-3а)(5b+3а)

А. 25b2+9а2                Б. 25b2-9a2                        B. 25b2-30ab+9a2                Г. 5b2-3a2

  1. Вынесите за скобки общий множитель 15a3-3a2b

А. 3а2(15а-b)                Б. 3a2(5-b)                        B. 3a2(5a-1)                        Г. 3a2(5a-b)

ЧАСТЬ В (Запишите только ответ, без решения). За каждый правильный ответ 2 балла

  1. Решить уравнение 2х-7=10-3(х+2)

Ответ: ___________________________________

  1. Упростить выражение  х52)4

Ответ: ___________________________________

  1. Упростить выражение (а-4)2-а(2а-8)

Ответ: ____________________________________

  1. Разложить на множители 2ху+6у-хс-3с

Ответ: ____________________________________

  1. Сократить дробь:

Ответ: ________________________________

ЧАСТЬ С (Выполните полное решение)

  1. Решить уравнение   –  (3 балла)

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. В 15 одинаковых пакетов и 5 одинаковых коробок расфасовали 2400 г конфет. В каждую коробку уместилось на 20 г конфет больше, чем в каждый пакет. Сколько граммов конфет было в каждом пакете и каждой коробке? (4 балла)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Входной контроль по алгебре 8 класс

______________________________________________________

Фамилия, имя ученика(цы)

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А (Подчеркните правильный ответ). За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Найдите значение выражения    при а= 1,5; с= -3,5

А. 2,5                        Б. -2,5                                В. – 3                                Г. 1

  1. Упростите выражение:  -6х+5ху-2(х+2ху).

А. -8х+ху;                Б. -8х-ху                        В. -4х+ху;                        Г. – 4х-ху

  1. Представьте выражение (3a-2)2 в виде многочлена.

А. 9а2-6а+4                Б. 3а2-12а+4                        В. 9а2 -12а+4                        Г. 9а2-4

  1. Выполните умножение: (7-9b)(7+9b)

А. 49-9b2                Б. 49+81b2                        B. 49-126a+81a2                Г. 49-81b2

  1. Вынесите за скобки общий множитель 15ab2-6b

А. 3b(5аb2-2)                Б. 3b(5ab-2b)                        B. 3b(5ab-2)                        Г. 3b(5a-2b)

ЧАСТЬ В (Запишите только ответ, без решения). За каждый правильный ответ 2 балла

  1. Решить уравнение 5x+12-3(x+16)= -20

Ответ: ___________________________________

  1. Упростить выражение  (у3)5у2

Ответ: ___________________________________

  1. Упростить выражение (2b+c)2-b(4b-3c)

Ответ: ____________________________________

  1. Разложить на множители  ab+3ac-2b-6c

Ответ: ____________________________________

  1. Сократить дробь:

Ответ: ________________________________

ЧАСТЬ С (Запишите полное решение)

  1. Решить уравнение   +  (3 балла)

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Двое рабочих изготовили по одинаковому количеству деталей. Первый выполнил свою работу за 5 ч, а второй за 4 ч, так как изготовлял на 12 деталей в час больше второго. Сколько деталей изготовил каждый рабочий? (4 балла)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8 класс. Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант № 1

1. Выполните умножение и деление дробей:

а) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_1.png https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_2.png; б) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_3.png : https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_4.png(2 балла)

2. Выполните сложение или вычитание дробей:

а) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_5.png + https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_6.png; б) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_7.png – https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_8.png(2 балла)

  1. Найти значение выражения: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_9.png. (1 балл)
  2. В прямоугольном треугольнике катеты равны 15 и 8. Найти гипотенузу.

(1 балл)

  1. Найдите значение выражения:

а) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_10.png б) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_11.png (2 балла)

  1. Определите, сколько корней имеют уравнения:

а) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_12.png; б) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_13.png (2 балла)

  1. Найти площадь параллелограмма АВСД, если ВС=2 дм, а ВH=5 см.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_14.png (1 балл)

Контрольная работа по математике за 1 полугодие в 8 классе

Вариант № 2

  1. Выполнить сложение и вычитание дробей:

а) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_15.png + https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_16.png б) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_17.png – https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_18.png(2 балла)

  1. Выполнить умножение и деление дробей:

а) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_19.png; б) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_20.png : https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_21.png (2 балла)

3. Найти значение выражения: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_22.png(1 балл)

4. У прямоугольного треугольника катеты равны 5 и 12. Найдите гипотенузу.

(1 балл)

5. Найдите значение выражения:

а) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_23.png б) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_24.png (2 балла)

6. Определите, сколько корней имеют уравнения:

а) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/21/s_58d0f54d5f254/591769_25.png; б)  (2 балла)

7. Найти площадь параллелограмма АВСД, если ВС=12 см, а ВH=6 см.

 (1 балл)


Оценивание контрольной работы.

9-11 баллов отметка «5».

7-8 баллов отметка «4».

5-6 баллов отметка «3».

Итоговый тест по математике за курс 8 класса.

1 вариант    

  1. часть.

При выполнении заданий А1 – А7  обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа или  запишите краткий ответ.

А1. Найдите значение выражения   – 7*

1) -3,8.           2) 47          3) 3,8          4) 1,7.

А2. Сколько корней имеет уравнение  

1) Один          2) Два          3) Ни одного

А3. Решите уравнение  3х² + 5х -2 = 0

Ответ: ____________________

А4.  Выполните деление дробей :  :

1)                  2)           3)           4)

А5. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 м для учащихся 9 класса. Оцените результат

        девочки, пробежавшей эту дистанцию за 5,63 с.

Мальчики

Девочки

Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Время, с

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

1) Отметка «5»          2) Отметка «4»          3) Отметка «3»      4) Норматив не выполнен  

А6 . Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками:

y

0

x

 

y

0

x

y

0

x

А:                  

                                                                                                                      

  1. y =               2) y= -x - 2           3) y =   

А

Б

В

Ответ:  

А7. Вершины треугольника  АВС лежат на окружности, А = 70°,  С = 30°. Чему равна градусная мера      

       дуги АС?

                     1) 60°         2) 140°          3) 100°          4) 160°.

  1. часть.

При выполнении заданий В1,  В2 и В3  используйте отдельный лист. Запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.

В1. (2 балла) Упростите выражение:    - ): .

 В2. (3 балла) Задача. Николай и Андрей живут в одном доме. Николай вышел из дома и направился к школе. Через 4 мин. после него из дома вышел Андрей и догнал своего друга у школы. Найдите расстояние от дома до школы, если Николай шел со скоростью 60 м/мин., а скорость Андрея 80 м/мин.

В3. (3 баллов) Постройте график функции y=f(x), где:

Итоговый тест по математике за курс 8 класса.

  1. вариант    

1 часть.

При выполнении заданий А1 – А7  обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа или  запишите краткий ответ.

А1. Найдите значение выражения   – 4*

1) 3,8.           2) 1          3) -1         4) 19.

А2. Сколько корней имеет уравнение  

1) Один          2) Два          3) Ни одного

А3. Решите уравнение  3х² + 5х -2 = 0

Ответ: ____________________

А4.  Выполните деление дробей :  :

1)                  2)           3)           4)

А5. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 м для учащихся 9 класса. Оцените результат

        девочки, пробежавшей эту дистанцию за 5,63 с.

Мальчики

Девочки

Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Время, с

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

1) Отметка «5»          2) Отметка «4»          3) Отметка «3»      4) Норматив не выполнен  

А6 . Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками:

y

0

x

 

y

0

x

y

0

x

А:                  

                                                                                                                      

  1. y =               2) y= -x - 2           3) y =   

А

Б

В

Ответ:  

А7. Вершины треугольника  АВС лежат на окружности, А = 70°,  С = 30°. Чему равна градусная мера      

       дуги АС?

                     1) 60°         2) 140°          3) 100°          4) 160°.

  1. часть.

При выполнении заданий В1,  В2 и В3  используйте отдельный лист. Запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.

В1. (2 балла) Упростите выражение:    - ): .

 В2. (3 балла) Задача. Николай и Андрей живут в одном доме. Николай вышел из дома и направился к школе. Через 4 мин. после него из дома вышел Андрей и догнал своего друга у школы. Найдите расстояние от дома до школы, если Николай шел со скоростью 60 м/мин., а скорость Андрея 80 м/мин.

В3. (3 баллов) Постройте график функции y=f(x), где:

9 класс

Входная контрольная работа по алгебре

1 вариант

  1. Решите уравнение:

a) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_1.png

b) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_2.png

c) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_3.png

d) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_4.png.

  1. Решите неравенства:
  1. https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_5.png;
  2. https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_6.png
  3. https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_7.png
  4. https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_8.png

  1. Решите систему уравнений:

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_9.png

  1. Решите систему неравенств:

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_10.png

  1. Постройте график функции https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_11.png.

Укажите промежуток убывания функции.

9 класс

Входная контрольная работа по алгебре

2 вариант

  1. Решите уравнение:

a) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_12.png

b) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_13.png

c) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_14.png

d) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_15.png.

  1. Решите неравенства:
  1. https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_16.png;
  2. https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_17.png
  3. https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_18.png
  4. https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_19.png

  1. Решите систему уравнений:

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_20.png

  1. Решите систему неравенств:

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_21.png

  1. Постройте график функции https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4cb68ec542/1131076_22.png.

Укажите наибольшее значение функции.

Критерии оценивания входной контрольной работы по алгебре в 9 классе

№ задания

1 а)

1 b)

1c)

1d)

2a)

2 b)

2 c)

2 d)

3

4

5

Всего

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

14

Задания 1 и 2 содержат по 4 вопроса, каждый из которых оценивается в 1 балл. 1 балл ставится за задание, если оно полностью выполнено верно. Если в задании ошибка – ставится 0 баллов.

Задания 3, 4 и 5 оцениваются в 2 балла. 2 балла ставится, если задание полностью выполнено верно. 1 балл ставится, если задание выполнено с ошибкой, но содержит частично правильное решение. Так, в задании 3 1 балл ставится, если решено, хотя бы одно уравнение или если решены оба уравнения, но ответ записан неграмотно или не записан вообще. В задании 4 1 балл можно получить, если решено хотя бы одно неравенство системы, или решены оба, но неверно выбран ответ. В задании 5 1 балл можно получить за построение графика и еще 1 балл за ответ на вопрос.

Отметка «5» ставится за 12 – 14 баллов;

Отметка «4» ставится за 8 – 11 баллов;

Отметка «3» ставится за 4 – 7 баллов;

Отметка «2» ставится, если менее 4 баллов.

Ответы

Вариант

1 а)

1 b)

1c)

1d)

2a)

2 b)

2 c)

2 d)

3

4

5

1

6; 1,5

0; –0,5

1; –2,5

–2; 6

(–∞; –2)

[–9; +∞)

(0,5; 4)

(–0,75; –0,5]

(0; 2); (–2; 6)

(5; +∞)

(–∞; 3]

2

–8; 0,5

0; 0,25

1; 0,4

2; 6

[–1; +∞)

(–∞; 6)

(–∞; –0,5)U (2; +∞)

[–1,5; –1)

(0; 10); (–3; 1)

(2; +∞)

7

Контрольная работа за 1 полугодие (9 класс)

Вариант 1

1. Найдите значение выражения  левая круглая скобка дробь: числитель: 8, знаменатель: 21 конец дроби плюс дробь: числитель: 3, знаменатель: 7 конец дроби правая круглая скобка : дробь: числитель: 5, знаменатель: 42 конец дроби .

2. Решите уравнение  левая круглая скобка x минус 2 правая круглая скобка в квадрате плюс левая круглая скобка x минус 3 правая круглая скобка в квадрате =2x в квадрате .

3. На кружок по математике записались семиклассники и восьмиклассники, всего 21 человек. Количество семиклассников, записавшихся на кружок, относится к количеству восьмиклассников как 5 : 2 соответственно. Сколько восьмиклассников записалось на кружок по математике?

4.  На координатной прямой отмечены числа a и b. Отметьте на прямой точку c, если  дробь: числитель: b минус a, знаменатель: 2 конец дроби меньше или равно c меньше или равно дробь: числитель: b плюс a, знаменатель: 2 конец дроби

https://math8-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41347&png=1

5. 

https://math8-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=60923&png=1На рисунке изображён график линейной функции. Напишите формулу, которая задаёт эту линейную функцию.

6.  На графике изображено потребление газа в небольшом городе по месяцам в течение года. По горизонтальной оси отложены месяца, по вертикальной оси —потребление газа в тыс кубометров. Проанализируйте данные графика и ответьте на вопросы: «В каком полушарии предположительно находится город? Можно ли что-то сказать про суровость зим в этом городе?» Напишите 2-3 предложения, в которых кратко выскажите и обоснуйте своё мнение по этим вопросам.

https://math8-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41487&png=1

7.  В школе на каникулах проводили конкурс «Юный фотограф». Конкурс состоял из двух туров — «Фотовыставка» и «Графическое редактирование». На фотовыставке участники имели возможность представить свои фотоработы по пяти предложенным направлениям. В каждом направлении можно было получить от 1 до 5 баллов. Если по какому-либо из направлений фото не было представлено, выставлялось 0 баллов. Во втором туре участники должны были обработать в компьютерных программах и графических редакторах предложенное им неудачно выполненное фото так, чтобы улучшить его параметры. Максимальная оценка за второй тур составляла 9 баллов. Итоговый балл вычисляется по формуле Б_итог=0,62Б_выст плюс 0,5Б_граф.

Саша Егоров — один из участников конкурса. В таблицах приведены баллы, которые он получил. Найдите итоговый балл Саши Егорова.

Фотовыставка

Наименование направления

Баллы

Пейзажная съёмка

4

Портрет

5

Репортаж

3

Фото животных

4

Макросъёмка

0

Итого ( Бвыст )

 

Графическое редактирование

Баллы

Композиция (кадрирование)

3

Цветопередача (баланс белого)

2

Художественные эффекты

2

Итого ( Бграф)

8.  Отметьте на координатной прямой числа 3 корень из 3  и  корень из 46.

 

https://math8-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=49678&png=1

9. 

Найдите значение выражения  дробь: числитель: левая круглая скобка m минус 5 правая круглая скобка в квадрате минус 7 левая круглая скобка 1 минус 4m правая круглая скобка плюс 63, знаменатель: m плюс 9 конец дроби , еслиm= минус 3,64.

10. В мешке содержатся жетоны с номерами от 5 до 54 включительно. Какова вероятность, того, что извлеченный наугад из мешка жетон содержит двузначное число?

11. Свежие абрикосы содержат 88% воды, а сушеные абрикосы (курага) — 30%. Сколько требуется свежих абрикосов для приготовления 72 кг кураги?

12. 

https://math8-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=49680&png=1

 

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 изображён острый угол. Найдите тангенс этого угла.

13.  В треугольнике ABC угол C равен 90°,  синус A = дробь: числитель: 7, знаменатель: 25 конец дроби .  Найдите  косинус A.https://ege.sdamgia.ru/geqslantt_file?id=45164

14.  Укажите номер верного утверждения.

 

1) Каждая сторона треугольника меньше разности двух других сторон.

2) В равнобедренном треугольнике имеется не более двух равных углов.

3) Если сторона и угол одного треугольника соответственно равны стороне и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

4) В треугольнике ABC, для которого AB = 3, BC = 4, AC = 5, угол C наименьший.

Вариант 2

1.  Найдите значение выражения  левая круглая скобка дробь: числитель: 11, знаменатель: 24 конец дроби плюс дробь: числитель: 5, знаменатель: 6 конец дроби правая круглая скобка : дробь: числитель: 5, знаменатель: 48 конец дроби .

2.  Решите уравнение x в квадрате плюс 7x=18..

3. Площадь земель фермерского хозяйства, отведённая под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 49 га и распределена между зерновыми культурами и картофелем в отношении 2:5 соответственно. Сколько гектаров занимают зерновые культуры?

4. На координатной прямой отмечены числа 0, a и b. Отметьте на этой прямой какое-нибудь число x так, чтобы при этом выполнялись три условия:  минус x плюс a меньше 0, x минус b меньше 0 и ax меньше 0.https://math8-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=60756&png=1

5.  График функции y=ax плюс 17 проходит через точку A (5;2). Найдите a .

6.  На графике отражено изменение количества телезрителей спортивного футбольного канала, транслирующего исключительно российский футбол (Российская Премьер-лига, Футбольная национальная лига, матчи сборной), в течение 2018 года. Количество людей измеряется в тысячах.

https://math8-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=40903&png=1

На диаграмме видно, что число зрителей резко увеличилось в июне, а в июле достигло своего пика. Как вы думаете, с каким футбольным событием это связано? Почему количество зрителей зимой практически равно 0? Учитывая погодные условия в нашей стране, попробуйте объяснить причину этого спада. Напишите два-три предложения, в которых кратко выскажите и обоснуйте своё мнение по этим вопросам.

7. В школе на каникулах проводили конкурс «Юный фотограф». Конкурс состоял из двух туров — «Фотовыставка» и «Графическое редактирование». На фотовыставке участники имели возможность представить свои фотоработы по пяти предложенным направлениям. В каждом направлении можно было получить от 1 до 5 баллов. Если по какому-либо из направлений фото не было представлено, выставлялось 0 баллов. Во втором туре участники должны были обработать в компьютерных программах и графических редакторах предложенное им неудачно выполненное фото так, чтобы улучшить его параметры. Максимальная оценка за второй тур составляла 9 баллов. Итоговый балл вычисляется по формуле Б_итог=0,62Б_выст плюс 0,5Б_граф.

Миша Васильев — один из участников конкурса. В таблицах приведены баллы, которые он получил. Найдите итоговый балл Миши Васильева.

 

Фотовыставка

Наименование направления

Баллы

Пейзажная съёмка

5

Портрет

3

Репортаж

4

Фото животных

4

Макросъёмка

3

Итого ( Бвыст )

 

Географическое редактирование

Баллы

Композиция (кадрирование)

3

Цветопередача (баланс белого)

3

Художественные эффекты

2

Итого ( Бграф)

8. 

Отметьте на координатной прямой числа  минус корень из 6  и  корень из 2.

 

https://math8-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=40852&png=1

9. 

Найдите значение выражения  левая круглая скобка a плюс дробь: числитель: 1, знаменатель: a конец дроби плюс 2 правая круглая скобка умножить на дробь: числитель: 1, знаменатель: a плюс 1 конец дроби  при a= минус 5.

10. 

В магазине канцтоваров продаётся 100 ручек, из них 37 – красные, 8 – зелёные, 17 – фиолетовые, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что Алиса наугад вытащит красную или чёрную ручку.

11.  Семь одинаковых рубашек дешевле куртки на 2%. На сколько процентов десять таких же рубашек дороже куртки?

12. 

https://math8-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36554&png=1На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки АВ и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Ответ выразите в сантиметрах.

13.  Найдите высоту равностороннего треугольника, если его сторона равна 6 корень из 3.

14.  Выберите неверные утверждения и запишите в ответе их номера.

 

1) Если при пересечении двух прямых третьей соответственные углы равны, то прямые параллельны.

2) Всегда один из двух смежных углов острый, а другой тупой.

3) Диагонали прямоугольника перпендикулярны.

Контрольная работа за год (9 класс)

Вариант 1

1. Найдите значение выражения  дробь: числитель: 1, знаменатель: \tfrac118 минус \tfrac121 конец дроби .

2.  Решите уравнение  левая круглая скобка минус 5x плюс 3 правая круглая скобка левая круглая скобка минус x плюс 6 правая круглая скобка = 0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

3.  Найдите значение выражения  левая круглая скобка x минус 3 правая круглая скобка : дробь: числитель: x в квадрате минус 6x плюс 9, знаменатель: x плюс 3 конец дроби  при x= минус 21.

4.  Установите соответствие между функциями и их графиками.

 

ФУНКЦИИ

А)y=x в квадрате минус 2x

Б)y=x в квадрате плюс 2x

В)y= минус x в квадрате минус 2x

 

 

ГРАФИКИ

1)

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=39551&png=1

2)

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=39552&png=1

3)

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=39550&png=1

4)

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=39549&png=1

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

5.  Решите неравенство 9x минус 4 левая круглая скобка 2x плюс 1 правая круглая скобка больше минус 8.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) (−4; +∞)

2) (−12; +∞)

3) (−∞; −4)

4) (−∞; −12)

6. 

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=40587&png=1

В трапеции ABCD известно, что AD = 6, BC = 2, а её площадь равна 32. Найдите площадь трапеции BCNM, где MN – средняя линия трапеции ABCD.

7. Какое из следующих утверждений верно?

 

1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, перпендикулярную этой прямой.

2) Если стороны одного четырёхугольника соответственно равны сторонам другого четырёхугольника, то такие четырёхугольники равны.

3) Смежные углы равны.

 

Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.

8. 

Для приготовления чайной смеси смешивают индийский и цейлонский чай в отношении 9:11. Какой процент в этой смеси составляет цейлонский чай?

9. 

В среднем из 100 карманных фонариков, поступивших в продажу, восемь неисправных. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик окажется исправен.

10. 

Первый велосипедист выехал из посёлка по шоссе со скоростью 21 км/ч. Через час после него со скоростью 15 км/ч из того же посёлка в том же направлении выехал второй велосипедист, а ещё через час — третий. Найдите скорость третьего велосипедиста, если сначала он догнал второго, а через 9 часов после этого догнал первого.

Вариант 2

1.  Найдите значение выражения   целая часть: 1, дробная часть: числитель: 8, знаменатель: 17 : левая круглая скобка дробь: числитель: 12, знаменатель: 17 конец дроби плюс целая часть: 2, дробная часть: числитель: 7, знаменатель: 11 правая круглая скобка .

2.  Решите уравнение x минус 11= дробь: числитель: x плюс 7, знаменатель: 7 конец дроби .

3.  Найдите значение выражения 0,8 умножить на левая круглая скобка минус 7 правая круглая скобка в степени 4 минус 0,3 умножить на левая круглая скобка минус 7 правая круглая скобка в квадрате плюс 45.

4.  Установите соответствие между функциями и их графиками.

 

Функции

А) y= дробь: числитель: 1, знаменатель: 3 конец дроби x плюс 2

Б) y= минус 4x в квадрате плюс 20x минус 22

В) y= дробь: числитель: 1, знаменатель: x конец дроби

Графики

1)

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=39671&png=1

2)

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=39567&png=1

3)

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=39670&png=1

4)

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=39672&png=1

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

5.  Решите неравенство 9x минус 4 левая круглая скобка 2x плюс 1 правая круглая скобка больше минус 8.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) (−4; +∞)

2) (−12; +∞)

3) (−∞; −4)

4) (−∞; −12)

6.  Основания трапеции равны 6 и 24, одна из боковых сторон равна 11, а синус угла между ней и одним из оснований равен  дробь: числитель: 1, знаменатель: 6 конец дроби . Найдите площадь трапеции.

7.  Какие из следующих утверждений верны?

 

1) Треугольника со сторонами 1, 2, 4 не существует.

2) Смежные углы равны.

3) Все диаметры окружности равны между собой.

 

Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.

8.  Плата за телефон составляет 340 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 2%. Сколько придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?

9.  В коробке 14 пакетиков с чёрным чаем и 6 пакетиков с зелёным чаем. Павел наугад вынимает один пакетик. Какова вероятность того, что это пакетик с зелёным чаем?

10.  Кролик утверждает, что вчера Винни-Пух съел не менее 9 баночек мёда, Пятачок — что не менее 8 баночек, ослик Иа — что не менее 7. Сколько баночек мёда съел вчера Винни-Пух, если из трех этих утверждений истинно только одно?