Урок "Коэффициент"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Иванова Ирина Викторовна

Урок "Коэффициент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koeffitsient.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 «В» классе

Тема урока: Коэффициент

Цель урока (для учителя): сформировать понятие коэффициента, умение определять его в буквенных выражениях.

Задачи урока:

образовательные

  •  Научить находить и вычислять коэффициент выражений.

развивающие 

  •  Развивать логическое мышление и вычислительные навыки;
  • Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы и работы в парах.

воспитательные

  •  Воспитывать самостоятельность, умение слушать и вступать в диалог;
  • Воспитывать сознательное отношение к изучению математики.

Планируемые результаты:

личностные

  • Научатся соотносить полученный результат с поставленной целью.

метапредметные

  •  Умеют аргументировать свою точку зрения.

предметные

  • Сформировано понятие коэффициента;
  • Сформировано умение применять переместительное и сочетательное свойства умножения для нахождения значения выражения.

Тип урока –  урок открытия нового знания.

Средства обучения: доска, раздаточный материал, презентация.

Оформление классной доски:

Классная работа                                       24.04

 «Коэффициент»

 

План урока

Этап урока

Деятельность учителя[1]

Деятельность обучающихся[2]

Используемые методы, приемы, формы[3]

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)[4]

Планируемое время

1. Этап

Мотивация

Я хотела бы начать наш урок с эпиграфа.

«С малой удачи начинается большой успех».

Слушают учителя.

«Эпиграф к уроку»

Коммуникативные:

- умение слушать.

1 мин.

2. Этап

Актуализация знаний

Давайте вспомним основные правила, которые нам понадобятся сегодня.

1) Как найти произведение чисел с разными знаками?

2) Как найти произведение двух отрицательных чисел?

3) Свойства умножения чисел?

4) Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак минус.
5) Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс.

Отвечают на вопросы учителя.

1. перемножить модули чисел, поставить знак -.

2. нужно перемножить их модули.

3. переместительное и сочетательное свойства.

Устный опрос.

Познавательные:

- умение строить речевое высказывание.

Коммуникативное:

- формулирование собственного мнения.

4 мин.

3. Этап

Выявление места и причины затруднения

1) Обратите внимание на слайд:

7у; – 5ab; 1,7 ∙ 5; 6,4xyz.

Найдите лишнее.

Почему это выражение является лишним?

2) Еще один набор выражений. Задание то же: найти лишнее.

– 23mn; 19 + у; ;–6abc.

Объясните почему.

Внимательно посмотрите на выражения, которые остались на доске? Что это за выражения?

3) Давайте рассмотрим эти выражения поближе.

Итак, например, 7у.

Как называется у в этом выражении?

Как называется 7 в этом выражении?

Всё так, но у числа 7 в этом выражении (я подчеркиваю, «в этом выражении») есть особое название. Вы его знаете?

4) Попробуйте сформулировать затруднение, которое только что возникло.

Тогда, исходя из сказанного, что нам надо сделать на уроке?  

А после того, как узнаем, что нам нужно будет сделать?

1) 1,7 ∙ 5

Потому что все остальные выражения – произведения числа и переменных, а здесь произведение только чисел.

2) 19 + у

Потому что это сумма, а остальные выражения – произведения.

Произведения числа и одной или нескольких переменных.

3) Переменная.

Число, числовой множитель.

Нет.

Мы не знаем, как называется число, когда оно является множителем перед переменной.

Узнать, как называется числовой множитель перед переменной.

Научиться выполнять задания.

Устный опрос.

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

5 мин.

4. Этап

Построение проекты из выхода затруднения

Предлагаю вам решить задание и узнать, какая же тема нашего урока.

Ваша задачах в парах на карточках №1 (приложение 1) упростить выражения из 1 строчки, ответ записать во 2. Далее сопоставить ответы с буквами, которые отвечают за то или иное решение.

Как звучит тема нашего урока?

Записываем тему урока.

Выполняют в парах задание на карточках.

Коэффициент.

Записывают тему урока.

Работа в парах.

Личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

7 мин.

5. Этап

Реализация построенного проекта

Как вы думаете, что будет являться коэффициентом в выражении?

Давайте запишем.

Если выражение является произведением числа и одной или нескольких переменных, то числовой множитель называется коэффициентом.

Как вы думаете, коэффициент у числа будет один или их может быть несколько?

Коэффициент у нас может быть только один. Если в выражении несколько чисел, то нам нужно его упростить, используя свойства умножения.

Предлагают свои варианты.

Записывают определение коэффициента.

Предлагают варианты.

Устный опрос.

Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия.

3 мин.

6. Этап

Первичное закрепление

Обратимся к раздаточному материалу. (приложение 2) Задание 1. Найти коэффициент в выражении (записать выражения в строчку, а под ними – их коэффициенты):

4abc;;    a;    – x.

Задание 2. Найдите коэффициент выражения:

3x ∙ (– 5y);

– 2m ∙ (– 16nt);

2,7 ∙ (– b) ∙ 10d.

Дети делают записи в тетради, называют коэффициенты, обосновывая свой ответ.

Письменная работа.

Личностные:

- Формирование границ «знания» и «незнания».

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

5 мин.

7. Этап

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Определите коэффициент выражения:

1) 2,7а;                      2,7

2) ;               – 3 ¼

3) cm;                        1

4) – 2: t;                    нет  

                                 коэффициента

5) – 0,9 ∙ (– 4b);        3,6

6) 6x ∙ ().         – 1 

Учитель объявляет критерии оценки работы:

6 «+» – 5,

5 «+» – 4,

3 – 4 «+» – 3.

У кого пятерки, у кого четверки? У кого тройки?

Что вызвало затруднения?

Выполняют работу в тетрадях. Меняются тетрадями и проверяют у друг друга.

Дети оценивают свою работу.

Дети делятся тем, что у них получилось или не получилось при выполнении задания.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Регулятивные:

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

7 мин.

8. Этап

Рефлексия

Игра «Детективное агентство». В сказочном городе «Числа» случилась чрезвычайная ситуация – пропала волшебная книга «Рациональные числа». Для поиска злоумышленника создаются пары детективов. Ваша основная задача: составить фоторобот. Для этого нужно решить 6 заданий на умножение рациональных чисел, нахождение коэффициента. Ваши правильные ответы – основные приметы внешности. Используя конверт, составьте фоторобот. Приложение 3.

Выполняют задание в парах. Озвучивают ответ.

Работа в парах.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей.

8 мин.

Приложения[5]


Приложение 1.

Карточка №1

Выражение

5·(-7)=

-3·(-3)=

-20· (-0,5)=

-0,5·2=

12· (- )=

-6· (-5)=

-4· (-2)=

-3· (-2) ·5=

-3· (-5) · (-2)

-2·0,5·9=

Ответ

Буква

10

-35

-1

8

1

9

-9

-30

30

э

к

ф

ц

н

о

т

е

и

Выражение

5·(-7)=

-3·(-3)=

-20· (-0,5)=

-0,5·2=

12· (- )=

-6· (-5)=

-4· (-2)=

-3· (-2) ·5=

-3· (-5) · (-2)

-2·0,5·9=

Ответ

-35

9

10

-1

-1

30

8

30

-30

1

-9

Буква

к

о

э

ф

ф

и

ц

и

е

н

т


Приложение 2

Карточка №2

Задание 1.

Найти коэффициент в выражении (записать выражения в строчку, а под ними – их коэффициенты):

4abc;   ;    a;    – x.

 (4)         (-2)       (1)    (-1)

Задание 2.

Найдите коэффициент выражения:

3x ∙ (– 5y);   Ответ: -15xy

– 2m ∙ (– 16nt);   Ответ: 32mnt

2,7 ∙ (– b) ∙ 10d.  Ответ: -27bd


Приложение 3

«Детективное агентство»

Тестовые задания.

  1. Форма лица    -2,2.   

     Ответы: А) 13,2- овальное, Б) -13,2х- круглое,  В) 13,2х-вытянутое, Г) -13,2 – квадратное

  1. Цвет глаз    -0,8у.(-0,7)      

Ответы: А) 5,6у- зеленые, Б) -5,6у- карие,  В) 0,56у- синие, Г) -0,56у – черные

  1. Волосы    

Ответы: А) , Б) ,  

В) волнистые, Г) 15

      4.    Губы ··25а·(-14)

           Ответы: А)  Б) , В)  Г) 120

  1. Особые приметы       -24··;

Ответы: А)  Б) ,

В)  Г) -34ху

(Ответ. Приметы злоумышленника: круглое лицо, синие глаза, светлые волнистые волосы, узкие губы, черные усики.)


Приложение

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Озвучивает тему и цель урока

Уточняет понимание учащимися поставленных

целей урока

Выдвигает проблему

Создает эмоциональный настрой на

Формулирует задание

Напоминает обучающимся, как

Предлагает индивидуальные задания

Проводит параллель с ранее изученным

материалом

Обеспечивает мотивацию выполнения

Контролирует выполнение работы

Осуществляет:

•        индивидуальный контроль;

•        выборочный контроль

Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу на уроке

Диктует

Дает:

• комментарий к домашнему заданию;

• задание на поиск в тексте особенностей

Организует:

• взаимопроверку;

• коллективную проверку;

• проверку выполнения упражнения;

• беседу по уточнению и конкретизации первичных знании,

• оценочные высказывания обучающихся;

• обсуждение способов решения;

•  поисковую работу обучающихся (постановка

цели и план действий);

• самостоятельную работу с учебником;

• беседу, связывая результаты урока с его целями

Подводит обучающихся к выводу о

Наводящими вопросами помогает выявить

причинно-следственные связи в

Обеспечивает положительную реакцию детей

на творчество одноклассников

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности обучающихся

на уроке

Записывают условие задачи

Выполняют упражнение в тетради

По очереди комментируют

Обосновывают выбор

Приводят примеры

Пишут под диктовку

Проговаривают по цепочке

Находят ошибки

На слух воспринимают условие задачи

Составляют схем доказательства

Отвечают на вопросы учителя

Пытаются сформулировать тему и цель урока

Выполняют задания по карточкам

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания

Читают и запоминают правило, проговаривают

его друг другу вслух

Озвучивают определение понятия

Выявляют закономерность

Анализируют

Выявляют частные случаи

Обобщают рассмотренные примеры

Читают текст учебника

Составляют конспект материала учебника

Находят в тексте правило, пример и т.п.

Осуществляют:

• самооценку;

• самопроверку;

• взаимопроверку;

• предварительную оценку

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке

Называют основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


[1] Включая полные формулировки вопросов, развернутые инструкции по выполнению задания и т.п. Примеры формулировок приведены также в Приложении.

[2] Примеры формулировок приведены в Приложении. Указываются также ожидаемые ответы на вопросы учителя.

[3] Обязательно указать используемый метод и форму организации деятельности обучающихся.

[4] Здесь указываются результаты, определенные в задачах урока: закрепление умения, формирование понятия, формирование способа решения задачи, формулировка гипотезы и т.п.

[5] Приложение включает:

1) ответы на примеры, предлагаемые при организации устного счета;

2) решения задач, оформленные в соответствии с нормами письменной математической речи;

3) образцы карточек, предлагаемых обучающимся для индивидуальной работы;

4) иллюстративный материал;

и т.п.