Математическая игра для 7 класса "Математика для всех"
методическая разработка по математике (7 класс)

Баранова Ирина Александровна

Сценарий математической игры для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_7_klass.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра для 7 класса

  1. Деление на 4 команды. Придумать название и выбрать капитана. Представление жюри.
  2. Разминка. Загадки.

1 раунд «Арифметический» (10 вопросов)

1.  Арифметическое действие, обратное умножению.

1) сложение;  2) вычитание; 3) деление;  4) степень.

2. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

3. Результат вычитания.

1) произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

4. Если числитель больше знаменателя, то дробь?

1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.

5. То число, из которого вычитают, называют?

1) первое слагаемое;  2) вычитаемое;  3) делимое;  4) уменьшаемое.

6. То, что у дроби над чертой, называют?

1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.

7. Дробная черта заменяет действие:

1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.

8. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?

1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.

9. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?

1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером.

10. 1% - это?

1) 100; 2) 1/100; 3) 1/2; 4) 1/5.

2 раунд «Геометрический» (10 вопросов)

1. «Землемерие» в переводе на греческий  означает?

1)  астролябия;  2) геология;  3) геометрия; 4) гомеопатия.

2. Положение, справедливость которого доказывается.

1) теорема; 2) аксиома; 3) определение; 4) ерунда.

3.Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

4. Две прямые, которые  не пересекаются

1) перпендикулярные; 2) параллельные;3) пересекающиеся;

5. Если сумма двух углов равна 180, то они

1) вертикальные, 2) соответственные;3) односторонние; 4) равносторонние.

6. Если у треугольника 2 угла равны, то  он

1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный.

7. Углы можно измерять с помощью?

1) астролябии; 2) инфузории; 3) траектории; 4) линейки.

8. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.

9. Если 2 фигуры совмещаются при наложении, то они?

1) равные; 2) родные; 3) чужие; 4) треугольники.

10. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости.

1) алгебра; 2) история; 3) планиметрия; 4) стереометрия.

3 раунд «Закончи пословицу» (10 вопросов)

1. Семь раз отмерь –  (один  раз отрежь).

2. Один в поле  (не воин)

3. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)

4. За одного битого –  (двух небитых дают)

5. Семеро одного (не ждут)

6. У семи нянек  (дитя без глазу)

7. Семь вёрст до небес (и всё лесом).

8. За двумя зайцами погонишься – (ни одного не поймаешь).

9. Два сапога пара – гусь да  (гагара)

10. Одна голова хорошо, (а две лучше).

4 раунд «Реши уравнение»

1. 3х – 4 = х – 8;  (Ответ: -2)

2.  2у – 12 = 18 – 4у;  (Ответ: 5)

3.  – 17 +5у = 3у +9; (Ответ: 13)

4. 5х + 3 = 27 – 3х. (Ответ: 3)

5 раунд «Конкурс капитанов» (7 вопросов)

1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он  будет весить, стоя на двух ногах?  (5 кг)

2. За  книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 руб)

3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? (Одинаково)

4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (Нет)

5. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на 3)

6. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)

7.  Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)

6 раунд «Математика»

Из  букв слова «математика» составить как можно больше слов. На выполнение  задания отводится 2 минуты.

7 раунд «Дробь»

https://ped-kopilka.ru/images/matem18(3).jpgОтвет: 3

8 раунд «Сосчитай-ка» (5 вопросов)

1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)

2. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)

3. Раздели 100 на половину. (200)

4. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?  (7)

5. Три  числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа?(1 + 2+ 3 = 1·2·3)

9 раунд «7 секунд»

За 7 секунд надо выбрать выражение, значение которого равно 7.

Выражения:

1) 35 : 7 + 2

2) 48 : 6 - 1

3) (6 ∙ 5 + 5) : 5  Ответ: все.

10 раунд. Проведем аукцион математических терминов,

начинающихся с буквы «П».

Побеждает тот, кто последним назовет слово. Команды называют термины в порядке очереди, но если пауза между ответами превышает 5 секунд, то команда выбывает из аукциона. (Прямая, пропорция, прямоугольник, площадь, плюс, параллелепипед, плоскость, пирамида, подобие, произведение и т.д.). Игра идет 2 минуты.

- Победу в аукционе одерживает команда….

Удивительное рядом. Лист Мебиуса.

Лента Мебиуса относится к числу математических неожиданностей. Говорят, что немецкому профессору Августу Фердинанду Мебиусу, ученику Гаусса, открыть эту поверхность помогла служанка, случайно перекрутив края ленты, которую нужно было склеить. Эта поверхность оказалась очень любопытной. Самым поразительным было то, что у нее всего одна сторона. Чтобы убедиться в этом, проведем небольшой опыт.

(Вызываются два ученика, желающие выполнить опыт. Одному из них дается простое склеенное из бумаги кольцо, второму - лента Мебиуса.)

Начните раскрашивать поверхность с любого места. Что мы видим? У первого ученика поверхность двусторонняя: одна сторона ее оказалась окрашенной, а вторая - нет. А у второго после завершения работы мы обнаруживаем, что вся поверхность оказалась окрашенной, хотя он ни разу не пересекал края ленты, чтобы перейти на другую сторону. Этим и подтверждается односторонность поверхности.

Действительно, у этой ленты нет ни начала, ни конца. Недаром англичане, чтобы увековечить первого человека, полетевшего в космос, в честь 50-летия этого события (в 2011 г.) расположили памятник Юрию Гагарину так, что он как бы шагает в бесконечность именно по ленте Мебиуса.

Это свойство ленты с успехом было использовано в технике. Если у ременной передачи ремень сделан в виде ленты Мебиуса, то его поверхность будет изнашиваться вдвое медленнее, чем у обычного кольца, что дает ощутимую экономию. А вот и настоящий ремень передач, который используется в автомобиле (показывает).

Другие неожиданности подстерегают нас, если мы используем ножницы. Кто желает исполнить роль фокусника? (Вызывается желающий.) Тот зритель, который сможет угадать, что произойдет, если мы разрежем ленту вдоль посередине, получит ленту Мебиуса в подарок для дальнейших экспериментов. Высказывайте свои предположения.

Действуй, фокусник (ученик разрезает ленту)! Что мы видим? Обычное кольцо распалось бы при этом на два куска, а лента превратилось в одно перекрученное кольцо. Еще удивительнее, что это кольцо оказывается двусторонним.

А если разрезать так, чтобы линия разреза проходила в два раза ближе к левому краю ленты, чем к правому, что-нибудь изменится? (Получается два сцепленных между собой кольца разного размера.)

Теперь возьмем ленту, которую, прежде чем склеить, перекрутили не на 180°, а на 360°. Эта поверхность уже двусторонняя, но свойства у нее не менее интересные. Разрежем ее, как и первую, вдоль посередине. Что получится? Попробуйте догадаться. (2 кольца, сцепленных между собой.) А теперь разрежем каждое из этих колец посередине вдоль. Сколько колец должно получиться? (3.)

  1. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Игра-эстафета «Кто лучше всех знает Россию»

Внеклассное  мероприятие  по  истории.  Игра-конкурс  между  командами  8-11  классов...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическая игра "Математический бой".

Математическая игра для 7 класса, проводимая в рамках "Недели математики"...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Внеклассное мероприятие Игра-соревнование "Один за всех и все за одного"

Внеклассное мероприятие Игра-соревнование "Один за всех и все за одного"...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....