Игра для учащихся 5 классов "Математический парк"
методическая разработка по математике (5 класс)

Игра для учащихся 5 классов "Математический  парк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_park.docx242.94 КБ

Предварительный просмотр:

Математический парк

Цели и задачи:

развитие интереса к математике;

развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Оборудование:

Маршрутная карта, Плакаты для конкурсов, дидактический материал для прохождения дистанции, ножницы, листы бумаги, стиплер,  экран, проектор, компьютер.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята.

 Сегодня нам предстоит с вами побывать в математическом парке  развлечений, и прокатится на аттракционах арифметики.

 Но для этого вы должны подключить всю свою смекалку, быстроту, чтобы прокатится на всех аттракционах математики

- Но в парк математики нам просто так не попасть, так как нужны билеты.

Поэтому вы сейчас  поочереди  будете подходить к кассе и покупать билеты.

- Чтобы приобрести билет в парк, необходимо ответить на вопрос.

У кого билеты круглые те проходят за этот стол, у кого квадратные за этот, у кого треугольные за этот.

Вопросы для получения билетов. На этапе «Касса»

  1. 1 яйцо варится 15 мин. Сколько будет варится 4 яйца? (15мин.)
  2. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало? (5 углов.)
  3. Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)
  4. Что весит больше 1 кг. Гвоздей или 1кг. Пуха? (одинаково.)
  5. К какому числу прибавили 8 и получили 13? (к 5-ти.)
  6. Отгадай ребус: img5 (сумма).
  7. Наименьшее двузначное число? (10)
  8.  Чему равен пуд? (16 кг)
  9. Отгадай ребус: img3 (Точка).
  10. Сколько всего натуральных чисел? (Множество)
  11. Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма )
  12. Сколько рогов у трех коров? (6)
  13. Сколько музыкантов в квартете? (4)
  14. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
  15. Назовите компоненты умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение).

  1. Отгадай ребус: img4 (Минус).

  1. Каких камней в море не бывает? (сухих)

  1. Назовите компоненты вычитания?  (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Молодцы! Теперь у каждого есть билеты, а у нас есть 3 команды. Команда «Треугольник», «круг»,  «Квадрат».

Задача каждой из команд – посетить как можно больше аттракционов, т.е. набрать как можно больше баллов.

- Вперед на аттракционы! Смотрим что самое первое на нашем пути, в парке математики?

Аттракцион: «Тир»

Чтобы посетить данный аттракцион, каждая команда будет иметь 5 попыток поразить цель., т.е. Командам быстра задаются вопросы, на которые они также быстро дают ответы, если все 5 ответов даны верно, команда получает 5 очков.

Вопросы для команды «Круг»:

  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, потом уже человек будет не голодный.)
  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  6. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

Вопросы для команды «Квадрат»:

  1. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  2. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
  3. Какое число приказывает? (Три)
  4. Сколько единиц в дюжине? (12)
  5.   Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  6. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

Вопросы для команды «Треугольник»:

  1. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  2.  Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
  3.  Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  4.  Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  5.  Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  6. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

- Молодцы! Сейчас  пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы с вами начинаем дальше следовать по нашему маршруту.

 И на пути у нас следующий аттракцион – «Весёлый паровоз».

Суть посещения этого аттракциона заключается в следующем: «Представьте, что каждая команда сейчас находится в своем вагоне», Вам необходимо посчитать сколько у каждой команды пассажиров.

Я вам раздаю пример, в котором очень много действий, вам нужно его решить и на листках, записать правильные ответы и все действия записать столбиками и сдать жюри.

Пример: (107∙209-21696)-(78+8664:76)=558

- Пока команды выполняют задания, мы поиграем с нашими болельщиками.

- Я задаю вам вопросы, вы не выкрикиваете, поднимаете руку, даете ответ, если он правильный, то говорите какой команде вы,  отдаете балл.

Вопросы для болельщиков:

  1. 7 Х 8 = ? ( 56 )
  2. 9 Х 6 = ? ( 54 )
  3. Чему равна треть суток? (8 часов)
  4. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
  5. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
  6. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)
  7. На какое число невозможно деление? (на 0)
  8. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
  9. Как называются числа, которые умножают? (множители)
  10. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
  11. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
  12. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
  13. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
  14. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
  15. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
  16. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  17. Чему равно произведение всех цифр? (0)
  18. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
  19. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
  20. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
  21. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
  22. Наименьшее натуральное число? (1)
  23. Наибольшее натуральное число? (не существует)
  24. Единица скорости на море? (узел)
  25. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)
  26. Что ищем, решая уравнение? (корень)
  27. Результат вычитания. (разность)
  28. Результат деления? (частное)
  29. Сколько центнеров в тонне? (10)
  30. Сколько существует цифр? (10)
  31. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)
  32. Наименьшее трехзначное число? (100)
  33. Сколько вершин у куба? (8)
  34. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
  35. Ограниченная часть прямой? (отрезок)
  36. Результат деления? (Частное)
  37. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)
  38. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

- Пока мы работали с болельщиками, команды справились с заданием.

Сейчас жюри подводит итоги, а мы с вами отправляемся дальше на аттракционы!

И следующий аттракцион это

«Колесо обозрения»

Составить фигуру из частей  танграма

За каждый каждую фигуру, команда получает балл.

Пока команды составляют фигуры, болельщикам можно предложить задание.

Разгадать кроссворд

Кроссворд.

По горизонтали: 1. Арифметическое действие. 2. Число, из которого вычитают. 3. Число, на которое делят. 4. Сумма длин всех сторон треугольника.

По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? 6. Число, которое прибавляют. 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … 8. Что это такое: 2х - 6 = 2?

Кроссворд.

По горизонтали: 1. Арифметическое действие. 2. Число, из которого вычитают. 3. Число, на которое делят. 4. Сумма длин всех сторон треугольника.

По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? 6. Число, которое прибавляют. 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … 8. Что это такое: 2х - 6 = 2?

«Город задач»

Каждой  команде   будет  предложена задача  для  решения.

Задача:

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок?                                                         (5 остановок)

Аттракцион: «Сюрприз»

Пользуясь  подсказками  в  скобках,  отгадайте   сами  слова  и  названия  геометрических  фигур, которые  в  них  «вписались».

ФОР_ _ _ _ _ (часть окна)

ЛАС_ _ _ _ _ (птица)

КИС_ _ _ _ _ (инструмент  художника)

КАР_ _ _ _ _ (жёлтая, электронная,  телефонная…)    

(Точка) 

Г_ _ _ _(очень большое число)

_ _ _ _Ь(ископаемое горючее вещество)

ТРЕ_ _ _ _КА(старинный форменный головной убор)

ТРЕ_ _ _ _ЬНИК(геометрическая фигура)

(Угол)

Соедините  отрезками  числа  от  3  до  78

Аттракцион: «Карусель»

Каждая команда, выходит и берет себе задание из соответствующего кармана. В течении 2-3 мин. Думают  над  заданием  и  начинаем  слушать их ответы,  поочереди каждая  команда.

Задания:

  1. Вспомнить и назвать  пословицы в которых  присутствуют  числа.

     2.    Вспомнить и назвать   песни, фразы из песен, где присутствуют  числа

       ( можно напеть).

   3.Вспомнить и назвать   название сказок, где присутствуют  числа.

 

 Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"

Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...

Математическая игра для учащихся 9 класса «Своя игра»

Математическая иградля учащихся 9 классов«СВОЯ ИГРА»Подготовила: учитель математики Т. А. Белова         Цель:·        активи...