Задания по математической и финансовой грамотности.
тренажёр по математике (5 класс)

Кадырова Зарема Казимовна

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Задания по математической и финансовой грамотности расчитаны на обучающихся 4-6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Финансовая грамотность

Прочитай текст и выполни задания 1-5.

Барсук Фукс взял в долг у Филина на месяц некоторое количество монет, но не смог вернуть их своевременно и лишился своей норки. Мышонок Шмыг приютил его на время. Чтобы помочь своему другу вернуть долг Филину, мышонок предложил сдать в аренду часть своих кладовок. После обсуждения условий сделки, крот Пыхтя согласился оплачивать арендную плату за использование кладовок Шмыга.

  1. Используя текст и следующие определения ответь на поставленные ниже вопросы:

СОБСТВЕННОСТЬ – то, чем мы владеем, пользуемся и распоряжаемся по праву.

АРЕНДА – предоставление Собственности в использование за определённое вознаграждение и на определённый срок.

АРЕНДНАЯ ПЛАТА – плата за Аренду, то есть за пользование чужой Собственностью.

  1. Собственником кладовок является _____________________________________;
  2. Арендатором в данной сделке является _________________________________.

  1. Барсук Фукс хотел побыстрее расплатиться с Филином и уговаривал своего друга мышонка сдать в аренду большее количество кладовок, но Шмыг не согласился.

Почему Мышонок Шмыг не согласился сдать в аренду большее количество кладовок?

Укажите наиболее точный вариант.

  1. Мышонку хотелось, чтобы друг подольше жил с ним;
  2. Шмыгу нужны были кладовки для хранения своих припасов;
  3. Шмыг не хотел менять условия договора с кротом Пыхтей;
  4. Мышонок боялся, что Пыхтя может отказаться платить больше и тогда он совсем не сможет помочь другу.

  1. Узнав о сделке друзей с кротом Пыхтей Филин предложил мышонку Шмыгу продать ему свои кладовки, а на полученные деньги выкупить норку барсука Фукса.

Что можно отнести к преимуществу, а что к недостатку в случае согласия на данную сделку?

Отметьте верный ответ в каждой строке знаком «+».

 Описание

Преимущество

Недостаток

Получив деньги от Шмыга Фукс сможет сразу вернуть свою норку.

После продажи кладовок мышонку Шмыгу негде будет хранить свои припасы.

Продав Филину свои кладовки Шмыг не выполнит свои обязательства перед кротом Пыхтей.

  1. Посмотри на рисунок: как ты думаешь, почему годовая арендная плата за одни кладовки высокая, а за другие – гораздо ниже?

C:\Users\Зарема\Downloads\1648326422229.jpg

Дайте развёрнутый ответ:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

  1. Фукс должен Филину 600 монет. Выбери, какие помещения можно сдать в аренду, чтобы вернуть долг за 3 года. Учитывай то, что мышонок решил сдать в аренду 1/3 часть своих кладовок.

Запиши кладовки, которые нужно сдать в аренду (используй картинку): ________________________________________________________________________

Сколько и какие именно кладовки нужно сдать, чтобы вернуть долг за 2 года? ________________________________________________________________________

За год? __________________________________________________________________

Математическая грамотность

Прочитай текст и выполни задания.

Белка решила заработать денег. Она купила у ёжика 10 кг земляники за 20 монет и продала её на рынке по 3 монеты за килограмм.

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/animalsinautumn/zhivotnieoseni11.jpg

  1. Сколько рублей выручит белка после продажи земляники на рынке?

Решение: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________________

        Но из этой земляники можно сварить варенье. Для этого нужно добавить 20 кг сахара (по 1 монете за кг) и затратить труд. В результате получается 20 банок варенья.

  1. Какую прибыль получит Белка, если продаст варенье по 4 монеты за банку?

Решение: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________________

  1. Что выгоднее для Белки продавать свежую землянику или продавать варенье из земляники?

Запиши развёрнутый ответ. _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание для проверки уровня финансовой грамотности

Вопросы с вариантами ответов для определения уровня знаний в области финансовой грамотности...

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Практичесое задание "Программа мероприятий по финансовой грамотности"...

Педагогические технологии развития читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, креативного мышления и глобальных компетенций школьников на уроках физики

Развитие читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, креативного мышления школьников – это основная задача современного образования. Формирование функциональной гра...

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «МиФ ГРАМОТНОСТЬ» в МАОУ Абатская СОШ №1 (21.11-25.11.2022)

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «МиФ ГРАМОТНОСТЬ» в МАОУ Абатская СОШ №1 (21.11-25.11.2022)...

Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы

Методическое пособие «Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ  формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы» предст...

рецензия на методическую разработку Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы

рецензия на методическую разработку Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ  формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы...