Внеурочное занятие "Числовые головоломки"
план-конспект занятия (6 класс)

Литвинчук Татьяна Владимировна

Цель: познакомиться с числовыми головоломками, научиться их расшифровывать.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить обучающихся с понятием «числовые головоломки».
  • Развивающие: развитие познавательного интереса к математике, истории; развитие логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи; развивать любознательность учащихся, расширение кругозора.
  • Воспитательные: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетических качеств; коммуникативных умений.

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft Power Point).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovye_golovolomki.pptx910.95 КБ
Файл chislovye_golovolomki.docx756.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числовые головоломки Автор : Литвинчук Т.В. Учитель математики МБОУ «СОШ №8 г. Юрги»

Слайд 2

Заполните клеточки цифрами таким образом, чтобы ни одна из них не повторялась в каждой из строк по горизонтали и вертикали, а также в выделенных жирными линиями фрагментах. Судоку

Слайд 3

Пирамида В каждом ряду сложите два соседних числа и их сумму запишите в кружочке над ними. Заполните надо все кружочки пирамиды .

Слайд 4

Найди неизвестные числа Проанализируй математические выражения и найди числовые значения бегемота, крокодила и гусеницы.

Слайд 5

Лабиринт «Умножение» Проложи путь от старта к финишу, раскрашивая квадраты только с теми числами, произведение которых в итоге составить 192.



Предварительный просмотр:

Числовые головоломки

Цель:

познакомиться с числовыми головоломками, научиться их расшифровывать.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить обучающихся с понятием «числовые головоломки».
  • Развивающие: развитие познавательного интереса к математике, истории; развитие логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи; развивать любознательность учащихся, расширение кругозора.
  • Воспитательные: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетических качеств; коммуникативных умений.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока.

3. Создание проблемной ситуации и ее решение.

4. Подведение итогов урока. Выводы.

5. Домашнее задание.

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft Power Point)

Подготовка урока:

  • к уроку ребята готовят свои сообщения о числах великанах;
  • подготовить стенд (или провести конкурс газет) «Числа великаны».

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока.

– Прочитайте высказывание великого русского полководца 18 века А.В. Суворова на стенде: «Математика – гимнастика ума».

– Как вы понимаете её?

– Согласны ли вы с этим высказывание?

– Какие математические упражнения развивают умственные способности?

(Если не было сказано о головоломках, то дополнить ответ учащихся).

– А что же такое математическая головоломка?

Математическая головоломка — задача занимательной математики с игровыми элементами (правилами возможных действий, иногда — сюжетом), требующая в большей степени сообразительности, нежели математической подготовки или специальных знаний.

– Сегодня мы будем решать математические головоломки. Но не просто математические головоломки, а числовые.

III. Создание проблемной ситуации и ее решение

– Наверное, самая известная сейчас числовая головоломка – это «Судоку».

Слайд 2

Чтобы решить Судоку, надо заполнить клеточки цифрами таким образом, чтобы ни одна из них не повторялась в каждой из строк по горизонтали и вертикали, а также в выделенных жирными линиями фрагментах.

Пример:

2

1

5

3

6

4

4

6

3

1

2

5

1

3

6

5

4

2

5

2

4

6

3

1

3

5

2

4

1

6

6

4

1

2

5

3

Задания:

5

1

1

5

5

4

3

2

5

6

4

2

1

5

1

6

5

5

2

5

3

4

6

1

4

1

3

5

4

Слайд 3

Следующая головоломка называется «Пирамида». Внимательно рассмотрите пример Пирамиды. Ваша задача: в каждом ряду сложить два соседних числа и их сумму записать в кружочке над ними. Заполнить надо все кружочки пирамиды.

Пример:


Задания:

                

Слайд 4

Следующее задание: найди неизвестные числа. Проанализируй математические выражения и найди числовые значения бегемота, крокодила и гусеницы.

Пример:

Пусть

тогда

Выполнив действия, получим:

Ответ:

Задания:

                        

Слайд 5

Еще одна числовая головоломка: Лабиринт умножения. Проложи путь от старта к финишу, раскрашивая квадраты только с теми числами, произведение которых в итоге составит 192.

Пример:

Задания:

Проложи путь от старта к финишу, раскрашивая квадраты только с теми числами, произведение которых в итоге составит 1152.


Проложи путь от старта к финишу, раскрашивая квадраты только с теми числами, произведение которых в итоге составит 10368.

– Существует еще очень много различных числовых головоломок. Сейчас я покажу вам еще несколько головоломок, а вы их постараетесь решить.

Задания:

IV. Подведение итогов урока. Выводы.

Сегодня мы с вами познакомились с математическими головоломками. Рассмотрели несколько видов числовых головоломок. Решая головоломки, вы будете развивать логическое мышление, внимательность и усидчивость, закрепите навыки последовательного счета.

V. Домашнее задание.

Предлагаю вам еще несколько видов числовых головоломок порешать дома.

– Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Головоломки по вирусам

В данной работе представлены кроссворды и чайнворды по теме "Вирусы"...

Логические головоломки

Данный материал можно использовать на уроках математики для того, чтобы разнообразить деятельность учащихся. Значимость подобных заданий очень велика, так как они несомненно развивают логику. Можно да...

Внеурочное занятие по теме:"Танграм - геометрическая головоломка"

Разработка внеурочного занятия по математике. Тема :"Танграм-геометрическая головоломка"...

Программа внеурочной деятельности "Исторические головоломки"

Данная программа внеурочной деятельности "Исторические головоломки" расчитана на учеников 5 класса...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Краеведческие головоломки"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Краеведческие головоломки" расчитана на 1 год. Изучается данный курсв 5 классе, периодичность занятий ...

Внеурочное занятие для учащихся 1 классов "Танграм -древняя китайская головоломка"

С целью повышение интереса учащихся к изучению математики, в рамках внеурочной деятельности мною проводятся развивающие занятия для младших школьников. На внеурочном занятии по теме "Танграм -дре...