Внеурочное занятие "Числовые головоломки"
план-конспект занятия (6 класс)

Литвинчук Татьяна Владимировна

Цель: познакомиться с числовыми головоломками, научиться их расшифровывать.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить обучающихся с понятием «числовые головоломки».
  • Развивающие: развитие познавательного интереса к математике, истории; развитие логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи; развивать любознательность учащихся, расширение кругозора.
  • Воспитательные: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетических качеств; коммуникативных умений.

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft Power Point).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovye_golovolomki.pptx910.95 КБ
Файл chislovye_golovolomki.docx756.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числовые головоломки Автор : Литвинчук Т.В. Учитель математики МБОУ «СОШ №8 г. Юрги»

Слайд 2

Заполните клеточки цифрами таким образом, чтобы ни одна из них не повторялась в каждой из строк по горизонтали и вертикали, а также в выделенных жирными линиями фрагментах. Судоку

Слайд 3

Пирамида В каждом ряду сложите два соседних числа и их сумму запишите в кружочке над ними. Заполните надо все кружочки пирамиды .

Слайд 4

Найди неизвестные числа Проанализируй математические выражения и найди числовые значения бегемота, крокодила и гусеницы.

Слайд 5

Лабиринт «Умножение» Проложи путь от старта к финишу, раскрашивая квадраты только с теми числами, произведение которых в итоге составить 192.



Предварительный просмотр:

Числовые головоломки

Цель:

познакомиться с числовыми головоломками, научиться их расшифровывать.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить обучающихся с понятием «числовые головоломки».
  • Развивающие: развитие познавательного интереса к математике, истории; развитие логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи; развивать любознательность учащихся, расширение кругозора.
  • Воспитательные: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетических качеств; коммуникативных умений.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока.

3. Создание проблемной ситуации и ее решение.

4. Подведение итогов урока. Выводы.

5. Домашнее задание.

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft Power Point)

Подготовка урока:

  • к уроку ребята готовят свои сообщения о числах великанах;
  • подготовить стенд (или провести конкурс газет) «Числа великаны».

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока.

– Прочитайте высказывание великого русского полководца 18 века А.В. Суворова на стенде: «Математика – гимнастика ума».

– Как вы понимаете её?

– Согласны ли вы с этим высказывание?

– Какие математические упражнения развивают умственные способности?

(Если не было сказано о головоломках, то дополнить ответ учащихся).

– А что же такое математическая головоломка?

Математическая головоломка — задача занимательной математики с игровыми элементами (правилами возможных действий, иногда — сюжетом), требующая в большей степени сообразительности, нежели математической подготовки или специальных знаний.

– Сегодня мы будем решать математические головоломки. Но не просто математические головоломки, а числовые.

III. Создание проблемной ситуации и ее решение

– Наверное, самая известная сейчас числовая головоломка – это «Судоку».

Слайд 2

Чтобы решить Судоку, надо заполнить клеточки цифрами таким образом, чтобы ни одна из них не повторялась в каждой из строк по горизонтали и вертикали, а также в выделенных жирными линиями фрагментах.

Пример:

2

1

5

3

6

4

4

6

3

1

2

5

1

3

6

5

4

2

5

2

4

6

3

1

3

5

2

4

1

6

6

4

1

2

5

3

Задания:

5

1

1

5

5

4

3

2

5

6

4

2

1

5

1

6

5

5

2

5

3

4

6

1

4

1

3

5

4

Слайд 3

Следующая головоломка называется «Пирамида». Внимательно рассмотрите пример Пирамиды. Ваша задача: в каждом ряду сложить два соседних числа и их сумму записать в кружочке над ними. Заполнить надо все кружочки пирамиды.

Пример:


Задания:

                

Слайд 4

Следующее задание: найди неизвестные числа. Проанализируй математические выражения и найди числовые значения бегемота, крокодила и гусеницы.

Пример:

Пусть

тогда

Выполнив действия, получим:

Ответ:

Задания:

                        

Слайд 5

Еще одна числовая головоломка: Лабиринт умножения. Проложи путь от старта к финишу, раскрашивая квадраты только с теми числами, произведение которых в итоге составит 192.

Пример:

Задания:

Проложи путь от старта к финишу, раскрашивая квадраты только с теми числами, произведение которых в итоге составит 1152.


Проложи путь от старта к финишу, раскрашивая квадраты только с теми числами, произведение которых в итоге составит 10368.

– Существует еще очень много различных числовых головоломок. Сейчас я покажу вам еще несколько головоломок, а вы их постараетесь решить.

Задания:

IV. Подведение итогов урока. Выводы.

Сегодня мы с вами познакомились с математическими головоломками. Рассмотрели несколько видов числовых головоломок. Решая головоломки, вы будете развивать логическое мышление, внимательность и усидчивость, закрепите навыки последовательного счета.

V. Домашнее задание.

Предлагаю вам еще несколько видов числовых головоломок порешать дома.

– Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Головоломки по вирусам

В данной работе представлены кроссворды и чайнворды по теме "Вирусы"...

Внеурочное занятие по теме:"Танграм - геометрическая головоломка"

Разработка внеурочного занятия по математике. Тема :"Танграм-геометрическая головоломка"...

Программа внеурочной деятельности "Исторические головоломки"

Данная программа внеурочной деятельности "Исторические головоломки" расчитана на учеников 5 класса...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Краеведческие головоломки"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Краеведческие головоломки" расчитана на 1 год. Изучается данный курсв 5 классе, периодичность занятий ...

Внеурочное занятие для учащихся 1 классов "Танграм -древняя китайская головоломка"

С целью повышение интереса учащихся к изучению математики, в рамках внеурочной деятельности мною проводятся развивающие занятия для младших школьников. На внеурочном занятии по теме "Танграм -дре...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Числовые головоломки", 5-9 класс

Главная цель изучения курса «Числовые головоломки» - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты свое...