Урок в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 "
методическая разработка по математике
Урок открытия новых знаний .Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_uroka.docx | 19.68 КБ |
otkr_urok_5_klass.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 5
Учитель: Ананьева О.В.
Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умения на основе анализа, преобразовывать предыдущий способ действий (алгоритм умножения и деления на 10, 100, и т.д. применять к умножению и делению на 0,1, 0,01 и т.д.)
Образовательная цель: сформировать умение умножать и делить на 0,1 , 0,01 и т.д.
Планируемый результат:
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; активную самооценку; необходимость приобретения новых знаний
Метапредметные УУД:
Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения;
- обнаруживать и исправлять ошибки;
- оценивать свои достижения.
Познавательные: - применение алгоритма умножения и деления на 10, 100, к умножению и делению на 0,1, 0,01 и т.д.
- использовать приобретённые способы действия на практике
- овладение умением видеть проблему и желанием ее решить
Коммуникативные: представление результата деятельности;
умение вести диалог с оппонентом;
пользоваться речью для объяснения действий.
Предметные УУД: - умножение и деление десятичных дробей на 0,1 , 0,01, и т.д.
- умение используя алгоритм комментировать свои действия , используя математические термины
- применение знаний в различных ситуациях
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Целевая установка | Опорный сигнал прохождения этапа | СУМ | Методы и приемы | Слайды | Результат взаимодействия |
1 | мотивация (самооопределение) к учебной деятельности | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | хочу+надо+могу | Приветствие Хоттабыча | Приветствие учителя | Слайд 1 | Уч-ся демонстрируют готовность к УД |
2 | Актуализация и пробное учебное действие | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Затруднения в индивидуальной деятельности | Задача на правила действий с десятичными дробями;задание на : и х на 10 и на 0,1 | Фронтальная работа | Слайд 2 -4 | Уч-ки столкнулись с : и х на 0,1, |
3 | Выявление места и причины затруднения | Рефлексия пробного действия | Помоги Хоттабычу | беседа | Слайд 5 | Осознание необходимости правила | |
4 | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | определение цели урока. Устранение возникшего затруднения | Что делать? (цель урока)Как действовать(при построении нового способа) | Выяснить неумение делить и умножать на 0,1 быстро, проанализировать | Подводящий диалог | Слайд 6 | Постановка цели, план выхода из затруднения |
5 | Реализация построенного проекта | Построение детьми нового способа действий, формирование способности к его применению | Виды открытий: факт, закономерность, правило-алгоритм, понятие | Соотнести правило: и х на 10 с новым правилом, провести параллель, вывести блок-схему . | Работа на ИД | Слайд 6 | Построена блок-схема |
6 | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Усвоение нового способа действий | внешняя речь | № 1457 с коментированием первых заданий с каждой буквы | Решение у доски | Слайд 7 | запомнили правило |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивид. Рефлексия достижения целей, создание ситуации успеха | Самоконтроль и самооценка(усвоения) + переживание ситуации успеха | Самост решение № 1457 сам. Работа по слайду | Решение на местах Итог сам. работы по слайду 9 | Слайд 8 - 9 | научились использовать правило |
8 | Включение в систему знаний | Включение «открытия» в систему знаний | Применение нового знания + повторение ранее изученного | № 1460 задача с пом. Уравнения № 1463 (Миша) | индивидуальная работа. | задачи на повторение решения с пом. Уравнения | |
9 | Рефлексия учебной деятельности | Рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности на уроке. Соотношение цели и результата УД | Соотнесение цели и результатов УД + Самооценка (результата УД) | Рефлексия по плану слайда | беседа | Слайд 10 | Самооценка работы на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача №1 Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,8 км, второй – на 2,2 км длиннее первого, третий короче второго в 5 раз, четвертый – в 1,5 раза длиннее третьего . Найдите длину дороги . Решение: 4,8 + 6 + 1,4 + 2,1 = 14,3 (км)
В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос. Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть. Дверь сама откроется, если вычислите
26,7 х 0,1 3,58 х 0,01 1,9 х 0,001 26,7 : 0,1 3,58 : 0,01 1,9 : 0,001 26,7 : 10 3,58 : 100 1,9 : 1000 26,7 х 10 3,58 х 100 1,9 х 1000
Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг старик Хоттабыч. Он чем – то очень огорчен. Оказывается , мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. В рукописях было правило по которому Хоттабыч быстро решал примеры Бабы Яги Поможем ему..
Вспомните наше правило : 10 и х 10 и дополните его , : 10 х 10 х 0,1 : 0,1
Кто это сидит такой печальный во дворе дома Старика Хоттабыча? Это же Буратино! - Кто тебя так расстроил? Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием : стр. 222 № 1457
: Самостоятельная работа: Задание 1. Задание 3. Задание 2. Задание 4. Старик Хоттабыч благодирит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию», имея ключ к разгадке.
В – 1. 8,24 824 82,4 8240 В – 2. 4369 0,4369 43,69 4,369 В – 3. 123,4 12,340, 1234 0,1234 В – 4. 0,7825 7825 782,5 7,825 Выбрать правильный ответ: Д Ж И Н
Продолжите фразы: -Я узнал… - Я понял … - Я научился … - Я затрудняюсь …. Домашнее задание : № 1511, № 1490 ( кратк . Запись) ( № 1513 – дополнительно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Умножение и деление десятичных дробей".
Урок-путешествие по организациям города, при посещении которых необходимы практические навыки умножения и деления десятичных дробей....
Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Урок-путешествие на тему: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
Урок обобщения знаний по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Путешествие в мир профессий....
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...
Умножение и деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь 5 класс
Умножение и деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь...
5 класс. Презентация по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."
Презентация по математике для 5 класса по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."...