Урок в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 "
методическая разработка по математике

Ананьева Ольга Владимировна

Урок открытия новых знаний .Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_uroka.docx19.68 КБ
Файл otkr_urok_5_klass.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика 

  Класс: 5     

 Учитель:  Ананьева О.В. 

Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на 0,1;  0,01;  0,001 и т.д.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умения на основе анализа, преобразовывать предыдущий способ действий (алгоритм умножения и деления на 10, 100, и т.д. применять к  умножению и делению на 0,1,   0,01  и т.д.)

Образовательная цель:  сформировать умение умножать и делить на  0,1 ,   0,01 и т.д.

Планируемый результат:

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию;   активную самооценку;    необходимость приобретения новых знаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные:  - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

                               - контролировать свои действия в процессе выполнения;

                               - обнаруживать и исправлять ошибки;  

                              -   оценивать свои достижения.

Познавательные: - применение алгоритма умножения и деления на 10, 100, к умножению и делению на 0,1,  0,01 и т.д.

                                   - использовать приобретённые способы действия на практике

                                  - овладение умением видеть проблему и желанием ее решить

Коммуникативные:  представление результата деятельности;

                                     умение вести диалог с оппонентом;

                                     пользоваться речью для объяснения действий.

Предметные УУД:  - умножение и деление десятичных дробей на 0,1 ,  0,01, и т.д.

                                     - умение используя алгоритм комментировать свои действия , используя математические термины

                                     - применение знаний в различных ситуациях

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Целевая установка

Опорный сигнал прохождения этапа

СУМ

Методы и приемы

Слайды

Результат взаимодействия

1

мотивация (самооопределение) к учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

хочу+надо+могу

Приветствие Хоттабыча

Приветствие учителя

Слайд  1

Уч-ся демонстрируют готовность  к УД

2

Актуализация и пробное учебное действие

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Затруднения в индивидуальной деятельности

Задача на правила действий с десятичными дробями;задание на : и х на 10 и на 0,1

Фронтальная работа

Слайд  2 -4

Уч-ки столкнулись с : и х на 0,1,

3

Выявление места и причины затруднения

Рефлексия пробного действия

Помоги Хоттабычу

беседа

Слайд 5

Осознание необходимости правила

4

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

определение цели урока. Устранение возникшего затруднения

Что делать? (цель урока)Как действовать(при построении нового способа)

Выяснить неумение делить и умножать на 0,1 быстро, проанализировать

Подводящий диалог

Слайд 6

Постановка цели, план выхода из затруднения

5

Реализация построенного проекта

Построение детьми нового способа действий, формирование способности к его применению

Виды открытий:

факт, закономерность,

правило-алгоритм,

понятие

Соотнести правило: и х на 10 с новым правилом, провести параллель, вывести блок-схему .

Работа на ИД

Слайд 6

Построена блок-схема

6

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Усвоение нового способа действий

внешняя речь

№ 1457 с коментированием первых заданий с каждой буквы

Решение у доски

Слайд 7

запомнили правило

7

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивид. Рефлексия достижения целей, создание ситуации успеха

Самоконтроль и самооценка(усвоения)

+

переживание ситуации успеха

Самост решение № 1457

сам. Работа по слайду

Решение на местах

Итог сам. работы по слайду 9

Слайд 8 - 9

научились использовать правило

8

Включение в систему знаний

Включение «открытия» в систему знаний

Применение нового знания   +

повторение ранее изученного

№ 1460 задача с пом. Уравнения

№ 1463 (Миша)

индивидуальная работа.

задачи на повторение решения с пом. Уравнения

9

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности на уроке. Соотношение цели и результата УД

Соотнесение цели и результатов УД

+

Самооценка (результата УД)

Рефлексия по плану слайда

беседа

Слайд 10

Самооценка работы на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задача №1 Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,8 км, второй – на 2,2 км длиннее первого, третий короче второго в 5 раз, четвертый – в 1,5 раза длиннее третьего . Найдите длину дороги . Решение: 4,8 + 6 + 1,4 + 2,1 = 14,3 (км)

Слайд 3

В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос. Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть. Дверь сама откроется, если вычислите

Слайд 4

26,7 х 0,1 3,58 х 0,01 1,9 х 0,001 26,7 : 0,1 3,58 : 0,01 1,9 : 0,001 26,7 : 10 3,58 : 100 1,9 : 1000 26,7 х 10 3,58 х 100 1,9 х 1000

Слайд 5

Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг старик Хоттабыч. Он чем – то очень огорчен. Оказывается , мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. В рукописях было правило по которому Хоттабыч быстро решал примеры Бабы Яги Поможем ему..

Слайд 6

Вспомните наше правило : 10 и х 10 и дополните его , : 10 х 10 х 0,1 : 0,1

Слайд 7

Кто это сидит такой печальный во дворе дома Старика Хоттабыча? Это же Буратино! - Кто тебя так расстроил? Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием : стр. 222 № 1457

Слайд 8

: Самостоятельная работа: Задание 1. Задание 3. Задание 2. Задание 4. Старик Хоттабыч благодирит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию», имея ключ к разгадке.

Слайд 9

В – 1. 8,24 824 82,4 8240 В – 2. 4369 0,4369 43,69 4,369 В – 3. 123,4 12,340, 1234 0,1234 В – 4. 0,7825 7825 782,5 7,825 Выбрать правильный ответ: Д Ж И Н

Слайд 10

Продолжите фразы: -Я узнал… - Я понял … - Я научился … - Я затрудняюсь …. Домашнее задание : № 1511, № 1490 ( кратк . Запись) ( № 1513 – дополнительно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Умножение и деление десятичных дробей".

Урок-путешествие по организациям города, при посещении которых необходимы практические навыки умножения и деления десятичных дробей....

Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Урок-путешествие на тему: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Урок обобщения знаний по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Путешествие в мир профессий....

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по  теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...

Умножение и деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь 5 класс

Умножение и деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь...

5 класс. Презентация по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."

Презентация по математике для 5 класса по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."...