«МИСС-МАТЕМАТИКА – 2021»
план-конспект урока по математике (10 класс)

Субботина Наталия Александровна

Представлена разработка внеурочного мероприятия "Мисс Математика". Может быть использована для проведения внеклассного мероприятия в 9-11 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

«МИСС-МАТЕМАТИКА – 2021»

  1. Приветствие. Представление участниц.
  2. Разминка. Каждой участнице зачитываются вопросы по очереди. За правильный ответ присуждается 1 балл. Если ответа нет – по желанию может ответить другая участница.

Вопросы к «Разминке»:

  1. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько играл каждый?
  2. В семье у каждого из 6-ти братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
  3. Правда ли, что все коллинеарные векторы сонаправлены?
  4. В равнобедренном треугольнике две стороны равны 5 см и 2 см. Какая из них может быть основанием?
  5. Чему равен вписанный угол, опирающийся на диаметр окружности?
  6. В темной комнате стоит шкаф, в ящике которого 24 красных и 24 синих носка. Сколько надо взять носков (наименьшее количество), чтобы заведомо составить хотя бы одну пару одинакового цвета?
  7. Величина угла 30о. Чему она будет равна, если рассматривать этот угол в лупу с 2-кратным увеличением?
  8. Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если ВАолк был одним из первых, а Лиса была предпоследней?
  9. Во сколько раз путь на 16 этаж длиннее пути на 4 этаж?
  10. Чем является 27 для числа 3?
  11. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Нели три яблока и разделили поровну. По сколько получилось каждому?
  12. Двое пошли – пять грибов нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?
  13. Сколько концов у 3 с половиной палок?
  14. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько углов осталось?
  15. Горят 7 свечей. Три из них погасли. Сколько осталось?
  16. Сторону куба увеличили в 3 раза. Во сколько раз увеличился объем куба?

  1. «МОЙ ЛЮБИМЫЙ МАТЕМАТИК» - участницы записывают на листках цепочку ответов на вопросы и сдают жюри. (3 балла)
  • французский философ, математик, физик и физиолог. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения.
  • древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, математик. Ему приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Невесты (Нимфы или Бабочки), в благодарность   преподнес богам в жертву 100 быков.
  • древнегреческий ученый. Родом из Сиракуз (Сицилия). Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел
  • древнегреческий математик. Работал в Александрии. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки.

Рене Декарт. Пифагор. Архимед. Евклид

  1. «Счастливый случай». 3 балла за верное решение.
  2. В это время игра со зрителями. (зрители получают жетон за верный ответ, могут подарить понравившейся участнице)

Вопросы:

  • 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему, 18 из другой половины спокойно стояли и надеялись на лучшее. Остальные оказались нервными и начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите». Сколько нервных бабушек застряли между этажами?
  • У старшего брата 2 конфеты, у младшего – 12. Сколько конфет должен отнять старший брат у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями появилось равенство?
  • Сколько будет 52,  62  , 72,  угол в квадрате?
  • По дороге 2 мальчика шли, 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут. Сколько они найдут?
  • Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
  • На грядке сидело 4 воробья, к ним прилетело еще 2. Кот Васька поймал одного и съел. Сколько воробьев осталось на грядке?
  • Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?
  • Из истории денег. «Не было ни гроша, да вдруг алтын»
  • 1 грош = ½ копейки; алтын – 3 копейки
  • «Грош цена», «Ни в грош не ставит»   (не ценит)
  • «Телушка – полушка, да рубль перевоз»
  • полушка = ½ гроша,
  • 1 рубль – 100 копеек
  • Во сколько раз перевоз дороже телушки?
  1. «Экономная хозяйка»

1.Отрезать 1 метр ленты, не используя измерительных инструментов. Подходят к жюри, измеряют с помощью линейки. если разница составляет 1 см – 5 баллов, 3 см – 4 балла, 10 см – 2 балла, 15 см – 1 балл.

2.Составить меню для семьи, состоящей из 4 человек: мать, отец – служащие, двое детей – школьники-подростки. (Необходимое количество калорий в день для женщины – до 2000, мужчине – до 3000, детям 2500.) Рассчитать стоимость на 1 день и в среднем на месяц (30 дней).  до 5 баллов

Продукты

Калорийность, в кал.

Апельсины

30

Виноград

60

Говядина

166

Капуста

20

Картофель

63

Масло

742

Молоко

65

Макароны

338

Помидоры

20

Яблоки

45

Сметана

336

Хлеб (черный)

190

Хлеб (белый)

240

Яйцо

79

Сахар

405

Колбаса вареная

176

7. В это время «Математические фокусы». Ученик угадывает дни рождения зрителей.

  1. Умножьте число даты своего рождения на 2, а полученный результат умножьте на 10.
  2. К полученному произведению прибавьте 73.
  3. Всю эту сумму умножьте на 5.
  4. К произведению прибавьте номер месяца своего рождения.
  5. Сообщите получившееся число.

После короткой паузы ученик называет дату и месяц рождения. (вычесть из полученного числа 365.)

7. Подведение итогов. Награждение победительниц.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИСС-МАТЕМАТИКА - 2021

Слайд 2

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИЦ

Слайд 3

РАЗМИНКА

Слайд 4

МОЙ ЛЮБИМЫЙ МАТЕМАТИК

Слайд 5

ЕВКЛИД ПИФАГОР АРХИМЕД РЕНЕ ДЕКАРТ

Слайд 6

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

Слайд 7

Из истории монетного двора «Не было ни гроша, да вдруг алтын» 1 грош = ½ копейки; алтын – 3 копейки «Грош цена», «Ни в грош не ставит» (не ценит) «Телушка – полушка, да рубль перевоз» полушка = ½ гроша, 1 рубль – 100 копеек Во сколько раз перевоз дороже телушки?

Слайд 8

«ЭКОНОМНАЯ ХОЗЯЙКА»

Слайд 9

«Угадывание дня рождения» Умножьте число даты своего рождения на 2, а полученный результат умножьте на 10. К полученному произведению прибавьте 73. Всю эту сумму умножьте на 5. К произведению прибавьте номер месяца своего рождения. Сообщите получившееся число.

Слайд 10

МАТЕМАТИКА, МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ! НАДЕЕМСЯ, ЧТО ЭТО ВЗАИМНО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "Мисс Математика"

Конкурс "Мисс Математика" - внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели математики в школе для учащихся 9 - 11 классов....

Внеклассное мероприятие по математике для шестиклассников "Мисс математика"

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе "Мисс математика"...

Презентация к внеклассному мероприятию "Мисс математика"

Внеклассное мероприятие для 8-11 классов "Мисс- математика"...

Внеклассное мероприятие по математике "Мисс-Математика"

Вечер "Мисс-Математика" проводился для учащихся 8-11 классов. Интересные конкурсы, задания....

Мисс математика

внеклассная работа...

Конкурс по математике для 6 классов: «Юная мисс математики».

Общие положения. Цели и задачи мероприятия:Повышение интереса к изучению математики.Пробуждение к необходимости в самостоятельном приобретении дополнительных знаний.Развитие коммуникационны...

внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов "Мисс МАТЕМАТИКА"

Это мероприятие очень популярно среди учащихся 5-7 классов на предметной неделе....