Рабочая программа элективного курса по математике
методическая разработка по математике (10 класс)
Программа рассчитана на 68+66=134 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов В.Г. Мордковича и Л.С Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Репецкая средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса по математике
"Практикум по математике»
Ступень обучения (класс) среднее общее образование 10 – 11 класс
Количество часов 68+66=134
Программа разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.
- 2020-2021 г.г.
1.Пояснительная записка
Программа рассчитана на 68+66=134 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов В.Г. Мордковича и Л.С Атанасяна.
Данная программа по математике в 10 -11 класах по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
- Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
- Формирование поисково-исследовательского метода.
- Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
- Осуществление работы с дополнительной литературой.
- Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
- Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Курсу отводится 2 час в неделю. Всего 68 часов.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
- навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
- составление алгоритмов решения типичных задач;
- умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
Особенности курса:
- Краткость изучения материала.
- Практическая значимость для учащихся.
2. Содержание курса
10 класс
1. Уравнения и неравенства 6 часов
Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. Способы решения систем уравнений и неравенств.
2. Текстовые задачи 8 часа
Решение задач на проценты. Задачи на «движение», на «работу». Решение комбинаторных задач. Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».
3. Формулы тригонометрии 6 часов
Основные тригонометрические формулы и их применение. Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
4. Тригонометрические функции и их графики 4 часа
Построение графиков тригонометрических функций. Исследование тригонометрических функций.
5. Тригонометрические уравнения 8 часов
Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение однородных тригонометрических уравнений. Способы решения тригонометрических уравнений.
6. Задачи с геометрическим содержанием 10 часов
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников. Решение геометрических задач
7. Графики 8 часов
Графики функций (обзор). Чтение графиков Применение графиков функций в тестах
8. Производная 10 часов
Производная, формулы, правила. Исследование функций. Применение производной в тестах Решение задач с производной
9. Задачи с геометрическим содержанием 4 часа
Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников
10. Итоговое повторение 4 часа . Итоговый тест . Анализ теста
11 класс
11. Степенная функция. 6 часов
Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.
12. Показательная функция. 6 часов
Систематизировать понятие показательной функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных уравнений и неравенств.
13. Логарифмическая функция. 6 часов
Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения логарифмических уравнений и неравенств.
14. Задачи с геометрическим содержанием. 6 часов
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
15 Решение тестов ЕГЭ 27 часов (распределяются равномерно в течение года)
16. Задачи с геометрическим содержанием. 6 часов
Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников
17. Контрольный тест 8 часов
Повторение 1 час
3. Учебно - тематический план
Тема урока. | Всего часов | В том числе | |||
№п.п | Теория | практика | контроль | ||
10 класс | 68 | 8 | 58 | 2 | |
1. Уравнения и неравенства | 6 | ||||
Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. | 2 | 2 | |||
Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. | 2 | 2 | |||
Способы решения систем уравнений и неравенств. | 2 | 2 | |||
2. Текстовые задачи | 8 | ||||
Решение задач на проценты | 2 | 2 | |||
Задачи на «движение», на «работу». | 2 | 2 | |||
Решение комбинаторных задач. | 2 | 2 | |||
Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы». | 2 | 2 | |||
3. Формулы тригонометрии | 6 | ||||
Основные тригонометрические формулы и их применение. | 2 | 2 | |||
Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии. | 2 | 2 | |||
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 2 | 2 | |||
4. Тригонометрические функции и их графики | 4 | ||||
Построение графиков тригонометрических функций. | 2 | 2 | |||
Исследование тригонометрических функций. | 2 | 2 | |||
5. Тригонометрические уравнения | 8 | ||||
Решение простейших тригонометрических уравнений. | 2 | 2 | |||
Решение однородных тригонометрических уравнений. | 2 | 2 | |||
Способы решения тригонометрических уравнений | 2 | 2 | |||
Способы решения тригонометрических уравнений | 2 | 2 | |||
6. Задачи с геометрическим содержанием | 10 | ||||
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 2 | 2 | |||
Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 2 | 2 | |||
Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 2 | 2 | |||
Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников. | 2 | 2 | |||
Решение геометрических задач | 2 | 2 | |||
7. Графики | 8 | ||||
Графики функций (обзор) | 2 | 2 | |||
Чтение графиков | 2 | 2 | |||
Применение графиков функций в тестах | 2 | 2 | |||
Применение графиков функций в тестах | 2 | 2 | |||
8. Производная | 10 | ||||
Производная, формулы, правила | 2 | 2 | |||
Исследование функций | 2 | 2 | |||
Применение производной в тестах | 2 | 2 | |||
Применение производной в тестах | 2 | 2 | |||
Решение задач с производной | 2 | 2 | |||
9. Задачи с геометрическим содержанием | 4 | ||||
Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 2 | 2 | |||
Задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников | 2 | 2 | |||
10. Итоговое повторение | 4 | ||||
.Итоговый тест | 3 | 2 | |||
Анализ теста
| 1 | 2 | |||
11 класс | 66 | 4 | 54 | 8 | |
11. Степенная функция | 10 | ||||
Степенная функция, ее свойства и график. | 2 | 2 | |||
Преобразование степенных и иррациональных выражений. | 2 | 2 | |||
Решение иррациональных уравнений. | 2 | 2 | |||
Решение тестов ЕГЭ | 4 | 4 | |||
12. Показательная функция | 10 | ||||
Показательная функция, ее свойства и график. | 2 | 1 | |||
Способы решения показательных уравнений. | 2 | 2 | |||
Решение показательных неравенств. | 2 | 2 | |||
Решение тестов ЕГЭ | 4 | 4 | |||
13. Логарифмическая функция | 16 | ||||
Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | 1 | |||
Способы решения логарифмических уравнений. | 2 | 2 | |||
Решение логарифмических неравенств. | 2 | 2 | |||
Решение тестов ЕГЭ | 6 | 6 | |||
Контрольный тест | 4 | 4 | |||
14 . Задачи с геометрическим содержанием | 12 | ||||
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 2 | 2 | |||
Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 4 | 4 | |||
Решение тестов ЕГЭ | 6 | 6 | |||
15. Задачи с геометрическим содержанием | 10 | ||||
Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 3 | 3 | |||
Задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников | 3 | 3 | |||
Решение тестов ЕГЭ | 4 | 4 | |||
Контрольный тест | 4 | 4 | |||
Решение тестов ЕГЭ | 3 | 6 | |||
Повторение | 1 | ||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Практикум по математике»
Класс 10 - 11
Количество часов: всего 68+66=134 ч
Планирование составлено на основе Кодификатора ЕГЭ по математике
10 класс
№п.п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Контроль | Домашнее задание | Примечание |
1 | 1. Уравнения и неравенства | 6 | |||||
1.1 | Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
1.2 | Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. | 2 | Тест ЕГЭ | Ср | Тест ЕГЭ | ||
1.3 | Способы решения систем уравнений и неравенств. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
2 | 2. Текстовые задачи | 8 | |||||
2.1 | Решение задач на проценты | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
2.2 | Задачи на «движение», на «работу». | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
2.3 | Решение комбинаторных задач. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
2.4 | Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы». | 2 | Тест ЕГЭ | Ср | Тест ЕГЭ | ||
3 | 3. Формулы тригонометрии | 6 | |||||
3.1 | Основные тригонометрические формулы и их применение. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
3.2 | Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии. | 2 | Тест ЕГЭ | Ср | Тест ЕГЭ | ||
3.3 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
4 | 4. Тригонометрические функции и их графики | 4 | |||||
4.1 | Построение графиков тригонометрических функций. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
4.2 | Исследование тригонометрических функций. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
5 | 5. Тригонометрические уравнения | 8 | |||||
5.1 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
5.2 | Решение однородных тригонометрических уравнений. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
5.3 | Способы решения тригонометрических уравнений | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
5.4 | Способы решения тригонометрических уравнений | 2 | Тест ЕГЭ | Ср | Тест ЕГЭ | ||
6 | 6. Задачи с геометрическим содержанием | 10 | |||||
6.1 | Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
6.2 | Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
6.3 | Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 2 | Тест ЕГЭ | Ср | Тест ЕГЭ | ||
6.4 | Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
6.5 | Решение геометрических задач | 1 | Тест ЕГЭ | Ср | Тест ЕГЭ | ||
7 | Графики | 8 | |||||
7.1 | Графики функций (обзор) | 2 | Тест ЕГЭ | ||||
7.2 | Чтение графиков | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
7.3 | Применение графиков функций в тестах | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
7.4 | Применение графиков функций в тестах | 2 | Тест ЕГЭ | Ср | Тест ЕГЭ | ||
8 | Производная | 10 | |||||
8.1 | Производная, формулы, правила | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
8.2 | Исследование функций | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
8.3 | Применение производной в тестах | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
8.4 | Применение производной в тестах | 2 | Тест ЕГЭ | Ср | Тест ЕГЭ | ||
8.5 | Решение задач с производной | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
9 | 9. Задачи с геометрическим содержанием | 4 | |||||
9.1 | Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
9.2 | Задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
10 | 10. Итоговое повторение | 4 | Тест ЕГЭ | ||||
10.1 | .Итоговый тест | 3 | Тест ЕГЭ | Ит | Тест ЕГЭ | ||
10.2 | Анализ теста | 1 | |||||
ИТОГО: | 68 |
11 класс
№п.п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Контроль | Домашнее задание | Примечание |
11. Степенная функция | 6 | ||||||
11.1 | Степенная функция, ее свойства и график. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
11.2 | Преобразование степенных и иррациональных выражений. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
11.3 | Решение иррациональных уравнений. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
11.4 | Решение тестов ЕГЭ | 4 | Тест ЕГЭ | ср | Тест ЕГЭ | ||
12. Показательная функция | 6 | ||||||
12.1 | Показательная функция, ее свойства и график. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
12.2 | Способы решения показательных уравнений. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
12.3 | Решение показательных неравенств. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
12.4 | Решение тестов ЕГЭ | 4 | Тест ЕГЭ | ср | Тест ЕГЭ | ||
13 | 13. Логарифмическая функция | 6 | |||||
13.1 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
13.2 | Способы решения логарифмических уравнений. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
13.3 | Решение логарифмических неравенств. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
13.4 | Решение тестов ЕГЭ | 6 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
13.5 | Контрольный тест | 4 | Тест ЕГЭ | кт | |||
14 | 14 . Задачи с геометрическим содержанием | 6 | |||||
14.1 | Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 2 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
14.2 | Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 4 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
14.3 | Решение тестов ЕГЭ | 6 | Тест ЕГЭ | ср | Тест ЕГЭ | ||
15 | 15. Задачи с геометрическим содержанием | 6 | |||||
15.1 | Стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 3 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
15.2 | Задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников | 3 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
16 | Решение тестов ЕГЭ | 4 | Тест ЕГЭ | ср | Тест ЕГЭ | ||
16.1 | Контрольный тест | 4 | Тест ЕГЭ | кт | Тест ЕГЭ | ||
16.2 | Решение тестов ЕГЭ | 3 | Тест ЕГЭ | Тест ЕГЭ | |||
17 | Повторение | 1 | Тест ЕГЭ | ||||
итого | 66 |
Список литературы
1) «Алгебра и начала анализа 10 – 11». Автор Мордкович «Мнемозина», 2019 г.
2) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2019 г.
8) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2020, 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"
Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьном...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-313289-1604859367.jpg)
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний у...
Рабочая программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» 6 класс.
Программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» в 6 классе рассчитана на 35 часов и направлена на то, чтобы увеличить интерес учеников шестого класса к математ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-343937-1386543106.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Единый экзамен по математике: теория и практика решения задач».11 класс
Изучение данного курса позволит повторить школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии, подготовить учащихся к сдаче экзамена .Поэтому в содержание курса вкл...