Урок математики 6 класс "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока содержит материал для введения понятия Основное свойство дроби
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.99 КБ |
![]() | 1.41 МБ |
![]() | 1.27 МБ |
![]() | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
Благовещенского района Алтайского края
Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме
«Основное свойство дроби»
Составитель:
Селукова Алена Викторовна
учитель математики
р. п. Благовещенка
2022
Математика 6 класс
Тема: Основное свойство обыкновенных дробей. Урок 1.
Задачи урока:
- Образовательные: ввести основное свойство дроби; сформировать умение применять данное свойство на практике;
- Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
- . Коррекционно-развивающие: развитие памяти, речи; развитие зрительно-пространственного восприятия; зрительно-моторной координации.
Ход урока
- Организационный момент.
Урок математики мы начинаем
Еще одну тайну сегодня узнаем.
Не отвлекайся, внимательным будь,
За новыми знаниями отправляемся в путь.
- Постановка задач урока.
- Ребята, что мы изучали на прошлых уроках? (обыкновенные дроби)
- Хорошо. Как мы можем получить дробь?
- Что обозначает знаменатель дроби, числитель дроби? (Что-то целое разделили на несколько частей и взяли определенное количество таких частей .) (слайд)
- Какие бывают дроби? Что мы умеем делать с дробями?
- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете? (Мы познакомимся с новым действием с дробями).
Какую задачу поставим перед собой? (Узнать новое о дробях) (Цель на слайд)
Итак, на уроке мы буем продолжать знакомиться с дробями и их свойствами.
Узнаем основное свойство дроби. (Тема на слайд)
- Устный счёт.
С помощью моделей обыкновенных дробей назовите дроби и объясните, что обозначает числитель и знаменатель каждой дроби. (работа на слайде)
- Объяснение нового материала.
Ребята, у каждого на парте приготовлены круги. Возьмите их в руки. Как нам можно получить из них доли? (разделить)
Сложите круг на 2 равные части и посмотрите, что получили при делении целого круга пополам? (две половины). Покажите ½ круга.
Сложите половину круга еще на две равные части. Что получим? (2/4). Запишем =
. Сравним числители и знаменатели этих дробей. Во сколько раз увеличился числитель? (в 2 раза) Знаменатель? (в 2 раза) Изменилась ли дробь? (нет) Какими стали доли: крупнее или мельче? (мельче) Увеличилось или уменьшилось число долей? (увеличилось)
А сейчас, ребята, я попрошу внимательно посмотреть на экран. Работа с упражнением на слайде.
Запишите, какая часть фигуры закрашена красным, какая желтым и какая зеленым цветом. Постарайтесь найти разные способы.
Итак, мы убедились, что одну и ту же величину можно записать разными способами, например: 3\6 = 1\2 , 2\6 = 1\3.
При умножении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) ее величина не изменяется. Это правило мы называем основным свойством дроби.
- Физминутка.
Мы немного устали, поэтому проведем электронную физкультминутку для глаз. На экране будут появляться слова, вы должны будете глазками повторять их движение. Я выключу экран, а вы скажите мне что было там написано.
- Закрепление, отработка нового материала Откройте учебник на с. 86 рисунок 18. Посмотрите на рисунок. Если часть целого взята мелкими дольками, то их будет много.
№ 324 Посмотрите, нам дана дробь 1\2. Во сколько раз нужно ее увеличить, чтоб получить знаменатель 8? (в 4 раза). Показать на Магнитных долях. Работаем у доски.
Самостоятельная работа на карточках.
Ребята, а теперь давайте проверим, насколько хорошо вы поняли тему. У каждого из вас есть карточки на столе. В них задание: Закрасить одинаковым цветом равные дроби.
Проверим. Поменяемся листами. Правильный ответ 1\2, 2\4, 3\6
- Домашнее задание. С. 90 №331
- Итог урока. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? Какую цель ставили перед собой? Что нового узнали на уроке?
Оцените работу. Кто сегодня работал на «5», на «4», «3»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обыкновенная дробь правильная неправильная Сравнение >,<, =
Тема: Основное свойство дроби Цель: узнать новое о дробях
У341. Запишите, какая часть фигуры закрашена красным , какая желтым и какая зеленым цветом. Постарайтесь найти разные способы. а) б) = = = = = красный желтый красный желтый зеленый
Итак, мы убедились, что одну и ту же величину можно записать разными способами, например: = = x 3 x 3 x2 x2 Посмотрите внимательно на эти дроби. Сравните числители и знаменатели в каждой паре. Что вы заметили?
Если умножить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число, то ее величина не изменится. Основное свойство дроби
Основное свойство дроби
Проверь соседа
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/27/picture-52588.jpg)
урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе
разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....
Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"
Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...
Разработка урока по теме"Свойства дроби"(ФГОС)
продолжить формировать понятие вычитания натуральных чисел, сформировать представление о способах вычитания суммы из числа и числа из суммы ; применять полученные навыки для решения уравне...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-539108-1435027512.jpg)
План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"
Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....
Самостоятельная работа по математике "Основное свойство дроби" (5 класс)
Самостоятельная работа по математике "Основное свойство дроби" (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1303351-1610413215.jpg)
Технологическая карта урока математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь".
Технологическая карта урока в 5 классе....