Урок "Числовые промежутки"
презентация урока для интерактивной доски по математике (8 класс)

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_chislovye_promezhutki.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению…» ( Ж.Ж.Руссо )

Слайд 3

Какое из 2 чисел расположено на координатной прямой левее и на сколько? На 7 На 21 На 15 На 12

Слайд 4

Сравните числа:

Слайд 5

Тема урока: ?

Слайд 6

Запишите все целые числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство: b=-2 ,-1,0,1 Запишите все числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство:

Слайд 7

Какой выход можно найти? Все числа выписать не получится! Построим графическую модель!

Слайд 8

а x открытый луч ( a; + ∞ ) x > a а x открытый луч ( - ∞ ; a ) x < a а x луч [ a; + ∞ ) x ≥ a а x луч ( - ∞ ; a ] x ≤ a строгое неравенство нестрогое неравенство Числовые промежутки

Слайд 9

а x открытый луч ( a; + ∞ ) x > a а x открытый луч ( - ∞ ; a ) x < a а x луч [ a; + ∞ ) x ≥ a а x луч ( - ∞ ; a ] x ≤ a строгое неравенство нестрогое неравенство Числовые промежутки

Слайд 10

а) №332. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). 6 x луч [6; + ∞ ) , x ≥ 6 . б) –9 x открытый луч (–9 ; + ∞ ) , x > – 9 . в) 3 x открытый луч ( – ∞ ; 3 ) , x < 3 . г) – 5 x луч ( – ∞ ; – 5] , x ≤ – 5 .

Слайд 11

Числовые промежутки а x b интервал ( a; b ) a < x < b а x b отрезок [ a; b ] a ≤ x ≤ b нестрогое неравенство строгое неравенство

Слайд 12

№333. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). интервал (2 ; 7 ) , 2 < x < 7. отрезок [ - 8; -2] , –8 ≤ x ≤ –2 . в) интервал (-5 ; 0 ) , –5 < x < 0 . отрезок [ – 7 ; 7 ] , –7 ≤ x ≤ 7 . а) 2 x 7 –8 x –2 б) 0 x –5 г) 7 x – 7

Слайд 13

Математическая гимнастика -54+86 результат отрицательный 5,4 – 8,6 результат отрицательный -8,45 +8,45 результат отрицательный -8,45 +8,45 результат положительный -8,45 +8,45 результат – 0  - 67    - 98   56   - 14   - 4,6   6,4  0,2    - 1,3  - 67    - 98   - 102    102 

Слайд 14

Запишите все числа, которые можно поставить вместо b , чтобы получилось верное двойное неравенство: -6 0,7 Интервал (-6; 0,7)

Слайд 15

Тема урока: Числовые промежутки

Слайд 16

ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ ДЛЯ СТРОГИХ НЕРАВЕНСТВ ДЛЯ НЕСТРОГИХ НЕРАВЕНСТВ ОТКРЫТЫЕ ЗАКРЫТЫЕ Открытый луч Интервал Луч Отрезок x a ; x a a  x  b x  a ; x  a a  x  b

Слайд 17

Английский математик Джон Валлис , который ввёл символ бесконечности в математическую литературу

Слайд 19

№№ 337, 339

Слайд 20

2. Определите, на каких рисунках изображены лучи , а на каких – открытые лучи , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). 1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки , а на каких – интервалы , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). а) 1 x 5 б) 0 x – 4 Математический диктант а) 8 x б) –7 x

Слайд 21

3 . Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток. а) 1 ≤ x ≤ 6; Математический диктант б) x > –2. в) – 3 < x < 9. г) x ≤ 5 .

Слайд 22

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки , а на каких – интервалы , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). интервал (1 ; 5 ) , 1 < x < 5. отрезок [ - – 4 ; 0 ] , – 4 ≤ x ≤ 0 . Математический диктант Проверьте себя: 2. Определите, на каких рисунках изображены лучи , а на каких – открытые лучи , и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). луч [ 8 ; + ∞ ) , x ≥ 6 . открытый луч (– ∞ ; – 7 ) , x < – 7 . а) 1 x 5 б) 0 x – 4 а) 8 x б) –7 x

Слайд 23

3 . Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток. отрезок [ 1 ; 6 ] а) 1 ≤ x ≤ 6; 1 x 6 Математический диктант Проверьте себя: б) x > –2. открытый луч ( –2 ; + ∞ ) –2 x интервал (– 3 ; 9 ) в) – 3 < x < 9. – 3 x 9 г) x ≤ 5 . луч ( – ∞ ; 5] –7 x

Слайд 24

Д/З: П. 11 записи в тетрадях №№336, 338, 362

Слайд 25

http ://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114204 / ? Использованные ресурсы: Единая коллекция ЦОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Числовые промежутки"

Конспект урока математики в 6 классе. Изучение нового материала....

Технологическая карта урока: "Числовые промежутки"

Технологическая карта урока по математике в 6 классе. "Числовые промежутки"...

Буклет к уроку: "Числовые промежутки"

Буклет к уроку: " Числовые промежутки"...

презентация к уроку: "Числовые промежутки"

Использованные ЭОР:1.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ac484573-1835-4b6e-99ba-32af669e3aaf/view/ 2.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/11936408-e558-45a3-b7b9-16182bcca873/view...

Урок по алгебре по теме Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Материал содержит полный конспект урока по изучению и первичному закреплению новых знаний и презентацию к уроку....

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки" Презентация к уроку "Числовые промежутки"

План - конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Технология развивающего обучения с применением ИКТ. Преподавание ведется по учебнику "Алгебра,8 класс" под ред. С.А.Теляковс...