Дроби, 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс)
Первое знакомство с обыкновенными дробями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_doli.docx | 142.88 КБ |
prezentatsiya_drobi.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Математика |
Класс | 5 класс |
УМК | Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2019. —258 с. |
Тема урока | Доли. Обыкновенные дроби. |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Цель урока | - формирование понятия доли, дроби, числителя и знаменателя, умения применять полученные знания при решении практических задач; - развитие математической речи оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления; -воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе. |
Обучающиеся научатся правильно читать , писать и объяснять значение дроби, понимание каждой дроби, находить числитель и знаменатель; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. | |
Планируемые результаты | Предметные: - знать, что такое доли, что показывает числитель дроби, знаменатель дроби; - научиться правильно читать и писать дроби, находить знаменатель и числитель, научить правильно понимать дробь; - уметь решать задачи содержащие дроби; Метапредметные: - уметь определять цель и формулировать, проговаривать последовательность действий; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - добывать знания с помощью учебника и своего жизненного опыта. - на уроке - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие; - осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Личностные: - уметь осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самооценку; - положительная мотивация к познавательной деятельности. |
Ход урока
№ | Этапы | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | УУД |
1 | Мотивация | - Итак, начинаем урок математики. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи. Работайте старательно, и вас обязательно ждёт успех. - Ребята, скажите, а какое сейчас время года? -Да, зима. И в это время года нашему организму очень важно получать витамины. Какие фрукты богаты витаминами? | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Устанавливает тематические рамки | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы | Фронтальный опрос | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2 | Актуализация опорных знаний. Фиксация затруднений. | - Мы с вами решили подкрепиться яблоками. - Поработаем в группах. У каждой группы (2 человека) лежит на столе по одному яблоку. Ваша задача разделить это яблоко равные части. Скажите, как вы назовете каждую такую часть яблока? - А теперь попробуйте сами сформулировать определение доли.(слайд2) - Да, равные части при делении и называются долями. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение поставленных моделей. | Проводят коллективное исследование, формулируют ответы. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают свои предположения. | Работа в группах Работа с учебником | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3 | Поиск выхода из ситуации | -Такие записи в математике принято называть обыкновенными дробями. Черта между числами называется чертой дроби, число, стоящее над чертой дроби называется числителем, число стоящее внизу называется знаменателем. - Ребята, а теперь вы мне ответьте, что обозначает в дроби числитель, а что знаменатель?(слайд3) | Пошагово введение новых понятий: числитель, знаменатель, что они означают. Акцентирует внимание на записи и чтении обыкновенных дробей. Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно дать определение доли, обыкновенной дроби. | Под руководством учителя формулируют тему, определяют значения числителя и знаменателя в дроби. | Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. | |
4 | Первичное закрепление с проговариванием. | (Слайд4)Прочитайте эти дроби, назовите числитель и знаменатель. Объясните, что в данных дробях обозначает числитель и знаменатель? Физкультминутка Быстро встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко, сладко потянулись И друг другу улыбнулись, Рот закрыли на замок, Продолжается урок. | Организует фиксирование нового в речи и знаках. Оценивает выполнение каждой задачи. Мотивирует учащихся к дальнейшей работе. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Анализируют, комментируют рассмотренные примеры на слайдах. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Выполняют задания. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | 1) - Ребята посмотрите на доску, и скажите, какая часть фигуры закрашена цветом? (выводится на экран) (приложение 1). 2)Начертите в тетрадях отрезок длинной 10 см. Выделите дугой красного цвета, ту часть отрезка, которая соответствует ½, синим- 1/5, зеленым ¼, коричневым – 1/10. 3) У каждой пары на парте лежит листок с нарисованным квадратом, ваша задача состоит в том, чтобы разделить этот квадрат разными способами на 2, 4, 8, 16 долей. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Работают в тетрадях | Индивидуальная работа с дальнейшей проверкой Работа в парах | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6 | Самостоятельная работа | - Мы сегодня с вами очень много работали вместе. А теперь вам предстоит работать самостоятельно, для того чтобы проверить, на сколько вы усвоили данный материал. У каждого из вас лежат листочки с заданиями. (Приложение 2). - Обменяйтесь с соседом по парте листочками и с помощью ключа, который показан на доске, проверьте работу своего соседа по критериям, которые тоже есть на доске. | Организует самостоятельную работу и взаимопроверку. | Выполняют самостоятельную работу на карточках Обмениваются листами, выполняют взаимопроверку с помощью эталона. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Познавательные: рефлексия; анализ и синтез объектов. Коммуникативные: оценка своей деятельности и деятельности других людей Личностные: самоопредление. | |
7 | Рефлексия | - Ребята, мы сегодня с вами отлично поработали. Вам понравилось? - Сегодня на уроке мы выполняли разные задания, но везде встречались?... (обыкновенные дроби слайд5) - А где в жизни вам понятие дроби может пригодиться? - Кто узнал на уроке что-то нового для себя? - Что понравилось на уроке, а что нет? - Я думаю, что все поработали замечательно, но у кого-то это получилось лучше, а у кого-то чуть похуже. Но все молодцы! | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: умение обобщить на доступном уровне полученную информацию. Регулятивные: умение критично относится, оценивать чужие и свои высказывания, умение активно слушать. Коммуникативные: умение точно и полно строить высказывание; оценка своей деятельности и деятельности других людей Личностные: смыслообразование. | |
8 | Домашнее задание | По учебнику: № 734практическое задание, №735. | Объяснение домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневник. | ||
9 | Итог урока | Слайд 13. | Анализируют свою работу на уроке. |
Приложение 1.
Приложение 2.
- Словами записаны доли, а вы их должны записать в виде обыкновенной дроби:а) три шестых, б) одна треть, в) половина, г) семь десятых, д) одиннадцать сотых, е) три четверти, ж) одиннадцать сорок восьмых.
- Запишите закрашенные и незакрашенные доли фигур в виде обыкновенной дроби.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!
Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ
Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ....
Самостоятельная работа по теме "Деление и дроби, сравнение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей" для 5 класса
Самостоятельная работа по математике разработана для 5 классов, к учебнику Бунимович. Содержит 4 варианта....