Дроби, 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс)

Первое знакомство с обыкновенными дробями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_doli.docx142.88 КБ
Файл prezentatsiya_drobi.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5 класс

УМК

Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2019. —258 с.

Тема урока

Доли. Обыкновенные дроби.

Тип урока

урок открытия нового знания

Цель урока

- формирование понятия доли, дроби, числителя и знаменателя, умения применять полученные знания при решении практических задач;

- развитие математической речи оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

-воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Обучающиеся научатся правильно читать , писать и объяснять значение дроби, понимание каждой дроби, находить числитель и знаменатель; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, что такое доли, что показывает числитель дроби, знаменатель дроби;

- научиться правильно читать и писать дроби, находить знаменатель и числитель, научить правильно понимать дробь;

- уметь решать задачи содержащие дроби;

Метапредметные:

- уметь определять цель и формулировать, проговаривать последовательность действий;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- добывать знания с помощью учебника и своего жизненного опыта.

- на уроке

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие;

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Личностные:

- уметь осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самооценку;

- положительная мотивация к познавательной деятельности.

Ход урока

Этапы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы

УУД

1

Мотивация

- Итак, начинаем урок математики. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи. Работайте старательно, и вас обязательно ждёт успех.

- Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

-Да, зима. И в это время года нашему организму очень важно получать витамины. Какие фрукты богаты витаминами?

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Устанавливает тематические рамки

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2

Актуализация опорных знаний. Фиксация затруднений.

- Мы с вами решили подкрепиться яблоками.

- Поработаем в группах. У каждой группы (2 человека) лежит на столе по одному яблоку. Ваша задача разделить это яблоко равные части. Скажите, как вы назовете каждую такую часть яблока?

- А теперь попробуйте сами сформулировать определение доли.(слайд2)

- Да, равные части при делении и называются долями.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение поставленных моделей.

Проводят коллективное исследование, формулируют ответы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают свои предположения.

Работа в группах

Работа с учебником

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3

Поиск выхода из ситуации

-Такие записи в математике принято называть обыкновенными дробями. Черта между числами называется чертой дроби, число, стоящее над чертой дроби называется числителем, число стоящее внизу называется знаменателем.

- Ребята, а теперь вы мне ответьте, что обозначает в дроби числитель, а что знаменатель?(слайд3)

Пошагово введение новых понятий: числитель, знаменатель, что они означают. Акцентирует внимание на записи и чтении обыкновенных дробей.

Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно дать определение доли, обыкновенной дроби.

Под руководством учителя формулируют тему, определяют значения числителя и знаменателя в дроби.

Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

4

Первичное закрепление с проговариванием.

(Слайд4)Прочитайте эти дроби, назовите числитель и знаменатель. Объясните, что в данных дробях обозначает числитель и знаменатель?

Физкультминутка

Быстро встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись,

Рот закрыли на замок,

Продолжается урок.

Организует фиксирование нового в речи и знаках.

Оценивает выполнение каждой задачи. Мотивирует учащихся к дальнейшей работе.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Анализируют, комментируют рассмотренные примеры на слайдах.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Выполняют задания.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5

Включение нового знания в систему знаний

1) - Ребята посмотрите на доску, и скажите, какая часть фигуры закрашена цветом? (выводится на экран) (приложение 1).

2)Начертите в тетрадях отрезок длинной 10 см. Выделите дугой красного цвета, ту часть отрезка, которая соответствует ½, синим- 1/5, зеленым ¼, коричневым – 1/10.

3) У каждой пары на парте лежит листок с нарисованным квадратом, ваша задача состоит в том, чтобы разделить этот квадрат разными способами на 2, 4, 8, 16 долей.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Работают в тетрадях

Индивидуальная работа с дальнейшей проверкой

Работа в парах

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6

Самостоятельная работа

- Мы сегодня с вами очень много работали вместе. А теперь вам предстоит работать самостоятельно, для того чтобы проверить, на сколько вы усвоили данный материал.

У каждого из вас лежат листочки с заданиями. (Приложение 2).

- Обменяйтесь с соседом по парте листочками и с помощью ключа, который показан на доске, проверьте работу своего соседа по критериям, которые тоже есть на доске.

Организует самостоятельную работу и взаимопроверку.

Выполняют самостоятельную работу на карточках

Обмениваются листами, выполняют взаимопроверку с помощью эталона.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Познавательные: рефлексия; анализ и синтез объектов.

Коммуникативные: оценка своей деятельности и деятельности других людей

Личностные: самоопредление.

7

Рефлексия

- Ребята, мы сегодня с вами отлично поработали. Вам понравилось?

- Сегодня на уроке мы выполняли разные задания, но везде встречались?... (обыкновенные дроби слайд5)

- А где в жизни вам понятие дроби может пригодиться?

- Кто узнал на уроке что-то нового для себя?

- Что понравилось на уроке, а что нет?

- Я думаю, что все поработали замечательно, но у кого-то это получилось лучше, а у кого-то чуть похуже. Но все молодцы!

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: умение обобщить на доступном уровне полученную информацию.

Регулятивные: умение критично относится, оценивать чужие и свои высказывания, умение активно слушать.

Коммуникативные: умение точно и полно строить высказывание; оценка своей деятельности и деятельности других людей

Личностные: смыслообразование.

8

Домашнее задание

По учебнику: № 734практическое задание,

№735.

Объяснение домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник.

9

Итог урока

Слайд 13.

Анализируют свою работу на уроке.

Приложение 1.

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/12/s_648778eb933e8/phpmHxyXP_matematika-5-klass_html_98bcc4e0b6806078.gif

Приложение 2.

  1. Словами записаны доли, а вы их должны записать в виде обыкновенной дроби:а) три шестых, б) одна треть, в) половина, г) семь десятых, д) одиннадцать сотых, е) три четверти, ж) одиннадцать сорок восьмых.
  2. Запишите закрашенные и незакрашенные доли фигур в виде обыкновенной дроби.

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/12/s_648778eb933e8/phpmHxyXP_matematika-5-klass_html_cb2de4b34b8b7a32.gif https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/12/s_648778eb933e8/phpmHxyXP_matematika-5-klass_html_1c25a30e6fedd6bd.gif https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/12/s_648778eb933e8/phpmHxyXP_matematika-5-klass_html_c4950488ac114bbc.gif https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/12/s_648778eb933e8/phpmHxyXP_matematika-5-klass_html_217c3b44d254c581.gif https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/12/s_648778eb933e8/phpmHxyXP_matematika-5-klass_html_6280f69789179650.gif


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ

Урок алгебры в 8 классе  по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ....

Самостоятельная работа по теме "Деление и дроби, сравнение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей" для 5 класса

Самостоятельная работа по математике разработана для 5 классов, к учебнику Бунимович. Содержит 4 варианта....