Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Безделина Анна Степановна

Урок алгебры в 8 классе  по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОВЗ особенности30.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА                                                                                                  

 

Предмет

Алгебра

Класс

8

Раздел

Алгебраические дроби

Тема

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Тип урока

усвоение знаний и умений.

Психолого-педагогическая характеристика класса

Класс средних учебных способностей. В классе обучается 1 человек (Потехина Полина) с ОВЗ (дислексия).

Цель

Изучить основное свойство дроби и научиться его применять при сокращении алгебраических дробей.

Создавать условия для включения в образовательную деятельность ученика с ОВЗ.

Задачи

  1. Сформулировать алгоритмы применения основного свойства рациональных дробей на основе выполнения действий с многочленами.
  2. Добиться усвоения учащимися содержания основного свойства рациональных дробей, понятия сокращение алгебраической дроби;
  3. Сформировать умение использовать изученные понятия для решения заданий на сокращение рациональных дробей и их преобразования.
  4. Индивидуализировать процесс обучения для ребенка с ОВЗ.

 

Планируемые результаты 

 

Предметные Умение правильно сокращать алгебраические дроби  

Метапредметные (с указанием УУД) Познавательные: 

Умение находить одинаковые множители в числителе и знаменателе; делать выводы о результатах совместной работы.

Регулятивные:  

Определять и формулировать цель деятельности на уроке при помощи учителя;  определять границы собственного знания при помощи учителя;  оценивать правильность выполнения действия по критериям, заданным учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; учится обращаться за помощью тьютора, не нарушая рабочей обстановки в классе.

 

Личностные  

Умение осуществлять самооценку; формулировать отношение к действиям и поступкам одноклассников; осознавать необходимость выполнения учебных действий на уроке; включать полученные знания в систему личных ценностей.

 

Организация образовательного процесса 

 

Специальные (коррекционные) приемы и технологии урока:

  • технология тьюторского сопровождения;
  • нейропсихологические упражнения; - упражнения для предотвращения переутомления;
  • рефлексия деятельности на уроке;

Ресурсы

Информационный материал: учебник «Алгебра 8 класс», авт. А.Г.Мордкрвич.  

Демонстрационный материал: классная доска

Интерактивный материал: презентация по теме урока 

 

 

Формы работы

В парах, индивидуальная. 

Технология изучения темы 

 

Этапы урока 

 

І. Организация начала урока.    

 

 

 

Деятельность учителя

 

Приветствует учащихся.

 

-Здравствуйте! Проверим готовность к уроку.    

Деятельность учащихся

Настраиваются на урок, проверяют готовность.

Деятельность учащегося с ОВЗ

Настраиваются на урок, проверяют готовность.  

 

 

 

II. Формулировка цели и задач урока

Обычные и рациональные дроби имеют одинаковое основное свойство и общие правила выполнения арифметических действий. Работу с изучения действий над рациональными дробями следует начинать с основного свойства - именно ее изучение и представляет основную дидактическую цель урока.

Задачами на урок является: сформулировать алгоритмы применения основного свойства рационального дроби на основе выполнения действий с многочленами.

Слушают учителя

Слушают учителя

III. Актуализация опорных знаний и умений

Выполнение устных упражнений

1. Сократите дроби: http://na-uroke.in.ua/image141-2.gif; http://na-uroke.in.ua/image142-2.gif; http://na-uroke.in.ua/image143-2.gif; http://na-uroke.in.ua/image144-3.gif.

2. Сведите дроби к знаменателю 36; http://na-uroke.in.ua/image145-2.gif; http://na-uroke.in.ua/image146-2.gif; http://na-uroke.in.ua/image129-2.gif; http://na-uroke.in.ua/image147-2.gif; http://na-uroke.in.ua/image148-3.gif; http://na-uroke.in.ua/image149-3.gif.

Решают в тетрадях

Учащийся с ОВЗ делает записи в тетради, принимает или нет помощь ребят.

IV. Усвоение знаний

1) Разложим числитель и знаменатель дроби на множители: http://na-uroke.in.ua/image158-3.gif.

2) Разделим числитель и знаменатель полученной дроби на общий множитель (а + 3); имеем: http://na-uroke.in.ua/image140-3.gif.

Итак: http://na-uroke.in.ua/image139-2.gif=http://na-uroke.in.ua/image158-3.gif=http://na-uroke.in.ua/image140-3.gif.

Выполняют № 2.3-2.7(а,б)

Проводят рефлексию

Работают в парах, отвечают у доски

Проводят рефлексию.

 

 

 

 

 

 Решают самостоятельно задания, производят взаимопроверку, объясняют ошибки.

 

 

 Учитель индивидуально работает с учеником с ОВЗ по коррекции знаний, проводит опрос, оценивает работу отметкой. Создает «ситуацию успеха».

V. Рефлексия

Что означает сократить алгебраическую дробь?

 Как это сделать?

С какими трудностями вы сегодня встретились?

Отвечают с места

Отвечают с места

VI. Домашнее задание

№ 2.3-2.7(в,г))

Записывают задание в дневник.

Записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Интерактивный тест по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей". Алгебра 8 класс

Интерактивный тест по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"  (алгебра 8 класс) содержит 11 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и вписыванием...